Получи документы

Опыт работы «Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»

ирина ноздрина
Опыт работы «Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»

«Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»

Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Публикация «Опыт работы „Трудовое воспитание детей в детском саду и дома“» размещена в разделах

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:

• принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

• принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• принципа развивающего образования (системности и последовательности);

• принципа новизны (использование новейших информационных технологий);

• принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трё х основных формах: поручения, дежурства, коллективная трудовая деятельность.

Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого трудовые навыки. Поэтому мы стараемся уделять особое внимание трудовому воспитанию детей.

В этом учебном году наши усилия были направлены на следующие аспекты:

1. Воспитание позитивного отношения к труду, бережного отношения к предметам в групповой комнате. Собственным примером и созданием положительной мотивации мы формировали желание трудиться (убрать за собой игрушки, игры, книги - «Посмотрите, дети, как у нас в группе неуютно: игры, книги, куклы и машинки лежат не на своих местах, на полу и на столах! Давайте все вместе наведем порядок!» Дети с удовольствием принимались за уборку. «Ну, вот теперь все на местах! Спасибо! Вы такие молодцы!». На лицах детей появлялись улыбки и выражение гордости.

2. Старательное и аккуратное выполнение поручений, доводя начатое дело до конца. Очень часто дети, начав уборку игрушек, например, оставляли лежащие на полу маленькие детали конструктора, кубики, мозаику. Приходилось показывать это и напоминать, что нужно убрать все на место.

3. Помощь в приготовлении материалов для занятий (поставить стаканчики с карандашами, с кисточками на стол, налить в стаканчики воду, разложить листы бумаги, краски, пластилин и т. д, уборка материалов после занятий, а также дежурство по столовой (сервировка стола перед приёмом пищи). Дети с удовольствием делали это, очень многие хотели быть «дежурным».

4. Самообслуживание. Закрепляли умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в свой шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Способствовали умению детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить воспитателю или своему товарищу о неполадках в его одежде, обуви, уход за волосами, помогать устранять их. Воспитывали у детей чувство взаимопомощи.

5. Хозяйственно-бытовой труд. Способствовали умению детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, и игрушки. Продолжали учить детей самостоятельно проводить уборку на участке детского сада : подметать и очищать дорожки от листвы, зимой — от снега, подметать на веранде, в домике, на кораблике. Закрепляли умение детей самостоятельно убирать свою постель после сна.

6. Труд в природе. Воспитывали у детей любовь к растениям. Закрепляли умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листочки, высаживать лук. Предлагали детям на участке зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, осенью – собирать листву сгребать ее к корням деревьев, сажать луковичные цветы (тюльпаны, нарциссы).

7. Ручной труд. Развивали у детей желание заниматься ручным трудом. Приучали использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Формировали умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, шапочки, книжки, салфетки, сувениры для родителей, украшения на елку. Учили детей экономно и рационально расходовать материалы.

8. Взаимодействие с родителями воспитанников. Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, с семьёй. Советуем родителям поддержать усилия педагогов и обсуждать дома с ребенком то, о чем он узнает в детском саду. А при случае показывать ему труд взрослых (в магазине, поликлинике, парикмахерских и т. д.). В уголках для родителей мы систематически размещаем информацию по проблеме трудового воспитания. Главная задача семьи — так организовать свой уклад жизни и деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд имел на него максимальное воспитательное воздействие.

Подводя итог, хочу сказать, что трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, творческим мышление, а также опрятностью, умением себя обслужить.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участкеТрудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 21:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД