Знакомство с профессиями. Занятие для дошкольников.

Ольга Большакова
Знакомство с профессиями. Занятие для дошкольников.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания дошкольников о видах труда;

о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию,

показу предметов, используя стихи, загадки,

пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых,

о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,

уважение друг к другу, к результатам труда.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

DVD с изображением профессий;

предметы, используемые в труде повара – половник, дуршлаг;

завхоза – журналы, в которых он делает записи;

доктора – градусник, шпатель, фонендоскоп и др. ;

дворника – метла, лопата и др. ;

а также форма одежды повара, завхоза, медсестры, дворника;

стихи, загадки, физкультминутка, пословицы, поговорки;

игра и предметы по профессиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы по ознакомлению

детей с профессиями;

отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

заучивание стихотворений о профессиях;

знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В-ль приглашает детей к себе:

- Ребята, сегодня к нам опять приехали гости. Давайте поздороваемся и пройдём на свои места (садятся) Дети, сели правильно и внимательно слушаем меня. Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

- Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся…Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

- Кто скажет, какие виды труда есть в детском саду?

(дети – ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой)

- Молодцы, ребята, правильно назвали виды труда, которыми мы занимаемся в детском саду.

Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

- Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать, но может случиться так, что отгадка придёт к нам в гости. Слушайте внимательно:

Загадка о поваре

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это?

(дети: Повар)

Входит повар. (с половником, дуршлагом)

- Кто к нам пришёл? А что вы знаете о труде повара? Какая форма одежды у повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара?

(ответы детей)

- Молодцы, детишки, всё правильно рассказали о труде повара.

- Слушайте следующую загадку:

Загадка о завхозе

В уютном нашем садике

Живем мы словно дома.

Любые уголочки

Нам тут давно знакомы.

Скажите, кто же детям

Продукты покупает?

И кто красивые игрушки добывает?

Смотрит, чтобы в садике

Было всё в достатке.

И записывает это

В толстенькой тетрадке?

(дети: Это завхоз)

Входит завхоз (с большим журналом)

- А чем занимается завхоз? Что ещё делает завхоз? А как зовут нашего завхоза?

(ответы детей)

- Правильно, ребята. Слушаем ещё загадку:

Загадка о докторе

Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (В. И. Мирясова)

(дети: доктор)

Входит доктор (с градусником, шпателем, фонендоскопом и др.)

- А вот и ещё отгадка к нам пришла. Кто же это? А кто расскажет нам о труде доктора? Доктор пришёл к нам с инструментами, которые ему необходимы для лечения людей. Посмотрите и назовите их. Как зовут нашего доктора?

(дети отвечают на вопросы и называют все предметы, необходимые в

работе доктора, говорят для чего они нужны)

Н. Б.: Ребята, мне очень приятно слышать, что вы знаете, как и чем я лечу людей. Чтобы вы не болели, я принесла вам витамины – чеснок и апельсины.

А сейчас мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два! Два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!

Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём.

«Ш-ш-ш…» - скажем все потом.

- Ребята, и вы, доктор, садитесь и слушайте ещё одну загадку:

Загадка о дворнике

С утра, надев свой фартук

Идёт с метлой, с ведром.

Метёт скорей участок

Ведь скоро все придём.

Метёт и у крылечка,

Метёт и у ворот.

И каждое местечко

Два раза подметёт.

Зимой большой лопатой

Дорожки разгребёт,

Чтоб чисто по дорожкам

От самых от ворот! Кто это?

(дети: дворник)

- Какую работу выполняет дворник? Скажите, как мы с вами помогаем ему? Где хранится инвентарь, которым мы пользуемся во время работы на участке? А как зовут нашего дворника?

(ответы детей)

- Правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Ребятки, вы молодцы, рассказали о труде взрослых детского сада. И сейчас все наши гости – повар, завхоз, доктор, дворник, уходят на работу, а мы продолжаем заниматься.

(гости уходят по рабочим местам)

- Ребята, много вы знаете о труде взрослых нашего детского сада. Но вы ведь знаете и профессии тех, кто трудится в селе Спасс. Вспомните и назовите профессии села Спасс, и мы с вами посмотрим их на DVD.

(ответы детей: доярки – доят коров; шофёры – водят машины, возят разные грузы; трактористы – ездят на тракторах, пашут землю; учителя – учат детей в школе; библиотекарь – выдаёт книги читателям, которые они берут домой, и читают, затем возвращают в библиотеку; почтальон – разности почту – газеты, журналы, письма и др.)

- Молодцы, дети, вы знаете не только труд взрослых нашего села, но и работу, которую они выполняют.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай по описанию, кем я работаю?»

(ребёнок называет форму одежды (если имеется, предметы (инструменты, относящиеся к этому виду труда, называет какие-либо действия этого вида труда – все дети пытаются отгадать эту профессию).

- Поиграли, молодцы.

- Ребята, вы, наверное, мечтаете, кем будете, когда вырастите? Поделитесь своим секретом.

(чтение стихотворений о профессиях)

Я буду строителем…

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Я буду поваром….

Мы, ребята, -

Повара,

Мы

Готовить мастера:

Мы состряпали обед

Из варенья

И конфет! (Б. Заходер)

Я буду продавцом…

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, -

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед. (В. И. Мирясова)

Я буду водителем…

Раз мне задали вопрос:

«Ты уже совсем подрос,

Кем ты хочешь в жизни быть?»

«Буду транспорт я водить,

Личный или городской –

Транспорт нравится любой,

Грузовик или автобус;

А пока машины нет,

Я вожу велосипед». (С. А. Васильева)

Я буду пожарным….

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

- Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки)

Маленькое дело лучше большого безделья.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

- А у меня для вас есть ещё одна последняя загадка, послушайте:

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети: это воспитатели)

- А какие же предметы необходимы для его работы?

(дети перечисляют – бумага, ручки, карандаши, ножницы, книги и пр.)

- Правильно назвали все предметы, необходимые нам в работе.

Ребята, наши гости – тоже воспитатели из других детских садов, и мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе.

Давайте подарим их.

(дети вручают подарки гостям)

- Дети, скажите мне, о чём сегодня мы говорили на занятии?

(Мы рассказывали о труде взрослых; говорили о том, кем хотим стать, когда вырастем и т. д.)

- Вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе, читали стихи, отгадывали загадки. А сейчас попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.

(Загадки без указания автора – мои переделки из разных других загадок, найденных в сети Интернет)

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Знакомство с профессиями. Занятие для дошкольников.
Опубликовано: 14 августа 2012 в 10:38
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...