Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Олимпиада Давлетбаева
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Трудовое воспитание начинается в группе раннего возраста. С детьми мы ухаживаем за комнатными растениями: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут». Что это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. А для чего нужны комнатные растения?

Дети.

Воспитатель. Комнатные растения нужны для красоты, уюта и они очищают воздух. Мы с вами будем ухаживать за комнатным цветком фикусом. Давайте вместе скажем фикус.

Дети. Фикус.

Воспитатель. Это большой или маленький цветок.

Дети. Большой.

Воспитатель. Что у фикуса есть?

Дети. Листья.

Воспитатель. Правильно, вот это листья, а вот это – стебель. Посмотрите, ребята, сколько листьев у фикуса.

Дети. Много.

Воспитатель. А какие листья?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Листья у фикуса зеленые, а еще они большие, широкие, гладкие. Ребята, посмотрите, я беру деревянную палочку и рыхлю землю, чтобы она была мягкая, глубоко нельзя, чтобы не повредить корни. А вы знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло, долго было таким красивым?

Дети. Поливать.

Воспитатель. Правильно, не надо забывать поливать цветок водой.

Полив: носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. А еще нужно протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать, листья должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Воспитатель. Какие молодцы! Как хорошо у нас получилось. А чтобы в группе было красиво и чисто мы каждый день будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка» Окружающий мирКонспект занятия в старшей группе. [/h3] Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...