Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Олимпиада Давлетбаева
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Трудовое воспитание начинается в группе раннего возраста. С детьми мы ухаживаем за комнатными растениями: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут». Что это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. А для чего нужны комнатные растения?

Дети.

Воспитатель. Комнатные растения нужны для красоты, уюта и они очищают воздух. Мы с вами будем ухаживать за комнатным цветком фикусом. Давайте вместе скажем фикус.

Дети. Фикус.

Воспитатель. Это большой или маленький цветок.

Дети. Большой.

Воспитатель. Что у фикуса есть?

Дети. Листья.

Воспитатель. Правильно, вот это листья, а вот это – стебель. Посмотрите, ребята, сколько листьев у фикуса.

Дети. Много.

Воспитатель. А какие листья?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Листья у фикуса зеленые, а еще они большие, широкие, гладкие. Ребята, посмотрите, я беру деревянную палочку и рыхлю землю, чтобы она была мягкая, глубоко нельзя, чтобы не повредить корни. А вы знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло, долго было таким красивым?

Дети. Поливать.

Воспитатель. Правильно, не надо забывать поливать цветок водой.

Полив: носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. А еще нужно протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать, листья должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Воспитатель. Какие молодцы! Как хорошо у нас получилось. А чтобы в группе было красиво и чисто мы каждый день будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка» Окружающий мирКонспект занятия в старшей группе. [/h3] Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...