Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Олимпиада Давлетбаева
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Трудовое воспитание начинается в группе раннего возраста. С детьми мы ухаживаем за комнатными растениями: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют и всегда цветут». Что это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. А для чего нужны комнатные растения?

Дети.

Воспитатель. Комнатные растения нужны для красоты, уюта и они очищают воздух. Мы с вами будем ухаживать за комнатным цветком фикусом. Давайте вместе скажем фикус.

Дети. Фикус.

Воспитатель. Это большой или маленький цветок.

Дети. Большой.

Воспитатель. Что у фикуса есть?

Дети. Листья.

Воспитатель. Правильно, вот это листья, а вот это – стебель. Посмотрите, ребята, сколько листьев у фикуса.

Дети. Много.

Воспитатель. А какие листья?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Листья у фикуса зеленые, а еще они большие, широкие, гладкие. Ребята, посмотрите, я беру деревянную палочку и рыхлю землю, чтобы она была мягкая, глубоко нельзя, чтобы не повредить корни. А вы знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло, долго было таким красивым?

Дети. Поливать.

Воспитатель. Правильно, не надо забывать поливать цветок водой.

Полив: носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. А еще нужно протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать, листья должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Воспитатель. Какие молодцы! Как хорошо у нас получилось. А чтобы в группе было красиво и чисто мы каждый день будем ухаживать за нашими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка» Окружающий мирКонспект занятия в старшей группе. [/h3] Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Трудовое воспитание в группе раннего возраста. «Наблюдение и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....