Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников

Наталья Ткач
Проект по социально-коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников

Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников.

«…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в

его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.»

В. А. Сухомлинский

Проблема.

Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества.

Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников» размещена в разделах

С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования. Все это негативно сказывается на жизнедеятельности человека. Чтобы разрешить эту проблему необходимо еще с детского возраста приобщать ребенка к окружающему миру, воспитывать чувство созидательности и бережливости ко всему живому. Что касается образовательной и воспитательной системы ДОУ экологическое воспитание расценивается как приоритетное направление. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких – либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание трудиться и обогащать окружающий мир.

Актуальность:

воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут располагать:

1. элементарными знаниями об окружающем мире;

2. овладение несложными способами выращивания растений ;

3. наблюдать природу и видеть ее красоту.

Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от оттого, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. И это будет является актуальным в экологическом воспитании и образовании детей ДОУ.

Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект «Осенний труд на нашем участке» по социально-коммуникативному развитию мы ориентируемся на то чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника.

Актуальность реализации проекта состоит и в том, чтобы приобщить родителей и детей к совместной трудовой деятельности, активизировать воспитательный и образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепить нравственное отношение в семье через совместную трудовую деятельность на закрепленном участке группы детского сада. Организовывая совместную трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, ориентированное на успешную социализацию в обществе.

Цель:

формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес к окружающему их миру, взаимосвязи с окружающей средой.

2. научить детей вести наблюдение за живой и неживой осенней природой;

3. стимулировать совместную трудовую деятельность родителей и детей при посадке кустарников деревьев цветов в осенний период на закрепленном участке группы детского сада

3. воспитывать любовь к природе, к социальной среде и умение создавать прекрасное вокруг себя.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

трудовой, игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной,

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат, а также совместной трудовой деятельности через проведение акции ««Осенний труд на нашем участке»

Период проведения проекта : с 16.09.2014г. по 19.09.2014г.

Материально – техническое обеспечение: картотека дидактических игр, загадок, презентация, компьютер.

Участники проекта :

1. дети и родители разновозрастной группы

2. проект разработали Авершина О. В., Ткач Н. В.

3. ответственный за реализацию проекта воспитатель

разновозрастной группы Ткач Н. В.

Вид проекта… фронтальный, краткосрочный

Тип проекта : исследовательский, творческий, эколого-преобразовательный

Методы: наглядный, словесный, практический,

интерактивный, исследовательский.

Форма :

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

- проведение НОД экологической направленности.

- психологические игры экологической направленности;

- чтение литературных произведений;

- консультации для родителей;

- акция по посадке цветов, кустарников, овощных культур.

- викторина

- презентация проекта

П/П

Мероприятие (НОД, экскурсия, викторина, беседы,

чтение рассказов, экологическая акция)

Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Этот растительный мир» педагог

2 Беседа с детьми и родителями «Осенний труд на нашем участке» родители

3 Эко - экскурсия по территории учреждения «Наблюдение за осенними изменениями в природе» педагог, педагог психолог

4 НОД по художественно – эстетическому развитию : «Фрукты для игры в магазин»; «Ваза с фруктами» педагог

5 Чтение рассказа Н. Носова «Огородники» педагог

6 Психологические игры «Мир цветов» педагог психолог

7 Познавательная беседа по формированию трудовых навыков у дошкольников «Осенний труд на осенней грядке» педагог

8 Экологическая акция «Осенний труд на нашем участке» родители, старший воспитатель, педагог

9 Консультации родителей по экологическому и трудовому

воспитанию детей: «Лечебное воздействие звуков леса»;

«О целительной силе ели»; «Учите ребенка любить природу»; «Формирование трудовых навыков ребенка»; «Влияние звуков на здоровье человека»; «Как развивать познавательный интерес дошкольников».

психолог, родители,

педагог.

10 Викторина «Труд людей осенью». педагог

11 Презентация проекта «Мы любим окружающий мир» педагог психолог, родители,

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-расширение кругозора воспитанников;

-развитие творческого мышления;

-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,

- формирование навыков экологического и нравственного поведения;

-оптимизация сотрудничества с родителями, посадка многолетних цветов и цветущих кустарников;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации.

Список литературы:

1. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.

2. Белоненко Т., Литвинова В. Русская природа. Музыкальные беседы для детей младшего возраста. - Ленинград «Музыка» 1980.

3. Ветлугина Н. А. - Методика музыкального воспитания в детском садуВ» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.

4. Дежкин В. Беседы об экологии. - М. : Молодая гвардия, 1975.

5. Дедулевич М. Н. – «Прогулки в природу» - Москва, издательство «Просвещение» 2003 г.

6. Дре Ф. Экология. - М. : Атомиздат, 1976.

7. Залыгин С. Экология и культура. //Новый мир. - 1992, №9, С.

8. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - Москва Гуманитарный издательский центр Владос 2000.

9. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование : концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Проект «Мы любим окружающий мир» Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников. «…. Пусть ребенок чувствует красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД