Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями «В гости к Осени»

Ирина Павлова
Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями «В гости к Осени»

" В гости к Осени"

Задачи:

1. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности.

4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Место проведения: Парковая зона.

Время проведения: Первая половина дня, выход после завтрака 10.-00ч.

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Оборудование: Рюкзаки, большая конфета, обручи, волшебная веревочка, корзина, скакалка, мяч.

Участники: Дети подготовительной и старшей группы. Родители детей. Инструктор по физической культуре. Воспитатели групп.

В гости к Осени.

За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.

На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Гном Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.

Вы готовы отправиться в лес к Осени в гости. Тогда одевайтесь, я вас жду на улице.

Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.

Гном (радостно): Ребята смотрите стрелки. Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.

Дети идут по стрелкам.

Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?

Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?

Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.

Лиса: А спички с собой не носят?

Дети: Нет, нет.

Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.

Лиса (хитро): А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.

Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.

(Достаёт из сумки большую конфету).

Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?

Лиса: Конечно, конечно.

Гном отдаёт лисе конфету.

Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны пройти полосу препятствий, точно всё повторять за мной.

Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?

Гном: Мы ищем дорогу к Осени.

Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел здесь волшебную верёвочку?

Медведь: А можно я с вами пойду?

Все: Конечно, пойдем.

Лиса: Где верёвочка?

Находят веревочку, натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди берутся за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.

Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени): Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.

Осень: Хожу я в шубе лисьей,

Под ногами ворох листьев.

Голова моя желта и листья на ресницах.

Если вы пришли сюда,

Будем веселиться.

Осень: Ребята, а вы любите отгадывать загадки, а люблю загадывать.

(осень загадывает загадки)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Осень: А теперь давайте мои лесные друзья поиграем с ребятами.

Лиса и Медведь Кикимора, Баба-Яга играют с детьми в подвижные игры,

Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Подвижная игра «Слёт туристов»

Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по поляне, выполняя различные задания туристического маршрута.

1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.

Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.

Литература:

Ковалева Е. А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей. -М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2007.-189с.

Когда за окном дождь…/Авт. -сост. С. Н. Петрова. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. – 80 с.

Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду.»Детство пресс», 2009.-160с.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Мои поделки на конкурс: «Дары осени — 2012», часть 1Мои поделки на конкурс: «Дары осени — 2012», часть 1 В нашем МДОУ ЦРР д/с № 54 ,город Электросталь Московской области в октябре проходит в конкурс :"Дары осени ".Дети с родителями изготавливают.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Туристический поход для детей подготовительной и старшей группы совместно с родителями «В гости к Осени»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 22:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...