Туристический поход с детьми старшей группы

наталья рыбальченко
Туристический поход с детьми старшей группы

МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок”

Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы.

Разработала

Инструктор ФК

Рыбальченко Н. С.

Утвердила

Заведующий МБДОУ д/c №8

“Золотой петушок”

Дмитрук Т. Н. .

Ответственные за мероприятие:

Инструктор ФК Рыбальченко Н. С.

Воспитатель Горохова Ю. М.

Зам. зав. по безопасности Рассказов В. П.

Город Лобня

2018 год

Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы.

Цели: Познакомить детей с новой формой организации досуга – туристический поход, закрепить и расширить знания об окружающей природе, приобщить к ЗОЖ, привить понятия значимости прогулок на природе.

Задачи:

Вырабатывать основы безопасного поведения детей во время походов и экскурсий.

Собрать шишки для дорожки здоровья.

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

Создать атмосферу доброжелательности.

Воспитывать волевые и дружеские качества.

Необходимое оборудование: аптечка, компас, лента, красные флажки 2 шт., вода, гимнастические коврики, влажные салфетки, пальчиковые краски, пакеты для сбора шишек и мусора, цветные ленточки.

Маршрутная карта.

Ход мероприятия.

Предварительная работа. Инструктаж.

Сбор детей на игровой площадке. Рассказ о предстоящем походе. Беседа о безопасности, правилах поведения, необходимых вещах в походе и выработка общих инструкций, под которыми подписываются дети, оставляя отпечаток пальца пальчиковой краской.

Инструкции туриста.

1. Перед отправлением проверять наличие необходимых вещей.

2. Все передвижения осуществлять вместе с группой, не отставать и не уходить самостоятельно.

3. Быть дружными в походе. Оказывать помощь товарищам, ждать слабых и действовать согласно девизу: “Один за всех и все за одного”.

4. Не собирать и не пробовать ягоды, грибы, листья и т. д.

5. Не унывать в походе: бодрый и здоровый дух – лучший для туриста друг!

6. Если ты потерялся, оставайся на месте и громко зови на помощь. Уходить с места запрещено!

7. Нельзя трогать встречающихся животных, даже если они домашние.

8. Помни мы идём в гости к лесу и его жителям, а поэтому не шуми, не ломай, не обижай и не засоряй!

Поход.

Отправление по маршруту согласно маршрутной карте. Передвижение осуществляется колонной по двое, взрослые идут впереди, сзади и сбоку от детей. Во время похода повторять с детьми песни о лете, природе, дружбе, а так же речёвки и кричалки. Обращать внимание на приближение к местам повышенной опасности (автодорога, железнодорожный мост). Перейдя железнодорожный мост, предложить детям завязывать цветные ленточки по пути (пока не называя цель).

Прибыв в лес, дети могут перестроиться в свободном порядке, но впереди всегда идёт инструктор и двое взрослых сзади. Сначала уделяется время на самостоятельное созерцание и наблюдение детей за природой.

Затем проводится игра “Найди дерево”. Инструктор показывает детям лист, плод или семена дерева (заранее подготовленные, дети должны найти это дерево и образовать круг. Кругов может быть несколько, отмечается умение работать сообща. Последним заданием предлагается найти ель, так как шишка – плод ели, а именно за сбором шишек дети и отправились в поход.

Сбор шишек.

Привал. После сбора шишек организуется привал с помощью гимнастических ковриков и отдых. Дети могут попить воды, съесть второй завтрак. Обратить внимание на правила личной гигиены: вытереть руки влажной салфеткой, и уборку мусора за собой. Во время привала уделить время “молчанке”, чтобы услышать звуки леса.

Игра “Попади шишкой в цель”. После отдыха детям предлагается немного поиграть. Из сухих веток на земле складывается квадрат, в который необходимо попасть шишкой с указанного расстояния. Побеждает тот, кто попадает в цель. При большом количестве детей можно организовать команды.

Эстафета “Самый ловкий”. Между деревьями, в виде паутины, натягивается лента, через которую нужно пролезть, не задев её, так же в качестве препятствия можно использовать пни и стволы сломанных деревьев (при условии их наличия и возможности обеспечения безопасного выполнения задания).

Игра “Мы пойдём немножко вправо”. Найти дерево, вокруг которого достаточно свободного места. Образовать круг. Игра проводится под речёвку с ускорением. В конце игры обратить внимание детей на ствол дерева, на то, что с одной его стороны растёт мох. Рассказать об ориентировании в лесу, понятиях сторон света, познакомить с компасом и подвести к поиску дороги домой, напомнив, об оставленных ленточках.

Возвращение в детский сад. Заполнение шишками соответственного отделения на дорожке здоровья. Беседа-закрепление воспитателя с детьми во второй половине дня о походе.

Туристический поход с детьми старшей группы
Публикации по теме:

Физкультурно-экологический поход «В гости к Лесовичку» в средней группе совместно с детьми и родителями «В гости к Лесовичку» в средней группе совместно с детьми и родителями. Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного.

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Туристический поход с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2018 в 22:29
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...