Лучший педагог года

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» (15 фото)

Ирина Ефремова
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!"

Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни; закреплять знания о природе, многообразии природного мира Земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Совершенствовать навыки двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;

Публикация «Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста „Здравствуй, русский лес!“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с весенними явлениями в живой и неживой природе;

Развивать наблюдательность, любознательность, ловкость, выносливость;

Совершенствовать технику дыхания при ходьбе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Снаряжение: личное (рюкзак, одежда, обувь, общественное (аптечка, запас воды, влажные салфетки, фрукты, термос с чаем, кружки, флажки.

Участники похода : дети, родители, воспитатели, мл. воспитатель, инструктор по физической культуре.

Организация туристического похода.

1. Подготовка к походу

Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации 1 этапа и сезоном.

2. Организация похода

Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.

3. Содержание туристического похода.

Инструктор по ФИЗО.

- Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами общая голубая «крыша» - небо. У нас под ногами один общий «пол» - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце. Всем живым существам нужны воздух, тепло, вода, для того, чтобы жить. Давайте осмотримся вокруг, и каждый назовет мне по одному объекту живой и неживой природы. (Один из родителей ведет запись).

Сейчас мы с вами пойдем на озеро, но сначала сделаем разминку.

Дыхательно-звуковая гимнастика.

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. «Стучит дятел». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в «замок». Вдох – и. п. ; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.

2. «Лисичка-красавица». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Ломается ветка». И. п. – о. с., вдох – развести руки в стороны; выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.

4. «Дует ветер» И. п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – и. п. ; на выдохе протяжно сказать «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.

5. «Зайчик». Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!» Повторить медленно 5-7 раз.

6. «Достань пол». Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками поднять. Наклониться вперед и достать флажками пол, произносится «Б-а-а-к! Б-а-а-к!». Повторить медленно 2-4 раза.

Инструктор по физической культуре ведет участников похода в лес, показывая различные виды ходьбы.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»

1. Обычная ходьба в умеренном темпе.

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба на пятках.

Инструктор по физической культуре.

- Давайте с вами превратимся в разных животных. Я буду называть животных, птиц, насекомых, рыб, а вы будете изображать, как они передвигаются:

- кузнечик – прыгает с продвижением вперед;

- орел – грациозно парит в небе;

- бабочка – быстро машет крыльями;

- черепаха – медленно двигается;

- кенгуру – прыгает вверх и вперед;

- кошка – двигается, мягко ступая, и т. д.

Фото «Здравствуй, русский лес!»

Словесная игра «Вспомни, кого увидел».

Инструктор по физической культуре организует передвижение отряда со сменой вида бега.

1. Обычный бег

2. Бег небольшими шагами

3. Бег на носках

4. Бег с высоким поднимание колен.

Участники похода бегут, сменяя виды бега.

1-ая остановка «Озеро».

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Ребенок (Матвей) : Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром с чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Подвижная игра «Ручейки, реки, озера»

Фото №1 Туристический поход в Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Туризм

Ручеек: 4-5 игроков выстраиваются друг за другом и медленным бегом двигаются за ведущим.

Речка: 10-15 игроков встраиваются друг за другом и быстро двигаются за ведущим.

Озеро: игроки встают в круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх, опускают.

Фото №3 Интеграция областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Море: игроки встают в круг, берутся за руки и двигаются по кругу, меняя темп движения.

Океан: все участники похода берутся за руки, двигаются, меняя темп, и одновременно поднимают и опускают руки.

2-ая остановка «Лесная поляна»

Инструктор по физической культуре проводит беседу о бережном отношении к природе, заканчивая ее словами: «Помните: здесь они хозяева, а вы – гости!»

Фото №4 Снаряжение личное рюкзак одежда обувь общественное аптечка запас воды влажные салфетки фрукты термос с чаем кружки флажки

Ребенок (Соня) :

Фото №5 Участники похода дети родители воспитатели мл

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Д. Родович)

Подвижная игра «Найди свое дерево»

Дети в среднем темпе бегают на поляне. По команде инструктора по физической культуре «Береза», дети ищут пару и встают лицом друг к другу, руки вверх; «Дуб» - лицом друг к другу, руки в стороны, «Сосна» - спиной друг к другу, руки вниз и т. д.

Фото №6 воспитатель инструктор по физической культуре Фото №7 Организация туристического похода

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Скажите, может здесь

Средь вас такие есть,

Кто правила не знает

Сор мимо урны не бросает?

2. Ребята, кто из вас

Поможет добровольно

Собрать весь мусор, грязь,

Чтоб было здесь привольно?

3. Прошу ответить честно нам

Кто уважает труд

И не бросает мусор там,

Где дворники метут?

4. А теперь прошу ответить

Любит кто природу, дети?

5. А мальчишки-шалуны

(Вы так делать не должны)

Били стекла на дороге,

Чтоб поранил кто-то ноги.

6. Я, дети, вас хочу спросить:

Когда вы подрастете

Кто сможет лес, озера, город

Чистотой, заботой окружить?

Есть такие?

Подвижная игра «Птичка без гнездышка».

Ход игры: играющие располагаются по кругу парами в два ряда лицом к центру. Игроки внутреннего круга – «гнезда» - ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – «птицы» - кладут руки на плечи.

В центре – водящий («птица без гнезда»). По сигналу все останавливаются. По команде «Птицы,в гнезда!» «птицы» бегут «к гнездам» (вместе с водящим)

З-я остановка «Березовая роща».

Фото №8 Подготовка к походу Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации этапа и сезоном

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Воспитатель просит перечислить перелетных птиц. Напоминает пословицы и приметы, связанные с птицами.

- Ласточки высоко летают – к ясной погоде.

- Голуби разворковались – к ясной погоде.

- Воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

- Ласточки шумно летают – к дождю.

- Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

- Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению.

- Первая ласточка весны не делает.

- Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Инструктор по ФИЗО загадывает загадки:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Ни ступеньки, ни крыльца…

Для какого ж он жильца?

Что это за дом и кто в нем живет?

(скворечник, скворцы)

Акция «Наши пернатые друзья»

Дети и родители развешивают скворечники.

Фото №9 Организация похода Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода Фото №10 Содержание туристического похода

Все участники похода устали, проходит чаепитие.

Фото №11 Инструктор по ФИЗО

Ребенок читает стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима….

Она у нас одна, одна такая!

Инструктор по ФИЗО предлагает участникам похода вернуться в детский сад. Идет впереди и имитирует походку птиц (воробья, вороны, аиста, пингвина и т. д., дети повторяют. Перед детским садом следует замедлить ходьбу. На территории детского сада выполняем дыхательные упражнения.

1. «Насос». И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Руки к подбородку – вдох, руки вниз – выдох, при этом говорить «ш-ш-ш».

2. «Обними плечи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, ладони сжаты в кулаки. При вдохе резко двигать руками, как бы обнимая себя.

Подведение итогов похода.

Беседа по вопросам.

Фото №12 Земля земной шар это наш общий большой дом в котором хватает места всем людям животным растениям Над нами общая голубая крыша небо

- Понравился ли вам поход?

- Что интересного вы запомнили во время похода?

- С кем из старых знакомых (растений) встретились?

- О чем бы вы хотели рассказать друзьям?

Воспитатель предлагает участникам похода нарисовать рисунок по теме «Природа и я/мы…»

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: - Активизация словаря, развитие.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 12:22
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД