Туристический слет дошколят «Туристенок»

Елена Рашитовна Банина
Туристический слет дошколят «Туристенок»

Туристический слет дошколят.

«Туристенок»

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что день туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Формирование здорового образа жизни, воспитание интереса к физкультуре и спорту, развитие творческой коммуникативных способностей.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

• Уметь правильно падать

• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых

• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

• Вести краеведческие наблюдения.

Оборудование: обручи – 4шт., кегли – 6 шт., бревно (естественный этап) - 2 шт., веревка – 2 шт., канат.

Ход мероприятия.

Воспитатель: В лес чудес я, на прогулку приглашая вас пойти,

Интересней приключений вам, ребята, не найти.

По тропинкам, по дорожкам, в лес ребята мы пойдем

И кого-нибудь в дороге обязательно найдем.

Построение у центрального хода детского сада, объявляется цель похода.

Воспитатель: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

И так мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это осенний лес.

Мы, будем, идти по проезжей части, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Воспитатель: Какие должны быть туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: Пеший.

Воспитатель: И так мы отправляемся в пеший поход в осенний лес, где у нас с вами пройдут соревнования по туризму.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Туристический отряд!

Воспитатель: Одолеет кто дорогу?

Дети: Кто всегда шагает в ногу!

Воспитатель: Ну, а если вдруг беда?

Дети: Не сдадимся никогда!

Воспитатель: Если вдруг комар укусит?

Дети: никогда турист не струсит!

Воспитатель: Ну, а если вдруг медведь?

Дети: Вмести будем песни петь!

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

• Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)

• Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».

• Рассматривают муравейники;

• Определяют растительность на поляне (название растений которые знакомы детям).

• Определяют стороны горизонта (как по компасу (знакомство с компасом, по мху на столах деревьях).

Привал – остановка на большой поляне.

Воспитатель: Для отдыха, нам нужен костер. Скажите, как выбрать место и как правильно разводить костер?

• Найти старое кострище, подальше от деревьев.

• Осторожно снять дерн по кругу, отложить в сторону.

• Костер погасить и залить водой, дерн необходимо уложить на место.

Воспитатель: Правильно! А кто знает, для чего необходимо так делать? Да потому, что на месте костра, трава не растет три года, а иногда и более долгое время!

Взрослые раскладывают костер, показывают и объясняют правильное расположение поленьев и хвороста.

Воспитатель: Располагайтесь вокруг костра, но помните, близко садиться нельзя. Почему?

Дети: Искры могут отлетать, и больно обжигать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на костер и вспомните, как родилась легенда о духах Огня, которые живут в пламени. (Ответы детей).

Огонь дает свет и тепло всему живому на нашей планете. Солнце, согревающее землю тоже огонь. Мир, который мы видим вокруг, нас питает и поддерживает огонь жизни.

Вспомним, как это происходит: в землю посеяли зерна, под лучами солнца из них выросли хлебные колосья. Из этого урожая испекли хлеб; потом ты съел кусочек хлеба – выходит, что ты съел кусочек Солнца, и к тебе перешла часть его силы.

Но сила огня бывает еще и жестокой, беспощадной: лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.

– Ребята, вам нравится в походе?

Туристическая полоса препятствий.

1. Преодоление препятствий: каждый участник обегает поставленные кегли в ряд.

Туристический слет дошколят «Туристенок»

2. Гать: переправа через условное болото по двум жердям.

3.Параллельная переправа: границы этапа естественные. Участник передвигается при помощи взрослого.

4.Бревно 1: бревно уложено на земле, участник боком передвигается самостоятельно.

5. Кочки: на земле лежат 4 обруча, участник передвигается прыжками из обруча в обруч.

6. Бревно 2: один край бревна выше другого, участник балансируя передвигается при помощи взрослого.

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить, сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош.

Да с собою не возьмешь.

(костер)

Воспитатель: для того, то бы определить какая команда окажется самой сильной, дружной – мы с вами будем перетягивать канат.

Воспитатель: Подведение итогов: что мы узнали нового?

Дети: отвечают на вопрос.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надежным будь всегда в пути.

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Если ты фантик бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Кто помнит, что необходимо сделать перед уходом?

• Погасить костер и залить водой.

• Собрать органический мусор и закопать.

• Собрать вещи в рюкзаки, помочь друг другу надеть их.

Возвращение в детский сад.

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» Москва, издательство Мозаика Синтез. 1999г.

2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Москва, издательство Мозаика Синтез (стр. 100)

3. Безруких М. Н «Здоровьеформирующее физическое развитие». Москва, издательский центр “Владос”, 2001.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления» М., 2000. (стр. 177)

Публикации по теме:

Туристический слет 2013 года «Планета дошколят»Туристический слет 2013 года «Планета дошколят» Осенью всегда проходит городской туристический слет дошколят. В этом году слет был посвещен сказам П. П. Бажова. Наша команда "Голубая змейка".

Туризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной группТуризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной групп Настоящим праздником стал туристический слет для детей старшей и подготовительной групп. Во время «туристического похода» дети получили.

Автор публикации:
Туристический слет дошколят «Туристенок»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...