Туристический слет «В поисках сокровищ»

Лариса Шабернева
Туристический слет «В поисках сокровищ»

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

Туристический слет для детей и родителей.

ЦЕЛЬ:

* Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта.

* Формировать основы здорового образа жизни.

* Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества:

быстроту, силу, выносливость, глазомер, ловкость.

* Закреплять знания о растительном и животном мире.

* Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу,

воспитывать чувство коллективизма

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

* Беседы с детьми, разучивание речевок, повторение и закрепление

двигательных навыков.

* Разработка плана и маршрутных листов с заданиями для родителей.

* Консультация по подготовке и проведению Дня туриста, техника

безопасности

ОБОРУДОВАНИЕ:

Маршрутные листы с заданиями; сундучок с конфетами; 2 каната, обручи (15 шт. ,палатки, рюкзаки с предметами, шнуры, колышки, 3 корзины, пакеты для мусора, покрывала, стрелки на листах бумаги, лента с замком, мел.

Ход ПРАЗДНИКА

Дети и родители собираются на спортивной площадке, где звучит праздничная музыка.

Воспитатель по ФИЗО: Сегодня у нас День туриста!

Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, У вас хорошее настроение! С нами поучаствовать в походе пришли опытные туристические команды. Это туристические семьи: Рыжовых, Ашировых, Максаевых и Плешковых. Они помогут вам, научится правильно разбивать туристический лагерь, складывать костер, готовить походную уху. Вот сейчас, мы посмотрим, как они справятся с этим заданием.

1. конкурс:

Разбивка лагеря

Сервировка стола

Имитация приготовления ухи

А теперь мы с вами сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?». Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Готовы! Тогда слушайте и будьте внимательны: Котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, спички, фотоальбом, компас, шкаф, спальный мешок, холодильник, палатка, пылесос, вода, утюг, еда, рюкзак, попугай, карта.

На столе разложены перечисленные предметы, в рюкзак кладут предметы, нужные для похода.

Ведущий: Смотрите! Я нашла карту, в которой указано место, где зарыт клад!

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски клада (вбегает баба яга, вырывает карту рвет ее и убегает, теряет конверт с подсказками) Ребята баба яга порвала нашу карту. Теперь нам придется сначала отыскать карту и в этом нам помогут наши опытные туристы. Вот им подсказки где баба Яга спрятала карту.

(семьи убегают на спортивное ориентирование по маршрутным листам с загадками. Отгадав загадку ищут место, где спрятан фрагмент карты. Загадки:

Этап 1.

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная…

Этап 2.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

Этап 3. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился…

Этап 4.

Не лает, не кусает

И в дом не пускает?

Этап 5.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Этап 6.

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год?

Этап 7.

 Вот стальная птица

 В небеса стремится

А ведёт её пилот.

 Что за птица?

Собрав всю карту,видят место где спрятан клад.)

В это время остальные дети тоже идут искать карту.

А мы с вами тоже будем искать карту. Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.

РАЗМИНКА

Воспитатель по ФИЗО: Очень дружно зашагали

Раз, два! Раз, два!

И от взрослых не отстали.

Раз, два! Раз, два!

Рюкзаки тяжелые на спине несем,

Спину разгибаем, прямо мы идем.

Дети и взрослые отправляются в поход, выполняя движения

По ходу движения воспитатель по ФИЗО подбадривает детей стихами:

По прямой шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

В гору медленно шагаем,

Ноги еле поднимаем,

А под горку мы бежим-

Пятками сверкаем.

Вновь мы по прямой шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Дети подходят к тропинке, она «заперта на замок» (лента между двумя деревьями, на ней замок).

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, посмотрите, тропинка заперта на замок.

Появляется Кикимора, не пускает детей, просит пройти препятствия.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

1. «ПЕРЕПРАВА». Пройти между двумя параллельными канатами 2. «болото». Прыжки из обруча в обруч.

После преодоления препятствий, Кикимора просится с детьми на поиски карты и показывает дорогу к лесной фее.

БЕСЕДКА ЗНАНИЙ

На поляне сидит лесная фея, замечает детей, не пускает их.

Затем детям предлагает ответить на вопросы.

1. Какие части света вы знаете?

2. Какие вы знаете съедобные грибы?

3. А несъедобные?

4. Какие лесные ягоды можно есть?

5. А какие нельзя?

6. Каких зверей надо опасаться в лесу?

7. Можно ли пить воду из рек, озер.

8. В чем несут все необходимое, когда идут в поход?

9. Где спят туристы?

10. В чем готовят еду?

11. Над чем висит котелок, когда готовят еду?

12. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?

Лесная фея просится с детьми на поиски карты. Появляются туристы с частями карты. В месте с детьми складывают карту и разгадывают план где лежит клад. Идут искать На пути встречают Хозяина леса. Хозяин Леса: Здравствуйте, я- Хозяин Леса, а вы кто, зачем пожаловали ко мне?

Дети: Мы ищем клад.

Хозяин Леса: Клад?. Мой лес хранит в себе много разных кладов, но получает их не каждый, а только тот, кто умеет быть добрым и дружным, может быть сильным и ловким.

2-й этап. СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ КОМАНДАМИ

Воспитатель по ФИЗО: А сейчас задание:

Начинаем по командное

Мы соревнование!

Для этого нужно разделиться на три команды

1. «ЧЬЯ КОМАНДА ПОСТРОИТСЯ БЫСТРЕЕ». Дети по сигналу строятся в колонны.

2. «ШИШКИ В КОРЗИНКИ». Какая команда больше забросит шишек в корзину

Хозяин леса следит за состязаниями и оценивает победителей призами после каждого конкурса.

3-й этап. ПОИСКИ КЛАДА

Хозяин Леса: Вы очень дружные и добрые ребята. Я вам помогу найти клад.

Если вы найдете ель-

Ее друг трухлявый пень.

От трухлявого пенька

И до клада два шага.

Дети и взрослые приходят к обозначенному месту на карте, находят спрятанный большой сундук, открывают его и достают…конфеты. Все благодарят Хозяина Леса, прощаются с ним. Объявляется большой привал.

4-й этап, БОЛЬШОЙ ПРИВАЛ

Воспитатель по ФИЗО: Раз, два!

Дети: Мы не ели!

Воспитатель по ФИЗО: Три, четыре!

Дети: Есть хотим!

Воспитатель по ФИЗО: Открывайте шире двери,

Дети: А то повара съедим!

Воспитатель по ФИЗО: Руки?

Дети: Чистые!

Воспитатель по ФИЗО: Лицо?

Дети: Умыто!

Воспитатель по ФИЗО: Всем, всем!

Дети: Приятного аппетита!

привал. БЕСЕДКА ЗАГАДОК

Воспитатель по ФИЗО: Девочки - внимание!

Мальчики - внимание!

Есть для вас еще одно

Веселое задание!

Дети садятся на покрывала.

В кармане моем

Замечательный друг,

Он знает, где север,

Он знает, где юг.

И в тайге и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас).

Моря есть-плавать нельзя,

Дороги есть-ехать нельзя,

Земля есть-пахать нельзя,

Что это? (Географическая карта).

Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок).

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмешь. (Костер).

Взрослые вместе с детьми поют песни, достают еду, самостоятельная деятельность детей.

Туристический слет «В поисках сокровищ»
Публикации по теме:

Туристический слет 2013 года «Планета дошколят»Туристический слет 2013 года «Планета дошколят» Осенью всегда проходит городской туристический слет дошколят. В этом году слет был посвещен сказам П. П. Бажова. Наша команда "Голубая змейка".

Туризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной группТуризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной групп Настоящим праздником стал туристический слет для детей старшей и подготовительной групп. Во время «туристического похода» дети получили.

Автор публикации:
Туристический слет «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 15:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...