Турнир «Умники и умницы». Старшая группа.

Нина Гелингер
Турнир «Умники и умницы». Старшая группа.

Турнир «Умники и умницы» (старшая группа).

Гелингер Нина Михайловна, воспитатель мини-центра СШ №26, п. Молодёжный, Осакаровского района, Карагандинской обл.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Я приглашаю участников:имена детей,которые участвуют в турнире.

Ведущий:

Мы познакомились с каждым участником, а сейчас я представлю вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения.

Приветствуем жюри:

Ведущий:

А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

1 тур – «Визитная карточка»(5 мин.)

Краткое представление себя и своего сада.

2 тур – «Всё обо всём».

Звучит мелодия и появляется корреспондент.

Кор. – Здравствуйте! Добрый день! Разрешите взять интервью у участников турнира. Это будет очень интересно нашим читателям.

Блиц – опрос:

• Как называется страна в которой мы живём?

• Почему мы называем Казахстан нашей Родиной?

• Какой город называется нашей столицей?

• Кто руководит нашей страной?

• Как называется наш посёлок?

• На какой улице ты живёшь?

• На какой улице находится твой детский сад?

Кор.: Молодцы! А сейчас у меня к вам будет такое задание. Я буду подходить к каждому участнику и задавать по два коварных вопроса, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить плюс или минус: * Ё - ударная всегда? (да)

• В небе мчатся поезда? (нет)

• После пятницы среда? (нет)

• Волк живёт на дне пруда? (нет)

• Пишет повар вам портрет? (нет)

• Борщ полезная еда? (да)

• После завтрака обед? (да)

• Спать ложатся на буфет? (нет)

Кор.:

Вы меня очень порадовали! Вы настоящие маленькие интеллектуалы! Но у меня есть ещё одно задание для вас, мои маленькие друзья. Каждому из участников раздам карточки, одинаковых среди них нет, у каждого участника своё задание.

(Каждому ребёнку раздаются карточки с видами транспорта, овощи – фрукты, насекомые. Они должны сказать и описать, что видят, назвать всё одним словом.

Кор.: Молодцы! Справились с заданием! Я сейчас вас фотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания, иду писать про вас заметку.

Уходит, а жюри оценивает правильность ответов (+-).

Ведущий: А пока жюри совещается, для всех звучит музыкальный номер (дети каз. гр. танцуют танец)

3 тур «Поговорим на государственном языке».

Задание проходит в форме диалога, каждый из участников рассказывает о себе. Работа с наглядным материалом, дети отвечают на вопросы.

Ведущий: Хорошо все справились с этим заданием. Нашему жюри опять предстоит оценить каждого участника. А переходим к следующему турниру.

4 турнир «Подумай - отгадай».

Появляется Царица Речь: Здравствуйте достойнейшие из достойнейших. Свой визит к вам я посвятила тому, что хочу узнать, насколько вы знаете грамоту. Может, я возьму вас к себе на службу, когда вы вырастите! Сейчас мои помощники раздадут вам карточки. Нужно определить изображённый предмет, первый и последующие звуки. Отметить гласные, твёрдые и мягкие согласные, зарисовав их соответствующим цветом. За работу!

Звучит спокойная музыка, раздаются задания. Каждый ребёнок выполняет задание, после чего работы передаются в жюри.

Звучит мелодия, появляется Королева Математики.

Королева математики: Здравствуйте, умники и умницы!

Вы знаете, как важно учиться считать?

Делить, умножать, прибавлять, вычитать?

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Мне физминуткой их надо проверить!

Вставайте, ребята, сюда выходите,

Фигуры, увидев – движения творите!

Физминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали.

Увидев квадрат – присядь-ка, мой брат.

А, заметив круг – прыгаем вокруг.

Королева: А теперь разойдитесь и встаньте по порядку, согласно номеру на вашем бейдже. Садитесь на свои места – у меня есть для вас несколько интересных заданий6

1. Сначала решите примеры: один на сложение, другой на вычитание. Запишите ответ в пустой клетке.

2. Назовите фигуры, сосчитайте одинаковые.

3. Определите четвёртого лишнего на картинке.

4. Подбери крышки к коробкам. Обрати внимание на форму и размер.

5. Соедини каждую цифру с рисунком.

Все листы сдаются жюри на проверку(+-).

Королева: Молодцы, ребята! Вас можно приглашать в моё королевство для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания! (прощается и уходит).

Ведущий: А сейчас, пока жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, музыкальная пауза.

5 тур «В мире добрых сказок».

Ведущий: ребята, к нам пришёл ещё один гость – это Незнайка, знаете такого?

Незнайка: Добрый день! Приветствую всех в этом зале. Я целую неделю читал сказки, готовился к встрече с самыми умными детьми. И теперь хочу вам показать, какой я умный.

Ведущий: Ребята, внимательно слушайте и если что услышите не верно, не кричите, а поднимите руку, тот кто будет следовать этому указанию, тому и будет присуждаться правильный ответ. Нужно назвать сказки правильно.

Незнайка:

1. «Царевна - индюшка».

2. «Сивка - Будка».

3. «Иван – Царевич и красный волк».

4. «Мальчик с кулачок».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «По собачьему велению».

7. «Петушок – золотой пастушок».

8. «Дед Мазай и пальцы».

Незнайка: Вот спасибо вам ребятки, вы читали эти сказки. А сейчас у меня к вам будет такая просьба. Я буду задавать каждому вопрос по сказке, а вы должны на него ответить. Жюри проверит правильность ответов.

1. Кого позвала на помощь внучка?

2. Кто из зверей первым нашёл потерянную дедом рукавичку?

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

4. Как волку удалось попасть в дом козы?

5. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

6. Почему плакали дед и бабка?

7. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

8. Кто пришёл к терему последним?

Незнайка: Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились. И пока жюри будет оценивать вашу быстроту, смекалку, мы с вами отдохнём да поиграем.

Игра «Если весело тебе, то делай так…».

Незнайка: О, какие вы весёлые, я так рад, что познакомился с вами. Теперь мне пора, до свидания!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш турнир. Вы очень достойно представили себя. Жюри пришлось нелегко. И мы все с нетерпением ожидаем результатов. Слово предоставляется жюри!

Награждение участников турнира по номинациям. Всем вручаются призы.

Ведущий: Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

Турнир «Умники и умницы». Старшая группа.
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Автор публикации:
Турнир «Умники и умницы». Старшая группа.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 21:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....