МААМ-картинки

Турнир знатоков и эрудитов «Скоро в школу»

Снежана Аглетдинова
Турнир знатоков и эрудитов «Скоро в школу»

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, уровень подготовки к школе.

Задачи:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, закрепить умение соотносить звуки и буквы, закрепить в памяти детей графический образ букв;

- продолжать формировать слоговую структуру слова, продолжать развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, логическое мышление, коммуникативные качества личности;

- закреплять умение решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание, продолжать учить решать логические задачи;

- закреплять воображение, желание и способность высказываться о музыке;

Публикация «Турнир знатоков и эрудитов „Скоро в школу“» размещена в разделах

- закреплять вокально-певческие навыки;

- воспитывать культуру речи, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

Оборудование: бочка с заданиями, картинки в конверте для звукового анализа, музыкальные инструменты, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, встают у стульчиков.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня состоится турнир эрудитов и знатоков «Скоро в школу». У нас соревнуются две команды. У каждой команды своя группа поддержки, которая может помогать им. Оценивать команды будет жюри, которое огласит нам результаты в конце турнира. Давайте поприветствуем его: методист Татьяна Геннадиевна, воспитатель Флюра Марсовна.

Но турнир наш не простой, а волшебный. Для вас, ребята, приготовлен сюрприз. Посмотрите, кто-то нам оставил бочку с письмом. Давайте прочитаем его.

Письмо.

Дорогие друзья! Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. Очень рада за вас и отправляю вам волшебный бочонок с интересными заданиями. После каждого тура доставайте из бочонка по 1 заданию и выполняйте его. Если сможете выполнить все задания, я приму вас в свою волшебную страну!

Фея Знаний.

Учитель-логопед: Ой, как интересно. Ребята, вы согласны выполнить задания Феи?

Тогда начнем. Игру начнет та команда, которая первой отгадает загадку.

1) Открыть свою тайну любому готова, но ты от нее не услышишь ни слова.

Но если откроешь, прочитаешь, то много нового узнаешь. (Книга)

2) Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2. Представление команд.

Учитель-логопед: Приглашаем для представления команду … (Эрудитов или знатоков) (выход под музыку) Займите свои места. Болельщики команды … также пройдите к своим местам.

1) Наша команда: Эрудиты.

Наш девиз: Мы команда "Эрудит", нас никто не победит.

Изучаем, познаём и всегда вперед идем.

2) Наша команда: Знатоки.

Наш девиз: Задавайте нам вопросы, Знатоки на все ответят.

Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер.

3. 1 тур – «Разминка» - Кто быстрее ответит.

1) С какого месяца начинается год? (январь)

2) Назовите ласково солнце (солнышко)

3) Сколько слогов в слове – ЭРУДИТ? (3)

4) Какие это звуки - и, у, о, а? (гласные)

5) Скажи наоборот: белый – (черный)

6) Айболит в детском саду? (медсестра)

7) Всегда твердые согласные звуки? (ш, ж)

8) Жи и ши пиши с буквой … (и)

9) Сколько слов в предложении: Школа ждет нас – дошколят. (4)

10) Назовите согласные звонкие звуки в слове ЗНАТОКИ.

11) Сколько всего гласных звуков? (6)

Учитель-логопед: Первый тур окончен. Жюри оценивает команд. А мы можем достать 1 задание из волшебной бочки. (достает более отличившийся игрок) Звучит музыка. Ребята совместно выполняют задание.

4. 2 тур – «Угадай музыкальный инструмент»

Муз. руководитель: Прослушайте внимательно звук инструмента и отгадайте, на чем я играю.

Учитель-логопед: Жюри оценивает команд, а мы достаем 2 задание. Звучит музыка.

Ребята так же всей группой выполняют задание.

5. 3 тур – «Шифровальщик».

Учитель-логопед: На ваших столах конверт с картинками. Вам предлагается достать из конверта картинку, назвать слово. Составить к нему звуковую схему с помощью цветных квадратиков. После того, как вы составите схему своего слова, вы меняетесь столами с другой командой. Вам нужно будет подобрать из конверта картинку так, чтобы слово, ее обозначающее, подошло к схеме.

( Предметные картинки: 1 набор: рак, зонт, кошка, собака; 2 набор – шар, куст, лодка, лопата)

Звучит музыка по ходу выполнения задания

Учитель-логопед: Жюри оценивает наших игроков, а мы возвращаемся к волшебной бочке. Звучит музыка, ребенок достает 3 задание, все дети выполняют его.

6. 4 тур: «Угадай музыкальное произведение»

Муз. руководитель: Ребята, сейчас я сыграю несколько отрывков из музыкальных произведений, а вы угадайте, что это за композиция.

Учитель-логопед: Жюри оценивает команд, а мы достаем 4 задание. Звучит музыка.

Ребята так же всей группой выполняют задание.

7. 5 тур: «Покажи букву»

Учитель-логопед: У вас на столах лежат буквы. Сейчас я буду зачитывать стихотворение о букве. В ы эту букву находите, и поднимаете карточку. Вверх. А жюри будет смотреть, кто правильно и быстро поднял карточку с буквой.

а) Открываем мы страницу: посмотрите на певицу.

Это буква А поет, со страницы звук идет.

б) Кружит К на карусели, киски с буквой рядом сели.

С ней по кругу прокатились и обратно возвратились.

в) Буква И идет играть, индюшонка забавлять.

К ним склонила ветви ива так изящно и игриво.

г) Л на лодке по волнам приплыла случайно к нам.

Веслами гребла лиса. Вот такие чудеса!

д) Буква Н в слова играет, букву к букве добавляет:

Незабудка, нитка, ночь. Поиграть мы с ней не прочь.

е) Вдруг приехал паровоз, букву П он нам привез.

Персик, пальма, попугай – букву П в слова вставляй.

ж) Вот и буква Т пришла, торт, конфеты принесла,

Стол мы скатертью накрыли, выпить чаю предложили.

з) Шепчет буква Ш: «Потише, вдруг нас кто-нибудь услышит.

Не шумите, вас прошу, шума я не выношу».

и) Буква У ушла учиться – всем ученье пригодится.

Буква У, не зная скуки, учит в школе все науки.

Учитель-логопед: Жюри оценивает команд, а мы достаем 5 задание. Звучит музыка.

Ребята так же всей группой выполняют задание.

8. 6 тур «Распутай предложения».

а) Одежда, промокнуть, дождь, от. (Одежда промокла от дождя.)

б) Теплые, улететь, в, журавли, края. (Журавли улетают в теплые края.)

в) На, земля, листва, лежит, желтая. (Желтая листва лежит на земле.)

Учитель-логопед: Жюри подводит итоги, ну а мы пока побеседуем. О каком времени года говорилось в предложениях? Что еще бывает осенью? Куда все ребята идут осенью после каникул? И вы тоже скоро пойдете в школу. А чем отличается детский сад от школы? Давайте посмотрим, я буду говорить о детском саде, а вы о школе.

В детском саду группы, а в школе …. В детском саду занятия, а в школе …. В детском саду воспитатель, а в школе … .

Учитель-логопед: Предоставим слово нашему жюри.

9. Выступление жюри, награждение (победившей команде – листочки- раскраски).

10. Подведение итогов - награждение участников.

(звучит музыка, в зал входит фея знаний)

Фея Знаний: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы справились со всеми заданиями из бочки. И теперь я могу вас принять в волшебную страну Знаний.

(все дети строятся в центре зала, фея Знаний вручает им медали)

Фея Знаний: Желаю вам хорошо отдохнуть летом, а 1 сентября я буду ждать вас в школе. Мне пора, свою помощницу, хитрую лисичку, я тоже забираю. До свидания, ребята! (уходят)

Учитель-логопед: И нам тоже пора в группу. (дети под музыку выходят)

Задания из бочки.

1. «Темная лошадка» - входит лиса, которая приносит с собой математические задания. (Лиса накрыта черным покрывалом)

Учитель-логопед: Кто это, ребята?

Лиса: Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто я. (Загадывает загадку, дети отгадывают. Лисичка скидывает накидку)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я из волшебной страны Знаний. У меня для вас такое задание: задачки. Вы умеете решать задачи? Вот сейчас я это и проверю.

(Лиса загадывает поочередно командам задачи, также потом зрителям).

Лиса: Молодцы! Но это были простые задачки. А сейчас я вам прочитаю хитрые задачки. (дети решают задачи, лиса хвалит их)

2. «Пение» - дети распеваются и поют песню.

3. «Танец» - дети танцуют танец.

4. «Назови все одним словом»

Масло, молоко, сыр, кефир, йогурт, сметана, мороженое, творог – это … (молочные продукты)

Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, сын, дочь – это … (семья)

Юбка, топ, жилет, брюки, блузка, рубашка, сарафан, шуба – это … (одежда)

Голова, шея, туловище, руки. Ноги – это … (части тела человека)

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец – это … (пальцы руки)

Земля, Нептун, Марс, Венера, Юпитер, Меркурий – это … (планеты).

5. «4 лишний»

Стакан, тарелка, кастрюля, яблоко; платок, панама, зонт, шапка; платье, рубашка, пальто, туфли; лиса, кошка, медведь, заяц.

Стакан, тарелка, кастрюля, яблоко; платок, панама, зонт, шапка; платье, рубашка, пальто, туфли; лиса, кошка, медведь, заяц.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Турнир знатоков и эрудитов «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД