Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»

Наталья Егоркина
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»

Твёрдое слово «нет»

Основы безопасности ребёнка – актуальная проблема. Цель взрослых научить детей отличать хорошие поступки от плохих; дать понятие, что внешность человека обманчива; научить говорить твёрдое «нет!», не бояться, но быть осторожным. Главное, конечно же, не допустить опасную ситуацию, но если уж попал – умей позвать на помощь (особенно обратить внимание на детей застенчивых и робких)

1. Беседа по картинке

Однажды мальчик играл во дворе с игрушками. Он ожидал друзей. И вдруг к мальчику подходит незнакомец и говорит: «Пойдём со мной. Я куплю тебе вкусное Мороженое». Обратите внимание на жест мальчика. Что он означает? А незнакомец всё равно подходит и настойчиво приглашает пойти с ним. Как поступить мальчику?

- Пойти с незнакомцем;

- не вступать в разговор, а убежать домой;

- сказать твёрдо «нет» и продолжить игру.

Что ответить незнакомцу?

«Я вас не знаю и не пойду с вами».

«Мне мама купит всё, что я попрошу».

«Уходите, а то я закричу».

«Сейчас подойдёт мой папа, и мы с ним уйдём в гости»

2. Работа с текстом.

Угадайте, из какой сказки А. Пушкина этот отрывок

… Подождать она хотела К алым губкам поднесла,

До обеда, не стерпела, Потихоньку прокусила

В руки яблоко взяла, И кусочек откусила.

Давайте вспомним с вами эту сказку. Что произошло с царевной? Что послужило причиной её болезни? Кто дал царевне яблоко? С какой целью? Почему пёс не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко? Что могло насторожить пса в поведении старухи, её внешнем виде? Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду? Какие слова нужно было сказать старухе, когда она предлагала яблоко?

3. Активные формы работы со стихотворением.

Чтение и инсценирование стихотворения, его анализ и беседа по содержанию.

Весёлый стадион.

Посмотрите – ка – это слон, И глотает их потом.

Он спешит на стадион! По дорожке – ну и ну!

Чтоб без дела не слоняться, Мчится антилопа гну.

Спортом он решил заняться. А за нею две газели

Скачет кенгуру в длину, Поспевают еле – еле.

Улыбается слону. Нет, не станет бегать слон -

А за нею прыг да скок Слишком неуклюжий он.

Скачет кенгуру сынок. Лев сказал слону: «Привет!

Рад скакать за ними слон, Спорт люблю я с малых лет!

Но тяжёлый слишком он. Поднимая утром гири,

Вот мартышки – акробаты Всех сильнее стал я в мире

Ухватились за канаты. Льва со штангой слоник взял,

А скатившись вниз, на маты, Над собой легко поднял.

Ловко сели на шпагаты. И воскликнул слон: «Друзья!

Загрустил немножко слон – Стать хочу штангистом я!

На шпагат не сядет он. Буду штангу поднимать,

Здесь идёт футбольный матч. Хобот свой тренировать.

Но куда девался мяч? Буду я, как сто слонов -

Посмотрите! У ворот Весел, крепок и здоров!»

Пасть разинул бегемот. (А. Ю. Геращенко)

Все мячи он ловит ртом

Вопросы к стихотворению. А если бы слон стал заниматься гимнастикой или футболом, получился бы из него хороший спортсмен? Значит, сумел сам себе слон сказать «нет» и стал заниматься штангой?

4. Этюды и упражнения.

Не знаю

Мальчика Незнайку о чём – то спрашивают. А он только разводит руками да пожимает плечами: «Не знаю, ничего не видел».

Покажите эти движения ребёнку. Пусть он расскажет, что увидел в ваших движениях: брови приподняты, уголки губ опущены, плечи приподняты, руки разведены в стороны, ладони раскрыты.

Что происходит

Мальчики стоят кругом и что-то рассматривают. Девочка шла мимо, захотелось посмотреть, что там происходит. Но она не решается подойти ближе. Покажите позой и выражением лица внимание и любопытство: поворот головы, пристальный взгляд, нога выставлена вперёд, тело наклонилось, рука на бедре, а другая – вдоль тела.

5. Подумай вместе.

После чтения история все вместе ищут ответы на проблемные вопросы:

Что случилось бы с Зайчиком, если бы он принял угощение Барсука?

Почему Барсук решил так поступить с Зайчиком?

Зайчонок и Барсук

Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, он весело напевал.

- Кха-кха, - неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.

Здравствуйте уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.

- Здравствуйте, Зайчонок! Помогите старику! Я живу на Разноцветной поляне, той, что за рекой, а сюда пришёл навестить своего брата Барсука Ивановича.

Не знаешь ли ты, где он живёт?

- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге!

Случай с петардой

Ребята, я вам расскажу одну грустную историю. Один мальчик с петардой зашёл к другому мальчику в гости и говорит: «Давай взорвём на кухне петарду, пока твоя бабушка спит…» Что же он ответит? А если бы бабушка не спала, как нужно было бы

поступить? Можно ли без взрослых играть петардами? Вы уже умеете говорить, когда это необходимо, очень нужное и важное слово «Нет»?

6. Игротека.

Педагог и дети по очереди, одним предложением говорят об опасных и безопасных моментах. Все вместе они восклицают «Ой!», когда ситуация опасная.

Например:

-мальчик играл в лифте и застрял в нём;

- мы в кафе ели мороженое;

- девочка засмотрелась на прилавок с игрушками и потерялась в магазине;

- дети увидели пламя в сквере;

- маленькая девочка начала срывать с кустиков незнакомые ягоды;

- один мальчик взял в руки гвозди и клещи;

- дети бегут в школу и переходят на улицу на красный свет.

Расставить посты

Дети маршируют друг за другом. Впереди идёт командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свиснет в свисток, идущий последним ребёнок должен немедленно остановиться и стоять на посту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг по углам). Затем назначается новый командир и так далее, пока командиром не по побывает каждый ребёнок.

7. Работа со схемой.

Дорисуйте картинку так, чтобы клоун слева стал весёлым и добрым, а клоун справа – злым. Раскрасьте рисунок.

8. Вывод

Примем правила:

- Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не открывать дверь незнакомому человеку.

- Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не садиться в машину незнакомого человека.

- Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

- Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.

Не открывай дверь чужим людям.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Г. П. Шалаева

9. Советуем.

Проводить занятия по данной картинке на фоне тихого звучания произведения Г. Свиридова «Весёлый марш», П. Чайковского «Русская пляска», Дж. Россини «Кошачий дуэт», а также устраивать вернисажи фотоиллюстрации «Нет–плохим делам и поступкам!»

Публикации по теме:

План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка 1. Свободное общение с детьми : «Опасные ситуации.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...