Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»

Наталья Егоркина
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»

Твёрдое слово «нет»

Основы безопасности ребёнка – актуальная проблема. Цель взрослых научить детей отличать хорошие поступки от плохих; дать понятие, что внешность человека обманчива; научить говорить твёрдое «нет!», не бояться, но быть осторожным. Главное, конечно же, не допустить опасную ситуацию, но если уж попал – умей позвать на помощь (особенно обратить внимание на детей застенчивых и робких)

1. Беседа по картинке

Однажды мальчик играл во дворе с игрушками. Он ожидал друзей. И вдруг к мальчику подходит незнакомец и говорит: «Пойдём со мной. Я куплю тебе вкусное Мороженое». Обратите внимание на жест мальчика. Что он означает? А незнакомец всё равно подходит и настойчиво приглашает пойти с ним. Как поступить мальчику?

- Пойти с незнакомцем;

- не вступать в разговор, а убежать домой;

- сказать твёрдо «нет» и продолжить игру.

Что ответить незнакомцу?

«Я вас не знаю и не пойду с вами».

«Мне мама купит всё, что я попрошу».

«Уходите, а то я закричу».

«Сейчас подойдёт мой папа, и мы с ним уйдём в гости»

2. Работа с текстом.

Угадайте, из какой сказки А. Пушкина этот отрывок

… Подождать она хотела К алым губкам поднесла,

До обеда, не стерпела, Потихоньку прокусила

В руки яблоко взяла, И кусочек откусила.

Давайте вспомним с вами эту сказку. Что произошло с царевной? Что послужило причиной её болезни? Кто дал царевне яблоко? С какой целью? Почему пёс не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко? Что могло насторожить пса в поведении старухи, её внешнем виде? Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду? Какие слова нужно было сказать старухе, когда она предлагала яблоко?

3. Активные формы работы со стихотворением.

Чтение и инсценирование стихотворения, его анализ и беседа по содержанию.

Весёлый стадион.

Посмотрите – ка – это слон, И глотает их потом.

Он спешит на стадион! По дорожке – ну и ну!

Чтоб без дела не слоняться, Мчится антилопа гну.

Спортом он решил заняться. А за нею две газели

Скачет кенгуру в длину, Поспевают еле – еле.

Улыбается слону. Нет, не станет бегать слон -

А за нею прыг да скок Слишком неуклюжий он.

Скачет кенгуру сынок. Лев сказал слону: «Привет!

Рад скакать за ними слон, Спорт люблю я с малых лет!

Но тяжёлый слишком он. Поднимая утром гири,

Вот мартышки – акробаты Всех сильнее стал я в мире

Ухватились за канаты. Льва со штангой слоник взял,

А скатившись вниз, на маты, Над собой легко поднял.

Ловко сели на шпагаты. И воскликнул слон: «Друзья!

Загрустил немножко слон – Стать хочу штангистом я!

На шпагат не сядет он. Буду штангу поднимать,

Здесь идёт футбольный матч. Хобот свой тренировать.

Но куда девался мяч? Буду я, как сто слонов -

Посмотрите! У ворот Весел, крепок и здоров!»

Пасть разинул бегемот. (А. Ю. Геращенко)

Все мячи он ловит ртом

Вопросы к стихотворению. А если бы слон стал заниматься гимнастикой или футболом, получился бы из него хороший спортсмен? Значит, сумел сам себе слон сказать «нет» и стал заниматься штангой?

4. Этюды и упражнения.

Не знаю

Мальчика Незнайку о чём – то спрашивают. А он только разводит руками да пожимает плечами: «Не знаю, ничего не видел».

Покажите эти движения ребёнку. Пусть он расскажет, что увидел в ваших движениях: брови приподняты, уголки губ опущены, плечи приподняты, руки разведены в стороны, ладони раскрыты.

Что происходит

Мальчики стоят кругом и что-то рассматривают. Девочка шла мимо, захотелось посмотреть, что там происходит. Но она не решается подойти ближе. Покажите позой и выражением лица внимание и любопытство: поворот головы, пристальный взгляд, нога выставлена вперёд, тело наклонилось, рука на бедре, а другая – вдоль тела.

5. Подумай вместе.

После чтения история все вместе ищут ответы на проблемные вопросы:

Что случилось бы с Зайчиком, если бы он принял угощение Барсука?

Почему Барсук решил так поступить с Зайчиком?

Зайчонок и Барсук

Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, он весело напевал.

- Кха-кха, - неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.

Здравствуйте уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.

- Здравствуйте, Зайчонок! Помогите старику! Я живу на Разноцветной поляне, той, что за рекой, а сюда пришёл навестить своего брата Барсука Ивановича.

Не знаешь ли ты, где он живёт?

- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге!

Случай с петардой

Ребята, я вам расскажу одну грустную историю. Один мальчик с петардой зашёл к другому мальчику в гости и говорит: «Давай взорвём на кухне петарду, пока твоя бабушка спит…» Что же он ответит? А если бы бабушка не спала, как нужно было бы

поступить? Можно ли без взрослых играть петардами? Вы уже умеете говорить, когда это необходимо, очень нужное и важное слово «Нет»?

6. Игротека.

Педагог и дети по очереди, одним предложением говорят об опасных и безопасных моментах. Все вместе они восклицают «Ой!», когда ситуация опасная.

Например:

-мальчик играл в лифте и застрял в нём;

- мы в кафе ели мороженое;

- девочка засмотрелась на прилавок с игрушками и потерялась в магазине;

- дети увидели пламя в сквере;

- маленькая девочка начала срывать с кустиков незнакомые ягоды;

- один мальчик взял в руки гвозди и клещи;

- дети бегут в школу и переходят на улицу на красный свет.

Расставить посты

Дети маршируют друг за другом. Впереди идёт командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свиснет в свисток, идущий последним ребёнок должен немедленно остановиться и стоять на посту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг по углам). Затем назначается новый командир и так далее, пока командиром не по побывает каждый ребёнок.

7. Работа со схемой.

Дорисуйте картинку так, чтобы клоун слева стал весёлым и добрым, а клоун справа – злым. Раскрасьте рисунок.

8. Вывод

Примем правила:

- Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не открывать дверь незнакомому человеку.

- Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не садиться в машину незнакомого человека.

- Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

- Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.

Не открывай дверь чужим людям.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Г. П. Шалаева

9. Советуем.

Проводить занятия по данной картинке на фоне тихого звучания произведения Г. Свиридова «Весёлый марш», П. Чайковского «Русская пляска», Дж. Россини «Кошачий дуэт», а также устраивать вернисажи фотоиллюстрации «Нет–плохим делам и поступкам!»

Публикации по теме:

План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка 1. Свободное общение с детьми : «Опасные ситуации.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...