Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

Эльвира Волкова
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

Хочу поделиться игрой, которую я изготовила, она развивает творческое воображение, нестандартное и образное мышление, фантазию и развитие речи ребенка.

Как изготовить игру?

В игру входит набор карточек, на которых изображены различные предметы, вещи, животные, растения и т. д. я их сделали на картонной бумаге.

Набор карточек подразделен на четыре серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему.

Из прозрачной пленки или в данном случае ленточка изготовляется «пояс», состоящий из шести карманов (окошечки домика) куда укладываются серии карточек. Сам домик изготовлен из ковролина и обтянут на деревянную основу (двп, фанеру)

Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

1-я серия карточек — способ передвижения — карточки с зелеными рубашками с изображением на них движущегося колеса. На лицевой стороне каждой карточки изображен один из перечисленных предметов: воздушный шарик, крыло птицы, вертолет, курьи ножки, юла, змея, автомобиль.

2-я серия — материал — карточки с розовыми рубашками с изображением Лошарика — лошадки из разных шариков: деревянных, стеклянных, железных. Предметы: паутина, резиновый мяч, капроновый бант, стакан, деревянная ложка, кастрюля, бочка.

3-я серия — звуки — карточки с оранжевыми рубашками с изображением звукового радио или зайца с длинными ушами. Предметы: магнитофон, колокольчик, гармошка, дудка, «мешочек со смехом», птица, комар.

4-я серия — запах — карточки с желтыми рубашками с изображением букета цветов. Предметы: цветок, духи, конфеты, фрукты, пирог, елочка.

В каждую серию вложено по одной карточке без изображения

Серий может быть и больше. Например, «размер» — от микроба. до небоскреба; «температура» — от айсберга. до солнца и т. д.

Ход игры

Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке, из серии (по одному человеку). Все вместе (группой) дети обсуждают, какой получился предмет, что в нем хорошего, что плохого и как это плохое можно изменить, сделать хорошим. Идет продуктивная деятельность детей на основе полученных данных-связок.

В первый карманчик вставляется картинка с изображением любого предмета (дом, кастрюля, куртка, ботинки, стол, кукла, лодка, подушка, белая рубашка.). Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке из каждой серии и дать характеристику изображенному предмету: какой он?

Например:

1-й кармашек — дом;

2-й кармашек — воздушный шарик (летающий, прозрачный, перламутровый, изменяющийся по размеру и форме.);

3-й кармашек — курьи ножки (умеют бегать по дорожке, подпрыгивать, вертеться.);

4-й кармашек — колокольчик (звенит, гремит, созывает гостей.);

5-й кармашек — букет цветов (разноцветный, яркий,

с прекрасным ароматом.);

6-й кармашек пустой.

• Какой у нас получится чудесный дом? Нарисуйте его.

• Лучший, самый интересный чудесный домик выставляется в последний карманчик,

• Чем хорош такой дом?

• Чем он плох?

• Как можно изменить плохое так, чтобы оно улучшилось?

В игру можно играть длительное время, используя следующие этапы:

0-й этап. Ребенку дается игра без объяснения правил. Как бы он в нее поиграл? Пусть попробует придумать свои правила игры.

1-й этап. В игре используются только предметные карточки.

2-й этап. В игре используются предметные карточки и карточки с пустыми полями (на которых ребенок может представить любой предмет).

3-й этап. В игре используются только карточки с пустыми полями.

4-й этап. Игра проводится в словесном варианте без использования карточек с предметными картинками

Публикации по теме:

Сложи из треугольников.Сложи из треугольников. Игра "Сложи из треугольников" (плоскостное конструирование). Цель:развивать мышление, воображение, творчество Игра состоит из больших.

Игра «Сложи из треугольников».Игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество В эту игру могут играть как дошкольники, так и младшие школьники. Игра состоит из больших.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)
Опубликовано: 9 октября 2012 в 17:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...