Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

Эльвира Волкова
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

Хочу поделиться игрой, которую я изготовила, она развивает творческое воображение, нестандартное и образное мышление, фантазию и развитие речи ребенка.

Как изготовить игру?

В игру входит набор карточек, на которых изображены различные предметы, вещи, животные, растения и т. д. я их сделали на картонной бумаге.

Набор карточек подразделен на четыре серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему.

Из прозрачной пленки или в данном случае ленточка изготовляется «пояс», состоящий из шести карманов (окошечки домика) куда укладываются серии карточек. Сам домик изготовлен из ковролина и обтянут на деревянную основу (двп, фанеру)

Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)

1-я серия карточек — способ передвижения — карточки с зелеными рубашками с изображением на них движущегося колеса. На лицевой стороне каждой карточки изображен один из перечисленных предметов: воздушный шарик, крыло птицы, вертолет, курьи ножки, юла, змея, автомобиль.

2-я серия — материал — карточки с розовыми рубашками с изображением Лошарика — лошадки из разных шариков: деревянных, стеклянных, железных. Предметы: паутина, резиновый мяч, капроновый бант, стакан, деревянная ложка, кастрюля, бочка.

3-я серия — звуки — карточки с оранжевыми рубашками с изображением звукового радио или зайца с длинными ушами. Предметы: магнитофон, колокольчик, гармошка, дудка, «мешочек со смехом», птица, комар.

4-я серия — запах — карточки с желтыми рубашками с изображением букета цветов. Предметы: цветок, духи, конфеты, фрукты, пирог, елочка.

В каждую серию вложено по одной карточке без изображения

Серий может быть и больше. Например, «размер» — от микроба. до небоскреба; «температура» — от айсберга. до солнца и т. д.

Ход игры

Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке, из серии (по одному человеку). Все вместе (группой) дети обсуждают, какой получился предмет, что в нем хорошего, что плохого и как это плохое можно изменить, сделать хорошим. Идет продуктивная деятельность детей на основе полученных данных-связок.

В первый карманчик вставляется картинка с изображением любого предмета (дом, кастрюля, куртка, ботинки, стол, кукла, лодка, подушка, белая рубашка.). Все карточки располагаются на столе картинками вниз, «рубашкой» вверх. Детям предлагается вытащить поочередно по одной карточке из каждой серии и дать характеристику изображенному предмету: какой он?

Например:

1-й кармашек — дом;

2-й кармашек — воздушный шарик (летающий, прозрачный, перламутровый, изменяющийся по размеру и форме.);

3-й кармашек — курьи ножки (умеют бегать по дорожке, подпрыгивать, вертеться.);

4-й кармашек — колокольчик (звенит, гремит, созывает гостей.);

5-й кармашек — букет цветов (разноцветный, яркий,

с прекрасным ароматом.);

6-й кармашек пустой.

• Какой у нас получится чудесный дом? Нарисуйте его.

• Лучший, самый интересный чудесный домик выставляется в последний карманчик,

• Чем хорош такой дом?

• Чем он плох?

• Как можно изменить плохое так, чтобы оно улучшилось?

В игру можно играть длительное время, используя следующие этапы:

0-й этап. Ребенку дается игра без объяснения правил. Как бы он в нее поиграл? Пусть попробует придумать свои правила игры.

1-й этап. В игре используются только предметные карточки.

2-й этап. В игре используются предметные карточки и карточки с пустыми полями (на которых ребенок может представить любой предмет).

3-й этап. В игре используются только карточки с пустыми полями.

4-й этап. Игра проводится в словесном варианте без использования карточек с предметными картинками

Публикации по теме:

Сложи из треугольников.Сложи из треугольников. Игра "Сложи из треугольников" (плоскостное конструирование). Цель:развивать мышление, воображение, творчество Игра состоит из больших.

Игра «Сложи из треугольников».Игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество В эту игру могут играть как дошкольники, так и младшие школьники. Игра состоит из больших.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческая игра «Чудесный домик» (с применением методов ТРИЗ)
Опубликовано: 9 октября 2012 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....