Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»

Ольга Богданова
Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»

Творческая игра

«Редакция газеты «Родничок»

Подготовительная

логопедическая

группа

Составила:

воспитатель

Богданова О. А

г. Урай 2013

Цель.

1. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

2. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

3. Развивать речь детей, совершенствовать навыки ведения диалога.

4. Развитие творческой инициативы, индивидуальности, самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов – заместителей.

Подготовка к игре.

* Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

* Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Берём интервью», «Мы – журналисты».

* Настольно – печатные игры «Кем быть?», «Все работы хороши».

* Оформление альбома «Все работы хороши», «Выбери профессию».

* Рисование на тему: «Кем быть?»

* Кроссворд Мурзилки.

* Презентация «Профессии»

Игровой материал.

Фотографии представителей разных профессий, статьи о них; вырезанные из бумаги буквы и символы рубрик; рекламные объявления; карточки с предметами; предметы – заместители; бейджики; фотоаппарат, микрофон, телефон, диктофон, видеокамера, клавиатура, блокнот и ручка; макеты журналов, газеты, рисунки; лист ватмана, кисточки и клей, карандаши, фломастеры, клеёночки.

Словарь: газета, редакция, редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, профессии, интервью, журнал, рубрика, статья.

Игровые роли: работники редакции: редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.

Ход игры:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Вос-ль: Давайте с вами помечтаем. Кто кем хочет стать, когда вырастет? (Рассказы детей).

Но чтобы работать врачом, продавцом, нефтяником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.

Но как долго ждать.

А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.

Правда?

Давайте сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы выросли и стали взрослыми.

Открывайте глаза, все стали взрослыми.

Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас расскажу.

Сегодня мы с вами будем работать в редакции газеты «Родничок» и будем делать газету.

В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Урае».

Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящён. Но сначала

давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Мы с вами поиграем в игру «Загадки» (вы будете загадывать друг другу загадки о профессиях.)

Он не лётчик, не пилот, Тёмной ночью, ясным днём

Он ведёт не самолёт, Он сражается с огнём.

А огромную ракету, В каске, будто воин славный,

Дети, кто скажите, это? На пожар спешит…

(Космонавт) (Пожарный)

Тонкой палочкой взмахнёт – На витрине все продукты:

Хор на сцене запоёт. Овощи, орехи, фрукты.

Не волшебник, не жонглёр. Помидор и огурец

Кто же это? Предлагает …

(Дирижер) (Продавец)

Он в автобусе сидит Кто приносит нам газеты

И внимательно следит, И от бабушки приветы?

Чтоб у всех билеты были, (Почтальон)

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Он проснётся на заре, Скажите, кто так вкусно

Снег расчистит на дворе. Готовит щи капустные,

Все дорожки подметёт Пахучие котлеты,

И песком посыплет лёд. Салаты, винегреты?

(Дворник) (Повар)

Презентация «Профессии»

Опытные газетчики всегда знают,

- где можно добыть интересную информацию.

- А вы знаете? (на заводе, в школе, на почте, на улице, в поликлинике.)

- Как можно получить информацию? (взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать людей разных профессии).

- Что вам поможет в работе? (фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера.)

Я стану главным редактором, помощником редактора (имя помощника воспитателя, а кем будете вы?

(Дети распределяют роли, называют профессии - журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.)

Давайте наденем бейджики с вашими именами (дети одевают бейджики.)

Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.

Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе.

Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.

Итак, кто узнаёт новости и пишет о них? (журналист)

Правильно, журналист задаёт вопросы и берёт интервью. Фотокорреспондент фотографирует и даёт художнику подходящие фотографии.

Рекламный агент – рекламу. Художник размещает всё это в газете.

Уважаемые коллеги приступим к оформлению газеты (художники, рекламный агент занимайте свои места, фотокорреспонденты могут идти фотографировать с (имя помощника воспитателя, а журналисты идут брать интервью.)

(Игровые действия детей, дети и воспитатель приклеивают рубрики.)

Вос-ль: Вот и готова наша газета.

Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)

Я с вами согласна и хочу поместить в газету своё стихотворение:

Профессии бывают разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

Для Урая все нужны!

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Автор публикации:
Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....