Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»

Ольга Богданова
Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»

Творческая игра

«Редакция газеты «Родничок»

Подготовительная

логопедическая

группа

Составила:

воспитатель

Богданова О. А

г. Урай 2013

Цель.

1. Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

2. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

3. Развивать речь детей, совершенствовать навыки ведения диалога.

4. Развитие творческой инициативы, индивидуальности, самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов – заместителей.

Подготовка к игре.

* Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

* Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Берём интервью», «Мы – журналисты».

* Настольно – печатные игры «Кем быть?», «Все работы хороши».

* Оформление альбома «Все работы хороши», «Выбери профессию».

* Рисование на тему: «Кем быть?»

* Кроссворд Мурзилки.

* Презентация «Профессии»

Игровой материал.

Фотографии представителей разных профессий, статьи о них; вырезанные из бумаги буквы и символы рубрик; рекламные объявления; карточки с предметами; предметы – заместители; бейджики; фотоаппарат, микрофон, телефон, диктофон, видеокамера, клавиатура, блокнот и ручка; макеты журналов, газеты, рисунки; лист ватмана, кисточки и клей, карандаши, фломастеры, клеёночки.

Словарь: газета, редакция, редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, профессии, интервью, журнал, рубрика, статья.

Игровые роли: работники редакции: редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.

Ход игры:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Вос-ль: Давайте с вами помечтаем. Кто кем хочет стать, когда вырастет? (Рассказы детей).

Но чтобы работать врачом, продавцом, нефтяником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.

Но как долго ждать.

А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.

Правда?

Давайте сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы выросли и стали взрослыми.

Открывайте глаза, все стали взрослыми.

Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас расскажу.

Сегодня мы с вами будем работать в редакции газеты «Родничок» и будем делать газету.

В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Урае».

Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящён. Но сначала

давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Мы с вами поиграем в игру «Загадки» (вы будете загадывать друг другу загадки о профессиях.)

Он не лётчик, не пилот, Тёмной ночью, ясным днём

Он ведёт не самолёт, Он сражается с огнём.

А огромную ракету, В каске, будто воин славный,

Дети, кто скажите, это? На пожар спешит…

(Космонавт) (Пожарный)

Тонкой палочкой взмахнёт – На витрине все продукты:

Хор на сцене запоёт. Овощи, орехи, фрукты.

Не волшебник, не жонглёр. Помидор и огурец

Кто же это? Предлагает …

(Дирижер) (Продавец)

Он в автобусе сидит Кто приносит нам газеты

И внимательно следит, И от бабушки приветы?

Чтоб у всех билеты были, (Почтальон)

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Он проснётся на заре, Скажите, кто так вкусно

Снег расчистит на дворе. Готовит щи капустные,

Все дорожки подметёт Пахучие котлеты,

И песком посыплет лёд. Салаты, винегреты?

(Дворник) (Повар)

Презентация «Профессии»

Опытные газетчики всегда знают,

- где можно добыть интересную информацию.

- А вы знаете? (на заводе, в школе, на почте, на улице, в поликлинике.)

- Как можно получить информацию? (взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать людей разных профессии).

- Что вам поможет в работе? (фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера.)

Я стану главным редактором, помощником редактора (имя помощника воспитателя, а кем будете вы?

(Дети распределяют роли, называют профессии - журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.)

Давайте наденем бейджики с вашими именами (дети одевают бейджики.)

Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.

Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе.

Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.

Итак, кто узнаёт новости и пишет о них? (журналист)

Правильно, журналист задаёт вопросы и берёт интервью. Фотокорреспондент фотографирует и даёт художнику подходящие фотографии.

Рекламный агент – рекламу. Художник размещает всё это в газете.

Уважаемые коллеги приступим к оформлению газеты (художники, рекламный агент занимайте свои места, фотокорреспонденты могут идти фотографировать с (имя помощника воспитателя, а журналисты идут брать интервью.)

(Игровые действия детей, дети и воспитатель приклеивают рубрики.)

Вос-ль: Вот и готова наша газета.

Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)

Я с вами согласна и хочу поместить в газету своё стихотворение:

Профессии бывают разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

Для Урая все нужны!

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Автор публикации:
Творческая игра в подготовительной логопедической группе «Редакция газеты «Родничок»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...