Папки-передвижки

Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи»

Татьяна Лазарева
Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко».

Творческая лаборатория

для детей 3-4 лет.

«В гостях у Бумажной Феи»

Воспитатель

2 младшей группы

Лазарева Т. Н.

п. Лежнево 2018г.

Творческая лаборатория для детей 3-4 лет.

«В гостях у Бумажной Феи»

Публикация «Творческая лаборатория для детей 3–4 лет „В гостях у Бумажной феи“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о бумаге и её свойствах.

Задачи:

1. Знакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая,

прочная, рвётся, намокает)

2. Учить выполнять с ней разные действия (сминать, рвать, ощупывать).

3. Учить простейшим обобщениям, устанавливая связь между предметами

4. Обогащать словарный запас детей прилагательными : тонкая, толстая,

прочная, непрочная.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

кукла из бумаги (Бумажная фея,

квадратные листочки разной бумаги,

ёмкости с водой,

кораблики из бумаги,

фантики от конфет.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то так тихо - тихо шуршит. Может это

мыши поселились у нас в детском саду. Пойду, посмотрю.

Воспитатель выносит Бумажную Фею. Звучит музыка, Фея танцует.

Воспитатель: Какая красивая Фея к нам пришла. Посмотрите на её платье, из

чего оно сделано?

- из бумаги!

Значит это бумажная Фея. Она мне рассказала, что в её стране всё сделано из

бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и всё – всё – всё. Посмотрите

внимательно на саму Фею. Из чего она сделана? А из какой именно бумаги?

(салфеток, газет, картона)

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете их назвать?

Дидактическая игра: «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют предметы, сделанные из бумаги.

Скажите, ребята, а могут ли все предметы быть бумажные? Могут ли

бумажными быть дома? А машины? А одежда?

А из чего шьют одежду?

А почему одежда не бывает из бумаги?

А из чего строят дома? А почему не бывает домов из бумаги?

А какая бумага? Давайте проверим. Проведём несколько опытов с бумагой.

Опыт 1 «Сминание бумаги»

Предлагает детям смять бумагу. Легко ли это вышло? Попробуйте смять

стул, на котором вы сидите. Получилось? А почему не получилось? Стул

прочный,деревянный, а бумага непрочная.

Игра : «Кто быстрее сомнёт бумагу»

Детям даётся по листку журнальной бумаги. Кто быстрее её сомнёт.

Как вы быстро смяли бумагу, а теперь я предлагаю смять другую бумагу под

названием «картон».

Дети берут по листику картона. Что же вы так долго мнёте? Что смять

труднее и почему?

Картон толстый – бумага тонкая

.Опыт 2 «Разрывание бумаги»

Ведущий предлагает разорвать бумагу. Легко ли это сделать? А теперь

разорвите вот эти тряпочки. Почему не получилось?

Вывод: ткань прочная – бумага непрочная

Давайте попробуем разорвать разную бумагу. Предлагает детям салфетку и

картон. Какую бумагу вы разорвали легко? Почему?

Вывод : Тонкая бумага рвётся легче

Опыт 3 «Вода и бумага»

А не хотите ли вы отправиться в плавание? А на чём же мы поплывём? На

корабликах. Выберите для себя кораблик. Детям предлагается взять

кораблики из салфетки и из бумаги.

Корабли на воду! Дети запускают свои кораблики в тазы с водой. Почему

одни кораблики размокли и потонули, а другие ещё плавают? Почему

кораблик из салфетки размок быстрее? Салфетка тонкая. А кораблик из

альбомного листа плавает. Скажите, ребята, боится бумага воды? Что с ней

происходит?

Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не

прочный.

Вывод: Бумага в воде размокает и тонет. Посмотрите, ребята, что нам

принесла Бумажная Фея.

В бумажной корзиночке лежат фантики от конфет

Ритмическая гимнастика с фантиками

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели,

А детки-сладкоежки

Конфетки эти съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А мы фантики взяли

И фантиками прошуршали.

Дети под музыку шуршат фантиками. «Бумажный оркестр»

Бумажная Фея просит вас ребятки, не выбрасывать бумагу, не рвать её. Ведь

бумагу делают из деревьев. Что бы сделать 10 альбомов (показывает)

пришлось срубить 1 дерево. Чем больше бумаги, тем меньше деревьев. Если

вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Спасибо, тебе Фея, за интересный рассказ о бумаге. Мы будем беречь

бумагу, не бросать её где попало, бережно к ней относиться. До свидания,

Бумажная Фея!

Публикации по теме:

Творческая лаборатория «Мастерская Деда Мороза» В предверии Нового года в подготовительной группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект занятия «В гостях у Бумажной феи» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: «В.

Лэпбук «В гостях у феи музыки»Лэпбук «В гостях у феи музыки» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «В гостях у феи музыки» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

План-конспект ОД детей 6–7 лет в рамках программы дополнительного образования «Мини-лаборатория «Мы — ученые-исследователи» План-конспект дополнительной образовательной деятельности детей 6-7 лет в рамках Образовательной программы дополнительного образования детей.

Родительское собрание «Творческая лаборатория» Форма проведения «Творческая лаборатория» Подготовка. 1. Оформление плакатов. «Рисовать надобно уметь прежде, нежели быть художником, потому.

Сценарий развлечения «В гостях у цветочной феи» для детей старшей группы Ведущий: Ребята, сегодня утром я нашла на пианино необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем : «Приглашаю ребят группы «Солнышко» в.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Творческая мастерская «Ах, какие зайки!» для детей от 2–3 лет Программные задачи: Воспитывать любовь и дружеское участие к игровому персонажу зайчику. Развивать мелкую моторику.

Творческая мастерская «Снежок бабушки Метелицы» для детей от 2–3 лет Программные задачи: Воспитывать любовь и уважение к сказочному персонажу, желание помочь ему и сделать что ни будь приятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 21:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД