Творческая лепка «Жостовский поднос» в подготовительной группе, как детско-взрослый проект сотрудничества с родителями

Наталья Диппель
Творческая лепка «Жостовский поднос» в подготовительной группе, как детско-взрослый проект сотрудничества с родителями

Творческий проект

Тема: жостовский поднос

участники: родители подготовительной "А" группы, дети подготовительной "А" группы, воспитатель: Простосердова Ирина Владимировна

идея: методиста Диппель Натальи Антоновны

Цель: применение творческих способностей в лепке, как нетрадиционные подходы в сотрудничестве и сотворчестве с родителями

Программые задачи:

1. Продолжать учить детей формам взаимодействия в творческой деятельности по лепке, как умение сотрудничать и распределять поэтапность в работе по изготовлению жостовского подноса

2. Учить детей составлению узоров разной направленности в зависимомти от выбранного названия (букет, венок, полувенок, букет в раскидку и т. д.)

3. Учить детей дизайнерским умениям в оформлении узора, учитывая цвет, размер, фон, дополнительные детали, расположение предметов.

4. Развивать у детей умение сотрудничать в микрогруппе и коллективного взаимодействия в общей работе по дизайну - оформлению

5. Воспитывать у детей спсобности в дизайнерском искусстве оформления.

Предварительная подготовка: подготовить детали листев, цветов, раскрасить их, накатать пластилиновых жгутиков, предварительно познакомить с жостовскими подносами, как их изготавливают, оформляют, познакомить с элементами оформления жостовских подносов, названиями, дать представления о видах оформления подносов, провести презентацию- слайды по теме "Жостовские подносы", рисование жостовских подносов.

Творческая лепка «Жостовский поднос» в подготовительной группе, как детско-взрослый проект сотрудничества с родителями

представляем жостовские подносы

внимательно слушаем задание

рассказываем, какие бывают композиции на жостовских подносах

мамы выбирают название композиции жостовского подноса. (заготовки цветов и листьев, сделаны детьми и раскрашены ими заранее, заготовки разложены на дощечки с учетом принципа: вид цветка, например, только маки, или только незабудки, розы, нарциссы, георгины- эти цветы дети собирали из отдельных лепестков, также заранее вылеплены листья и завитки для добавленния зелени в композицию узора)

выбор сделан в пользу композиции "Букет в раскидку"

а здесь выбор выпал на композицию "Полувенок"

мамы взяли круги-пробники, на которых и будут составлять композицию будущего жостовского подноса

микрогруппы детей работают по составлению бардюра жостовского подноса (используются большие грампластинки и круги синего цвета

бардюры у всех разные

мамы стараются!

дети в своем усердии и старании не отстают

в коллективной деятельности проявляется принцип сотрудничества

принцип содружества тоже важен в работе

и мамы, и бабушки, и дети увлечены творчеством

уже определилась композиция, но это еще наметки дизайна, предстоит совметная деятельность с детьми

создаем тему "Букета"

получается красиво!

бардюр завершен

теперь будет совместная деятельность

мамин дизайн детяи надо перенести на свою заготовку, здесь пригодится принцип сотворчества

а здесь ярко прослеживается принцип учения с увлечением, или как в методике говорят "Творчество, как метод обучения"

помощь бабушки кстати

получается КРАСРТА! (букет в раскидку)

это сплошное удовольствие - работать вместе с мамой!

Так взаимодействовать, значит, добиться двойного успеха " Я и мама!"

композиция "Букет"

как это здорово - работать вместе!

уточняется в работе и специальный словарь! (это очень необходимо, отработка определенной группы слов)

сравнить есть, с чем- настоящий жостовский поднос и сборник "Творчество мастеров-умельцев"

вот, что вышло!

презентация совместной работы с мамами!

вместе с мамой рассказываем о работе!

рассказывать с мамой перед детьми - это просто и здорово!

мама и подскажет и поддержит!

А эта композиция - "Венок"

работы получились разные, но это чудеса тволрения совместного сотрудничества по детско- взрослому проекту "Жостовский поднос"

сделаем выставку!

красота жостовских подносов!

ПОЛУБУЙТЕСЬ СОВМЕСТНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ!

вскоре детям подготовительной группы и их родителям предстоит выступить на родительской конференции по теме "Совместный детско- взрослый проект "Жостовский поднос", но это уже другая деятельность и работа!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Творческая лепка «Жостовский поднос» в подготовительной группе, как детско-взрослый проект сотрудничества с родителями
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:33
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 261.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...