Творческая мастерская, как форма работы с родителями.

Елена Колчева
Творческая мастерская, как форма работы с родителями.

Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации по возникающим вопросам, а дети имеют возможность проявить свою индивидуальность.

Творческая мастерская, как форма работы с родителями.

Работая на группе, обратила внимание на то, что есть родители всегда готовые прийти на помощь воспитателю, некоторые родители немного стесняются, а есть и такие которым легче постоять в стороне приняв на себя роль наблюдателей. Мне хотелось заострить внимание родителей, донести до них значение совместной деятельности детей. Родителей и педагогов ДОУ. Сделать родителей своими помощниками.

Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность?

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма это творческая мастерская.

Почему все-таки творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка, творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Педагоги, в свою очередь, показывают возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и сверстниками, достижения или трудности имеющиеся у конкретного ребенка, пути их исправления. Представляя мастер-классы, я старалась построить отношения с родителями конструктивным образом, оказывать им поддержку и помощь. Главной задачей ставила перед собой, сформировать у родителей потребность в посещении творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Мы считаем, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - РЕБЕНОК, а так же его семья.

Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами являются:

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;

Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности.

Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, уголь, бумага и др)

Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;

Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

В изостудии готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.

Таким образом творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Совместно выполненные работы детей совместно с родителями используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и другое.

Публикации по теме:

А вы, увидели Дракона?А вы, увидели Дракона? У нас в саду оказывают платные образовательные услуги, одна из них - это адаптационная группа "Раннее развитие". Эту группу посещают дети.

Анкета для родителей Анкета для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет логопеду спланировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Творческая мастерская, как форма работы с родителями.
Опубликовано: 2 января 2013 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...