МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) «Одуванчик»

Ольга Подрезова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) «Одуванчик»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программные задачи:

- продолжить учить рисовать детей красками, способом «тычка» используя кисть;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- учить передавать форму цветка, его строение;

- развивать чувство цвета, формы композиции;

- развивать представления детей о травянистых растениях;

- учить детей внимательно слушать стихотворение;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) „Одуванчик“» размещена в разделах

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Оборудование и материалы: альбомные листы с нарисованным контуром одуванчика, стаканчики с водой, 2 кисти, гуашь 2 цветов: желтая и зеленая, влажные и сухие салфетки, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчиков.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и одуванчик», беседа о мультфильме.

Ход РАБОТЫ

Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». При повторном прочтении учить повторять текст стихотворения.

«Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, Ветерку послушное»

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением одуванчиков. Обратить внимание детей на то, из каких частей состоит. Какого цвета лепестки? Какого цвета листья? Какой формы лепестки? Кокой формы листья? Учить правильно, называть части цветка.

Физкультминутка «Распускается одуванчик»

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку)

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки)

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны)

Листик ярок и зелен, (Качают руки)

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад)

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны)

Даже буря не сломает, (Круговые вращения)

Лишь немного помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону)

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок)

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками)

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты)

Береги его, малыш!

Воспитатель предлагает детям превратиться в одуванчики и выполнить движения в соответствии с текстом.

Основная часть. Рисование методом «тычка» одуванчика.

Педагог предлагает детям нарисовать одуванчик. Показывает, как аккуратно набирать краску на кисточку, наносить на чистый лист бумаги, начиная рисовать по контуру цветков, а потом внутри. Так же методом «тычка» рисовать листья и стебель.

Педагог учит детей пользоваться влажными салфетками, а затем сухими. Учит вытирать остатки краски с пальцев.

Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде, воспитатель задает вопросы детям «Что рисовали, «Какого цвета одуванчик, «Какого цвета листики и стебелек?». Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Нас песня к Победе вела» Конспект НОД по художественному- эстетическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Нас песня к Победе вела» Цель : - Воспитывать.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного» Положение о проекте «Путешествие в мир прекрасного»: 1) Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников БДОУ г. Омска.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) «Одуванчик»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 01:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД