Лучший педагог года

Творческая мастерская по изготовлению «Книжек малышек» по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Творческая мастерская по изготовлению «Книжек малышек» по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, желание самостоятельно мастерить книгу в подарок малышам.

Проблема: Дети мало читают книги, чтение это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Надо как можно раньше приобщать ребенка к книге-кладезю мудрости, знаний.

Задачи:

Обучающие: - развивать устойчивый интерес к произведениям писателя, формировать устную речь; - обогащение словарного запаса объяснить детям слова трубочист (человек который чистит трубы), на шее вакса (крем для чистки обуви, клякса (пятно от чернил);

Публикация «Творческая мастерская по изготовлению „Книжек малышек“ по сказкам К, И, Чуковского „Мойдодыр“, „Тараканище“» размещена в разделах

- уметь содержательно и выразительно пересказать литературный текст по содержанию своего рисунка; - формировать умение планировать работу, предвидеть ее результат, добиваться цели; - совершенствовать навыки продуктивной деятельности (рисование, аппликация);

- Уметь вырезать фигуры по трафарету, осторожно пользоваться ножницами;

- При рисовании уметь строить композицию располагать фигуры, предметов, людей, животных в соответствии с пространством, как они расположены в жизни; Развивающие: - развивать связную, выразительную речь, воображение, уметь раскрывать содержание рисунка; - развивать мелкую моторику, умение работать группой; Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение при коллективной работе, достигать результата в работе;

Материал: листы белой бумаги, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, картон, трафареты героев произведений, клей-карандаш.

Технология: социально-игровая.

Ход деятельности:

1. Мотивация:

Воспитатель: Что такое? Что случилось? От чего же все кругом, завертелось, закружилось и помчалось колесом? Все вертится и кружится и несется кувырком.

А, еще: Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан. Он рычит и кричит И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу, Не помилую.» 2. Ребяты, у нас появилась проблема, герои из сказок К. И. Чуковского перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этой ситуации. – Перед вами иллюстрации к сказкам, подскажите, кто из героев попал не в свою сказку ( решаем с детьми проблему в игре: Что перепуталось в сказке). Спасибо, я думаю, теперь все будет в порядке. 3. Я думаю, проблемы возникают потому, что мало читают книжки и герои возмущаются. Может мы с вами поможем, ребятам младших групп и изготовим с вами книжки-малышки. А вы знаете, что в этом году день рождение у сказок «Мойдодыр» и «Тараканище» К. И. Чуковского им исполняется 100 лет. Маленькие дети больше любят рассматривать иллюстрации, вот мы с вам, как настоящие художники будем оформлять книжку для малышей. 4. Давайте, ребята вспомним краткое содержание этих произведений, главных героев. Какие особые моменты вам запомнились? - Ответы детей. Нам нужны иллюстрации к двум сказкам, подскажите как быстрее и лучше нам оформить книжки, чтобы опять не получилась путаница. – Предложения детей. –Верно, нам надо разбиться на две группы. Одна оформляет книжку «Мойдодыр», другая «Тараканище». 5. Поскажите, мне, пожалуйста, из чего состоит книга (верно, обложка с сам книжка с содержанием сказки и иллюстрации). – Что на обложке размещается? (Верно фамилия и имя автора, название книги, иллюстрация) - Я вам помогу оформить обложку, я буду членом вашей команды. А вы выберете материал, который понадобится для вашей работы, можете использовать трафареты героев сказок или вырезать из цветной бумаги сами, не забывая правила пользования ножницами по технике безопасности. 6. На столе лежат карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, трафареты героев сказок. – Можете приступать к работе. 7. Идет самостоятельная работа. 8. Рефлексия: - Ребята, какие книжки мы с вами мастерим? Назовите мне, пожалуйста, кто автор этих сказок? Как вы думаете, мы смогли помочь малышам познакомиться со сказками и полюбить книги. Значит проблема решена? (Да) Подскажите еще мне, пожалуйста, как можно скрепить наши книжки? - Ответы детей (степлером, тесьмой, склеить). 9. Замечательные книги получились, мы наверно должны еще научить малышей пользоваться книгой, вы знаете правила? - Ответы детей (не мять, не рвать, не брать грязными руками, не рисовать в книге, рассматривать сидя за столом, вовремя их лечить). 10. А теперь предлагаю сходить в гости к малышам и подарить подарок «книжки для малышек».

Идем в гости к детям младшей группы. Знакомимся с ними, садимся на ковёр кружок. Ребята показывают свои рисунки малышам и сопровождают их выразительным чтением отрывков из произведений «Мойдодыр» и «Тараканище».

- Ну, что, дорогие маленькие друзья мы дарим вам наши книжки мы очень старались читайте и берегите их!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы» Актуальность. Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать.

Творческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. ЧуковскогоТворческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. Чуковского Со сказками Корнея Ивановича Чуковского очень хорошо знаком каждый ребенок. На них выросло не одно поколение детей. Айболит, Муха-Цокотуха,.

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская по изготовлению «Книжек малышек» по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД