Творческая мастерская «Путешествие по Рисовалии»

Елена Хакимова
Творческая мастерская «Путешествие по Рисовалии»

Тема: Путешествие по Рисовалии

Тип, вид НОД: Творческая мастерская. Занятие – игра.

Цель: Создать условия для применения теоретических и практических знаний по изодеятельности

Задачи:Способствовать закреплению знаний о жанрах живописи, видах народного декоративно-прикладного искусства. Умение применять на практике полученные знания (смешивание цветов, рисование концом кисти, использование различных техник рисования и т. д.)

Способствовать развитию мышления, эстетического восприятия, творчества, чувства ритма и цвета.

Воспитывать умение работать в парах, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.

Создать благоприятный психологический климат во время занятия, ситуацию успеха каждому ребёнку. Способствовать формированию у детей положительной самооценки.

Методы обучения:

Репродуктивные: объяснительно-иллюстративный

Продуктивные: частично-поисковый, игровой метод, психолого-педагогическая поддержка.

Формы организации: Фронтальная. Подгрупповая (пары). Индивидуальная.

Средства обучения:План страны Рисовалии, рисунок Краскограда, кроссворд «Петушок», репродукции картин, репродукции в пазлах, образцы декоративных узоров, загадки о жанрах живописи, изделия детей (тарелочки из папье-маше, силуэты матрёшек, плоскостные дымковские фигурки, изобразительный материал (гуашь, акварель, кисти, ватные палочки, палитры, выставка изделий прикладного творчества, аудиозапись «Фейерверк творчества», «Инструментальная музыка».

Ход НОД:

Сюрпризный момент. Педагог обращает внимание детей на карту неизвестной страны, предлагает рассмотреть её и оправиться в путешествие.

Игровой момент "Слепая цепочка. Педагог: "Чтобы попасть в страну Рисовалию надо взяться за руки, закрыть глаза и довериться другу!" Педагог ведёт за собой детей по группе.

Творческая мастерская «Путешествие по Рисовалии»

Станция "Искусствоведкино". Педагог: "Какое странное название, как вы думаете, от какого слова оно произошло?" Ответы детей. Педагог обобщает и уточняет ответы детей.

"А можете ли вы назвать себя знатоками искусства? Отгадайте сначала мои загадки, о каком жанре искусства идет речь" Педагог читает стихи Г. Гладкова "Песня о картинах":

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется. пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это. натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется. портрет.

Педагог: "Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я вам предлагаю разбиться на пары, вытянуть жетончик с названием жанра живописи и собрать картину-пазл"

Ребята разбиваются на пары по желанию, вытягивают жетончики, собирают пазл. Первая пара рассказывают о своей картине и находят аналогичные на доске. Остальные пары проводят взаимопроверку.

Станция "Краскоград". Проблемная ситуация - после дождя над городом раскинулась радуга, но в ней не хватает некоторых цветов. Педагог: "Какие цвета нужны, чтобы дорисовать радугу? А какие краски есть у нас? Синяя, красная и жёлтая. Что же делать?" Ребята обсуждают как получить нужные оттенки. Выбирают двух человек, которые справятся с заданием. Остальным педагог предлагает перейти на следующую станцию.

После выполнения задания пара присоединяется к детям.

Мост "Кроссвордов".Педагог: "Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно решить кроссворд". Дети совместно обсуждают вопросы, приходят к единому ответу, один ребенок вписывает ответы в кроссворд.

После решения кроссворда педагог обращает внимание на выполненное задание «Радуга»: всё ли правильно сделали ребята?

Станция "Промыслово". Педагог Обращает внимание на выставку изделий прикладного творчества: "Почему станция называется Промыслово? Какие народные изделия вы видите здесь?" Предлагает стать народными умельцами – ряженье (мальчики надевают на голову повязку-тесьму, девочки повязывают платки)

Ситуация выбора: педагог предлагает доделать свои работы, выбрать материалы и средства изображения. Дети выбирают изделия, материалы, готовят рабочее место. Идет самостоятельная творческая работа.

Рефлексия. Педагог создаёт условия для эмоционального высказывания детских впечатлений: "Понравилось путешествовать? Какие станции запомнили? Что было трудно? Что понравилось больше всего?"

Педагог: "Вы хорошо потрудились, вспомнили жанры живописи, собрали пазлы, помогли вернуть радугу, решили трудный кроссворд. И потрудились на славу – вот какие красивые изделия получились у вас!"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сотвори свой шедевр»Дидактическая игра «Сотвори свой шедевр» Цель: развивать воображение,творчество,фантазию,мелкую моторику рук. Закреплять знания о видах живописи (натюрморт,пейзаж). Данная.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Творческая мастерская «Путешествие по Рисовалии»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 22:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....