«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну

Наталья Хохлова
«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;

- развитие воображения, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

- изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Направления работы:

- развитие творческих способностей

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Принципы построения образовательного процесса:

- от простого к сложному;

- системность работы;

- индивидуальность подхода.

Методы и приемы обучения:

- наглядные (показ педагога, пример, помощь);

- словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова);

- практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Курс занятий рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и т. д.

Этапы работы:

- знакомство со свойствами материалов;

- обучение приемам изготовления;

- изготовление поделок.

Ожидаемый результат

Старшая группа:

- познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с ножницами и клеем;

- научаться некоторым приемам преобразования материалов;

- научаться видеть необычное в обычных предметах;

- разовьют мелкую моторику рук.

Подготовительная группа:

- овладеют разными приемами преобразования материалов;

- разовьют интерес к результату и качеству поделки;

- разовьется поисковая деятельность;

- освоят умения анализировать поделку;

- сформируется положительное отношение к труду;

- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- подготовится рука к письму.

Перспективный план работы творческой мастерской

Первый год обучения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Знакомство с художественным творчеством.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: художественное творчество, дизайн, креатив, конструктивная деятельность.

ОКТЯБРЬ

Тема: Заготовка природного и бросового материала.

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и их свойствами, использование в изготовлении поделок. Знакомство с инструментами (шило, ножницы, нож-резак) и правилами безопасной работы с ними.

НОЯБРЬ

Тема: Знакомство с бумагой различной текстуры.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладиться утюгом); обучать детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги несложные детали, делать надрезы и т. д.

ДЕКАБРЬ

Тема: Новогодние украшения, открытки, приглашения.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами,клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности.

Воспитывать желание сделать окружающее пространство красивым.

ЯНВАРЬ

Тема: Знакомство с пряжей, как средством для художественного творчества. Изготовление картины из пряжи.

Программное содержание: Познакомить детей с видами ниток, их свойствами и назначением. Представить нитки как художественное средство для изготовления поделок. Предложить детям выполнить коллективную работу из мелко порезанной пряжи в продолжении цикла "Времена года" на тему "Снежная зима". Воспитывать умение работать дружно и слаженно, распределять работу между собой.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Изготовление валентинки ко дню Св. Валентина. Изготовление подарка папе ко Дню Защитника Отечества.

Программное содержание: Познакомить детей с иными материалами (крупами, зернами кофе, бобовыми) при помощи которых можно создавать декоративные украшения.

Предложить детям выполнить валентинку в виде украшения для комнатных цветов при помощи зерен кофе, картонной основы и пластилина.

Учить создавать декоративную фоторамку для подарка папе.

Воспитывать желание сделать приятное родным и получать удовольствие от этого.

МАРТ

Тема: Букет для мамы. Оберег для дома.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой различной текстуры. Учить детей работать с креповой бумагой в технике торцевание. Получать удовольствие от изготовления подарка для мамы.

Познакомить детей с таким материалом, как соленое тесто. Расширять кругозор детей о древних амулетах - оберегах. Предложить детям изготовить амулет для дома из соленого теста. Развивать творчество, фантазию.

АПРЕЛЬ

Тема: Подставка для карандашей. Коллекция тканей.

Программное содержание: Познакомить детей с таким материалом, как яичная скорлупа. Учить декорировать емкость при помощи яичной скорлупы. Воспитывать усидчивость, терпение, желание увидеть конечный результат своей работы.

Познакомить детей с тканью и ее свойствами: склеивается, сшивается, стирается, мокнет, рвется, мнется, гладится и т. д. Предложить детям собрать коллекцию различных тканей и оформить альбом. Развивать тактильные ощущения.

МАЙ

Тема: Игрушки из бросового материала. Кораблик. Гонка. Мониторинг образовательного процесса.

Программное содержание: Продолжать знакомство с бросовым материалом и дальнейшим его использованием. Предложить детям изготовить из баночки от шампуня необычные игрушки. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать желание создавать игрушки своими руками.

Второй год обучения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Мониторинг. Заготовка и сбор природного и бросового материалов.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с разнообразием природного и бросового материалов и использовании его в изготовлении поделок, подарков, украшений. Вспомнить инструменты и правила безопасного обращения с ними.

ОКТЯБРЬ

Тема: Декорируем бутылочку с помощью цветной соли.

Программное содержание: Познакомить детей с солью, как одним из элементов, используемом в декоре, со способами получения цветной соли. Помочь научиться с помощью цветной соли декорировать бутылочки. Развивать творчество и фантазию детей. Закрепить название цветов и их оттенков.

Тема: Панно «Осенние листья». Аэрография для детей.

Программное содержание: Познакомить детей с аэрографией. Изготовить приемом аэрографии панно с использованием природного материала (осенних листьев, травинок). Воспитывать умение радоваться результату своего труда и находить ему применение.

НОЯБРЬ

Тема: «Мышиный порядок». Декорируем стаканчик для карандашей.

Программное содержание: Познакомить детей с необычным использованием пуговиц. Помочь детям научиться использовать пуговицы, как элемент декора. Развивать фантазию и творчество детей.

Тема: «Необычный букет». Изготовление цветов из хозяйственных губок для посуды.

Программное содержание: Помочь детям научиться находить обычным вещам необычное применение. Развивать фантазию, творчество. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами в преобразовании куска поролона в нужную поделку.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Колокольчики на елку»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изготовлением елочных украшений из разнообразного материала. Развивать творчество и фантазию путем преобразования рюмки в новогодний колокольчик.

Тема: «Елочка» Аппликация из ткани.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разнообразием тканей. Помочь научиться выполнять аппликацию при помощи ткани, передавать красоту зимней природы.

ЯНВАРЬ

Тема: Коллаж «Веселый гном»

Программное содержание: Помочь детям научиться сочетать в одной работе различные материалы. Закреплять умение работать ножницами. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое мышление.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Валентинки»

Программное содержание: Помочь детям научиться использовать в изготовлении элементов декора самые разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев.

Тема: «Подарок папе».

Программное содержание: Помочь детям изготовить из обычных материалов необычную открытку. Вызвать у детей радость от изготовления подарка близкому человеку.

МАРТ

Тема: Панно «Цветы для мамы»

Программное содержание: Продолжать вызывать у детей желание доставить радость близким людям. Предложить детям изготовить красивый подарок для мамы в виде панно, используя при этом разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

Тема: Картина из ракушек.

Программное содержание: Помочь детям научиться создавать картины из ракушек. Развивать фантазию детей, творческое мышление. Воспитывать умение детей радоваться результатам своего труда.

АПРЕЛЬ

Тема: Панно «Подкова на счастье»

Программное содержание: Продолжать детям осваивать технику тестопластики. Закреплять умение пользоваться разнообразными приемами лепки и использовать готовую поделку в украшении дома. Продолжать знакомить детей с понятиями амулет и оберег.

Тема: Плетение декоративной индейской мандалы.

Программное содержание: Познакомить детей с техникой плетения с использованием шпажек. Развивать у детей чувство цвета и ритма. Развивать мелкую моторику рук, память.

МАЙ

Тема: «День и ночь». Модуль для украшения детской комнаты.

Программное содержание: Предложить детям научиться изготавливать поделки, которые они смогут использовать в декорировании своей комнаты. Воспитывать желание сделать свою комнату красивой. Развивать у детей творческое мышление.

Тема: «Необитаемый остров».

Программное содержание: Расширять представления детей о жарких странах. Предложить детям научиться изготавливать пальму из бросового материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала Тема: Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала. Слайд 1. Дошкольный возраст – важнейший этап.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Математика
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...