«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну

Наталья Хохлова
«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;

- развитие воображения, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

- изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Направления работы:

- развитие творческих способностей

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Принципы построения образовательного процесса:

- от простого к сложному;

- системность работы;

- индивидуальность подхода.

Методы и приемы обучения:

- наглядные (показ педагога, пример, помощь);

- словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова);

- практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Курс занятий рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и т. д.

Этапы работы:

- знакомство со свойствами материалов;

- обучение приемам изготовления;

- изготовление поделок.

Ожидаемый результат

Старшая группа:

- познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с ножницами и клеем;

- научаться некоторым приемам преобразования материалов;

- научаться видеть необычное в обычных предметах;

- разовьют мелкую моторику рук.

Подготовительная группа:

- овладеют разными приемами преобразования материалов;

- разовьют интерес к результату и качеству поделки;

- разовьется поисковая деятельность;

- освоят умения анализировать поделку;

- сформируется положительное отношение к труду;

- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- подготовится рука к письму.

Перспективный план работы творческой мастерской

Первый год обучения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Знакомство с художественным творчеством.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: художественное творчество, дизайн, креатив, конструктивная деятельность.

ОКТЯБРЬ

Тема: Заготовка природного и бросового материала.

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и их свойствами, использование в изготовлении поделок. Знакомство с инструментами (шило, ножницы, нож-резак) и правилами безопасной работы с ними.

НОЯБРЬ

Тема: Знакомство с бумагой различной текстуры.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладиться утюгом); обучать детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги несложные детали, делать надрезы и т. д.

ДЕКАБРЬ

Тема: Новогодние украшения, открытки, приглашения.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами,клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности.

Воспитывать желание сделать окружающее пространство красивым.

ЯНВАРЬ

Тема: Знакомство с пряжей, как средством для художественного творчества. Изготовление картины из пряжи.

Программное содержание: Познакомить детей с видами ниток, их свойствами и назначением. Представить нитки как художественное средство для изготовления поделок. Предложить детям выполнить коллективную работу из мелко порезанной пряжи в продолжении цикла "Времена года" на тему "Снежная зима". Воспитывать умение работать дружно и слаженно, распределять работу между собой.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Изготовление валентинки ко дню Св. Валентина. Изготовление подарка папе ко Дню Защитника Отечества.

Программное содержание: Познакомить детей с иными материалами (крупами, зернами кофе, бобовыми) при помощи которых можно создавать декоративные украшения.

Предложить детям выполнить валентинку в виде украшения для комнатных цветов при помощи зерен кофе, картонной основы и пластилина.

Учить создавать декоративную фоторамку для подарка папе.

Воспитывать желание сделать приятное родным и получать удовольствие от этого.

МАРТ

Тема: Букет для мамы. Оберег для дома.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой различной текстуры. Учить детей работать с креповой бумагой в технике торцевание. Получать удовольствие от изготовления подарка для мамы.

Познакомить детей с таким материалом, как соленое тесто. Расширять кругозор детей о древних амулетах - оберегах. Предложить детям изготовить амулет для дома из соленого теста. Развивать творчество, фантазию.

АПРЕЛЬ

Тема: Подставка для карандашей. Коллекция тканей.

Программное содержание: Познакомить детей с таким материалом, как яичная скорлупа. Учить декорировать емкость при помощи яичной скорлупы. Воспитывать усидчивость, терпение, желание увидеть конечный результат своей работы.

Познакомить детей с тканью и ее свойствами: склеивается, сшивается, стирается, мокнет, рвется, мнется, гладится и т. д. Предложить детям собрать коллекцию различных тканей и оформить альбом. Развивать тактильные ощущения.

МАЙ

Тема: Игрушки из бросового материала. Кораблик. Гонка. Мониторинг образовательного процесса.

Программное содержание: Продолжать знакомство с бросовым материалом и дальнейшим его использованием. Предложить детям изготовить из баночки от шампуня необычные игрушки. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать желание создавать игрушки своими руками.

Второй год обучения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Мониторинг. Заготовка и сбор природного и бросового материалов.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с разнообразием природного и бросового материалов и использовании его в изготовлении поделок, подарков, украшений. Вспомнить инструменты и правила безопасного обращения с ними.

ОКТЯБРЬ

Тема: Декорируем бутылочку с помощью цветной соли.

Программное содержание: Познакомить детей с солью, как одним из элементов, используемом в декоре, со способами получения цветной соли. Помочь научиться с помощью цветной соли декорировать бутылочки. Развивать творчество и фантазию детей. Закрепить название цветов и их оттенков.

Тема: Панно «Осенние листья». Аэрография для детей.

Программное содержание: Познакомить детей с аэрографией. Изготовить приемом аэрографии панно с использованием природного материала (осенних листьев, травинок). Воспитывать умение радоваться результату своего труда и находить ему применение.

НОЯБРЬ

Тема: «Мышиный порядок». Декорируем стаканчик для карандашей.

Программное содержание: Познакомить детей с необычным использованием пуговиц. Помочь детям научиться использовать пуговицы, как элемент декора. Развивать фантазию и творчество детей.

Тема: «Необычный букет». Изготовление цветов из хозяйственных губок для посуды.

Программное содержание: Помочь детям научиться находить обычным вещам необычное применение. Развивать фантазию, творчество. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами в преобразовании куска поролона в нужную поделку.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Колокольчики на елку»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изготовлением елочных украшений из разнообразного материала. Развивать творчество и фантазию путем преобразования рюмки в новогодний колокольчик.

Тема: «Елочка» Аппликация из ткани.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разнообразием тканей. Помочь научиться выполнять аппликацию при помощи ткани, передавать красоту зимней природы.

ЯНВАРЬ

Тема: Коллаж «Веселый гном»

Программное содержание: Помочь детям научиться сочетать в одной работе различные материалы. Закреплять умение работать ножницами. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое мышление.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Валентинки»

Программное содержание: Помочь детям научиться использовать в изготовлении элементов декора самые разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев.

Тема: «Подарок папе».

Программное содержание: Помочь детям изготовить из обычных материалов необычную открытку. Вызвать у детей радость от изготовления подарка близкому человеку.

МАРТ

Тема: Панно «Цветы для мамы»

Программное содержание: Продолжать вызывать у детей желание доставить радость близким людям. Предложить детям изготовить красивый подарок для мамы в виде панно, используя при этом разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.

Тема: Картина из ракушек.

Программное содержание: Помочь детям научиться создавать картины из ракушек. Развивать фантазию детей, творческое мышление. Воспитывать умение детей радоваться результатам своего труда.

АПРЕЛЬ

Тема: Панно «Подкова на счастье»

Программное содержание: Продолжать детям осваивать технику тестопластики. Закреплять умение пользоваться разнообразными приемами лепки и использовать готовую поделку в украшении дома. Продолжать знакомить детей с понятиями амулет и оберег.

Тема: Плетение декоративной индейской мандалы.

Программное содержание: Познакомить детей с техникой плетения с использованием шпажек. Развивать у детей чувство цвета и ритма. Развивать мелкую моторику рук, память.

МАЙ

Тема: «День и ночь». Модуль для украшения детской комнаты.

Программное содержание: Предложить детям научиться изготавливать поделки, которые они смогут использовать в декорировании своей комнаты. Воспитывать желание сделать свою комнату красивой. Развивать у детей творческое мышление.

Тема: «Необитаемый остров».

Программное содержание: Расширять представления детей о жарких странах. Предложить детям научиться изготавливать пальму из бросового материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала Тема: Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала. Слайд 1. Дошкольный возраст – важнейший этап.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...