Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Помоги маленькому Чебурашке»

Наталья Руденко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Помоги маленькому Чебурашке“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.

Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т. ч. окрашенный, сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.

Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.

При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т. д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.

2. Мотивационный момент

В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?

(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Воспитатель приоткрывает ящик…

Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Ну конечно -. (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет) : Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)

Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.

3. Обсуждение увиденного

Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань)

Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)

- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами. (вспоминают правила)

– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.

Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.

(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)

5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.

(Анализ результатов деятельности)

– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.

– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?

– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?

6. Итог.

– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам : «спасибо.»

Нам пришла пора возвращаться в группу.

Давайте превратимся обратно в ребят.

Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.

7. Рефлексия.

– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.

– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.

Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.

Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.

Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!

Творческая мастерская для детей – задел на будущее

В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские встречи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №145 г. Владивостока» конспект.

Конспект НОД «Помоги медведю» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД старший дошкольный возраст «Помоги медведю» Составила и провела: Суворова Н. А. Задачи: - проверить и оценить.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Помоги маленькому Чебурашке»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД