Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки»

Галина Влезько
Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки»

Образовательная программа

непосредственной организованной деятельности

по художественно – эстетическому воспитанию

детей старшей – подготовительной группы

Творческая мастерская

«Умелые ручки"

Рецензия

на образовательную программу

«Творческая мастерская «Умелые ручки»

воспитателя МКДОУ «Детский сад №1»

Влезько Г. А.

Образовательная программа творческой «Умелые ручки» составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников на основе следующих литературных источников:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Казакова Р. Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционная техника рисования" 2008 г.

Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6 – 7 лет» 2012 г.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа":Тв. центр "Сфера" М. 2007

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа": Тв. центр "Сфера" М. 2007

Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд»;

Скоролупова О. С. "Знакомство с русским народным декоративно прикладным искусством". 2005 г.

Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников.

Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинках».

Содержание программы регламентировано следующими нормативными документами:

«Закон об Образовании РФ» от 29.12.2012 г. ;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО «1014 от 30.08.2-13 г.

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения. В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы системности, доступности, наглядности и индивидуального подхода.

Содержание программы состоит из теоретической и практической частей. Теоретические знания – 5–10 минут, остальное – практическая работа в интересной для детей форме. Форма проведения кружковой деятельности осуществляется через занятия с детьми во второй половине дня, один раз в неделю. Предложенные технологии соответствуют возрасту детей и не вызывают затруднений в ходе изготовления работ.

На занятиях используется ИКТ и разнообразные наглядные пособия. Применяются методы игрового проблемного обучения, наглядного моделирования. Использование литературного, музыкального и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, познавательными.

Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса и творческо - художественных способностей через ручной труд.

Задачи программы: способствовать развитию творчества и фантазии; развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышления; воспитывать интерес к созданию образа, умение взаимодействовать друг с другом.

Содержание программы соответствует нормативным документам, состоит из:

пояснительной записки;

-календарно – тематического плана;

- учебно – тематического плана;

- списка детей, посещающих творческую мастерскую;

- перечня литературных источников.

В основе кружковой деятельности используются наглядные методы - рассматривание образца, показ способа выполнения и практические методы – накручивание гофрированной бумаги на стержень и её приклеивание; складывание модулей из бумаги для дальнейшей сборки поделки.

При изготовлении поделок используется гофрированная и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, готовые образцы.

Определена перспектива развития ребёнка: развитие художественно – творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение работать в коллективе сверстников.

Работа кружка направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместные детско – родительские выставки, привлечение родителей к изготовлению коллективных поделок, индивидуальной помощи ребёнку, помощь в приобретении материала к изготовлению поделок.

Педагог дала чёткое обоснование программы, раскрыла основу обучения дошкольников искусству оригами и использование нетрадиционых техник работы.

Форма подведения итогов работы – участие воспитанников в открытых мероприятиях, конкурсах на базе дошкольного учреждения.

В результате проведения работы по программе дополнительного образования предполагается сформировать у детей мыслительные и познавательные способности, обеспечить эмоциональное благополучие и развитие учебной мотивации.

Пояснительная записка

Введение.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные,

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело –

Все могут сделать, воссоздать,

С душой берутся, ловко, смело,

Таким не свойственно скучать.

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких традициях,

художественное творчество благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения, созданные своими руками, проникают в быт людей.

Видеть красоту таких творений, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» На мой взгляд этим требованиям отвечает курс «Творческая мастерская «Умелые ручки».

Актуальность.

Образовательная программа творческой мастерской актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ работы, основы художественного изображения, связь народной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта воспитанников в процессе собственной художественно – творческой активности.

Участие детей в процессе изготовления красивых вещей очень важно для общего художественного развития детей, для воспитания у них нравственного начала, любви и уважения к труду.

Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что – то создать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека.

Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

Новизна программы заключается в организации учебно – воспитательного процесса: использование традиционных и нетрадиционных форм и методов проведения занятий (игровые, путешествия, экскурсии и др.)

Дополнительность программы заключается в том, что она решает задачу компенсации трудовых знаний, умений, навыков, недостаточно раскрытых в урочное время. Программа творческой мастерской призвана расширять, систематически развивать, обогащать пространственные представления детей на основе конкретных знаний об окружающей действительности.

Учебно – воспитательный процесс построен в соответствии со следующими принципами:

Совместной деятельности (в процессе совместной деятельности ее участники получают возможность лучше узнать друг друга, приобретают опыт общения в коллективе);

Связи теории с практикой (теоретические сведения даются в определенном порядке, с учетом того, что за изучением темы следует закрепление материала в ходе выполнения практической работы);

Систематичности и последовательности (элементы учебного материала логически связаны между собой, материал в разделах программы распределен по принципу от простого к сложного, от известного к неизвестному);

Доступности и посильности (теоретические сведения и практические задания соответствуют познавательным возможностям и физическим силам детей);

Наглядности (на занятиях применяются различные виды наглядности: модели, иллюстрации, схемы и др.)

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а сеть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого – то что – то получается хуже, чем у других, значит, что – то должно получиться лучше – это «что – то» нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения.

Цель программы:

Воспитывать интерес и любовь к ручному труду, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Основные задачи.

Художественно – эстетические:

развивать художественное восприятие жизни;

уточнять представления об окружающем мире;

развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на приобретение

изобразительного мастерства:

развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

Задачи на формирование

технических навыков:

упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках: тычком, пальцеграфия, кляксография;

обучать технике рисования по сырому, пластилинография, набрызг, оттиски разными материалами;

помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Задачи на развитие

эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их;

научить различать жанры живописи, замечать красивое в окружающем мире;

развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

развивать у детей трудовые умения и навыки, усидчивость, прививать старательность в работе;

учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о сотрудничестве;

радоваться успехам товарищей при создании работы.

Речевые задачи:

развивать у детей планирующую функцию речи.

Основные этапы работы.

1 этап:

создание интереса.

На данном этапе педагог:

обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам;

расширяет кругозор детей;

содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов;

помогает проявить интерес к новым техникам изображения.

2 этап:

формирование практических навыков и умений.

Этот этап предусматривает:

работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей;

формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом.

Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап:

собственное творчество.

Задача педагога:

создать условия для самостоятельности в творчестве;

формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию;

экспериментировать с разными техниками и материалами.

Направленность программы: художественно – эстетическая.

Вид программы: модифицированная (адаптированная).

Срок реализации: один год.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Количество занятий в неделю: 1 занятие в неделю.

Длительность занятия: 30 минут.

Результаты реализации программы.

К концу года обучения дети должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, стека;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу года обучения дети должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея;

планировать свою работу в соответствии со временем.

Учебно – тематическое планирование

Месяц № Тема Цель Количество часов

Сентябрь 1. «Георгины».(Объемная аппликация).

Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль; наклеивать, намазывая клеем, только ровный край лепесточка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей. 30 минут

2. «Грибочки».(Аппликация, выполненная торцом бумаги).

Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба. 30 минут

3. «Солнышко».(Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки, оттиск печатками).

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию. 30 минут

4. «Ягодки и яблочки на тарелочке».(Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками из картофеля или рисование пальчиками).

Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта; учить располагать рисунок по всей плоскости листа. 30 минут

5. «Осенняя пора».(Коллективная аппликация из листьев).

Предложить детям сделать общую картину из листьев, составленную из отдельных работ каждого. Учить аккуратно приклеивать листики в необходимой последовательности; красиво располагать готовые аппликации на ватмане. 30 минут

Октябрь 1. «Золотая осень».(Мозаичная аппликация из пластилина).

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. 30 минут

2. «Дымковская игрушка».(Рисование красками).

Закрепить навыки рисования элементов дымковской игрушки (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); умение создавать декоративную композицию в жанре дымковской игрушки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. 30 минут

3. «Мои любимые рыбки».(Нетрадиционные техники: Восковые мелки + акварель).

Знакомить детей с особенностями рисования восковыми мелками и нанесением сверху акварельных красок. 30 минут

Ноябрь 1. «Свитер для моих друзей».(Нетрадиционная техника: рисование пальчиком).

Совершенствовать умение выполнять рисование пальчиком. Учить составлять элементарный узор, развивать инициативу. Закрепить знание цветов. 30 минут

2. «Встреча с колобком».(Нетрадиционная техника: обрывание бумаги).

Учить обрывать бумагу разной жесткости на кусочки необходимой формы и размеров, наклеивать их на заготовку. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. 30 минут

3. «Собака». Объемная фигурка из бумаги.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда – оригами, с техникой выполнения работы. Учить внимательно слушать объяснения и повторять действия педагога: последовательно сгибать бумаг 30 минут

Декабрь 1. «Елочка».(Мозаичная аппликация из бросового материала).

Учить детей аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу, соответствующие цвету заготовки. 30 минут

2. «Веселые хороводы».(Открытка – аппликация).

Учить детей сгибать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать его гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки – открытки. 30 минут

3. «Символ года».(Аппликация из резаных ниток).

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующими цвету изображения. 30 минут

4. «Я слепил снеговика».(Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги).

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков. 30 минут

5. «Дед Мороз».(Мозаика из пластилина).

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать на них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. 30 минут

Январь 1. «Вертушка».(Конструирование – оригами).

Совершенствовать умение выполнять игрушки – оригами. Учить, следуя показу и объяснениям, аккуратно складывать лист бумаги в разных направлениях: по диагонали, вдоль и поперек. 30 минут

2. «Кошка».(Объемная фигурка из бумаги).

Совершенствовать умения детей в выполнении оригами. Продолжать учить, последовательно выполняя действия, добиваться получения правильно и аккуратно выполненной работы. 30 минут

3. «Подарок для кошки Мурки».(Бумажная аппликация из геометрических фигур).

Упражнять в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Учить рисовать шарики ватными палочками. Закрепить умение распознавать и правильно называть геометрические фигуры. 30 минут

Февраль 1. «Звери из полоски картона».(Конструирование из бумаги).

Учить детей отрезать от листа картона полоски необходимой длины и ширины, склеивать их в кольца; самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. 30 минут

2. «Валентинки».(Поделка из салфеток).

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток; аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики на основу. 30 минут

3. «Первые цветы».(Аппликация из бумаги).

Учить самостоятельно вырезать детали цветка из бумаги, сложенной вдвое, составлять из них узор и наклеивать его на основу. 30 минут

4. «Букет для мамы».(Объемная аппликация из бумаги).

Учить делать поделки по рисунку. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бумагой и картоном. Развивать художественный вкус, фантазию, творческое воображение, терпение. 30 минут

Март 1. «Поздравительная открытка».(Объемная аппликация).

Освоить технику симметричного силуэтного вырезания; изучить способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации. 30 минут

2. «Ветка мимозы».(Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки).

Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности. Закрепить знания о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета. Формировать навыки аппликационной техники. 30 минут

3. «Веселая ярмарка».(Художественное творчество).

Продолжать знакомить детей с филимоновскими изделиями, их содержанием и художественными особенностями. Учить рисовать узоры в сочетании с мелкими элементами: точки, палочки, штрихи, овалы, треугольники. 30 минут

4. «Домики для птиц».(Аппликация из бумаги).

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Закрепить знания о весне, обобщить знания о необходимости развешивать домики для птиц - скворечники, закрепить понятия «один» и «много»; знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать умение вырезать предметы круглой и квадратной формы, из квадрата делать треугольник. 30 минут

Апрель 1. «Зверушки из ореховых скорлупок».(Поделки из фисташек).

Познакомить детей с техникой выполнения поделок из фисташек. Предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения деталей пластилин. 30 минут

2. «Как я люблю одуванчик».(Нетрадиционные техники: обрывание и тычкование).

Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. 30 минут

3. «У Лукоморья дуб зеленый…»(Пластилинография, скатывание бумаги, засушенные растения). Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, засушенные растения, сухие материалы - чай). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 30 минут

4. «Неваляшка».(Комплексное занятие по аппликации).

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды. 30 минут

Май 1. «Поздравительная открытка ко Дню Победы».(Художественное творчество).

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Дня Победы; создавать композицию рисунка. Вызвать у детей желание рисовать композицию, посвященную празднику. Воспитывать любовь и уважение к героям, участникам ВОВ. 30 минут

2. «Цыпленок на лужайке».(Обрывная аппликация, смятие бумаги).

Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Научить делать аппликацию методом смятия бумаги и в обрывной технике; учить создавать сюжетную композицию. Воспитывать доброе отношение к природе.

Развивать фантазию, воображение, развивать мелкую моторику. 30 минут

3. «Помечтаем о лете».(Графика: штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком).

Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. 30 минут

Список литературы

1. «Закон об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2013 г.

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

3. Казакова Р. Г. "Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционная техника рисования" 2008 г.

4. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6 – 7 лет» 2012 г.

5. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа":Тв. центр "Сфера" М. 2007

6. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа": Тв. центр "Сфера" М. 2007

7. Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд»;

8. Скоролупова О. С. "Знакомство с русским народным декоративно прикладным искусством". 2005 г.

9. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

«Волшебные ручки» (творческая мастерская)«Волшебные ручки» (творческая мастерская) В этом году я набрала группу малышей. Все такие забавные, весёлые и озорные. И для того, чтобы привить интерес к изобразительной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....