Занятие в рамках творческой недели «Посадка лука»

Светлана Литвинова
Занятие в рамках творческой недели «Посадка лука»

Тема: Посадка лука.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развивать логическое мышление, речь ребёнка, активизировать словарь: донце, углубление, луковица, посадить, условия, кожица, луковая шелуха. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграции образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка.

Оборудование и материалы:

Луковицы, стаканчики с землёй, лопатки, лейка, клеёнки, фартуки, нарукавники, сундучок,ёмкости.

Содержание:

Приветствие.

Здравствуй, красно-солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание рук)

Солнечные зайчики (взмахи рук перед собой)

Быстрый ручеёк (руки внизу, покачивание рук)

Здравствуй, спелая трава (покачивание ладошек)

Здравствуй, шумная листва (трут ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок за спиной)

Здравствуйте,зайчата (прыжки на месте)

Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)

Очень рады видеть вас (руки к груди и вперёд-в стороны)

-Ребята, а вы знаете для того, чтобы быть весёлым и здоровым человеком надо вести здоровый образ жизни и правильно питаться. А что это значит?

Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать витамины.

- А где находятся витамины?

Дети: в овощах и фруктах.

- Правильно, в овощах и фруктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.

- А вы, ребята, заметили, что у нас в группе сегодня как-то необычно? В стаканчиках земля, столы по- другому расставлены.

-А что эта за коробочка стоит у нас в группе? И рядом записка. Сейчас я её прочитаю: «Шкатулка с сюрпризом и не откроется, если вы не отгадаете загадки». А вам интересно, что в шкатулке?

Дети: Да.

1. Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

2. Ни кого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

3. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а …

- Правильно, лук. Лук очень полезный. Люди с давних пор знали: чтобы не болеть, надо кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг.», то есть лук помогает от всех простудных заболеваний. Давайте,мы тоже посадим лук и у нас будут расти свои витамины.

(звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

- Ой, ребята, а кто это к нам пришёл?

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да, Маша.

Маша: Это я, Маша. Слышала я, что зимой надо есть витамины, чтобы не болеть. И Мишка мне говорил, что лук помогает от всех простуд. Он уснул и не сказал мне, как его вырастить. А я его и одеялом укрывала, и песни ему пела, гулять с ним ходила, на санках катала. У зайца и волка спрашивала. Они не знают. Не растёт он. Вы мне подскажите, ребята, что с ним надо сделать, чтобы он рос?

Дети: Да.

-Маша, мы собирались как раз сажать лук и мы поможем тебе посадить лук. Но для этого, ребята, давайте встанем в хоровод и вспомним,как сажают лук в огороде.

Хоровод:

Вот мы встали в хоровод,

Развесёлый народ.

Надо лук посадить,

Всех в округе удивить.

Мы возьмём лопату

И копать начнём.

Дружно мы копаем,

Лучок мы сажаем.

Не успели посадить,

Надо нам лучок полить.

В руки лейку взяли,

Лучок поливали.

Солнышко припекай,

Нам лучок согревай.

Лучок вырастет большой,

Будем кушать мы с тобой.

- Так что надо для того, чтобы посадить любое растение?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

- Правильно, ребята. Но ещё, чтобы вырос лук надо потрудиться. А я знаю пословицы про труд:

Без хозяина земля, круглая сирота.

- А кто ещё знает пословицы про труд?

Ответы детей:

Земля заботу любит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд- кормит, а лень – портит

Где хотение, там и умение.

Всякое уменье трудом дается.

Дело мастера боится.

Делу – время, потехе – час.

Кто не работает, тот не ест.

- Молодцы, ребята.

- А теперь проходим за столы. Надеваем фартуки. Нарукавники. Садимся за столы. Давайте возьмём каждый в руки луковицу, и рассмотрим внимательно. В одной из загадок говориться про лук, что это дед во сто шуб одет- это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. Потрогайте её, какая шелуха тоненькая и хрупкая.

У лука есть верх (показать). Вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда растёт лук? А вот низ лука - донце (показать). Найдите и покажите, где донце у вашего лука. (Ответы индивидуально и коллективно).

Лук надо сажать донцем вниз.

Посмотрите, ребята, как надо правильно сажать луковицу.

Надо взять стаканчик. Маленькой лопаткой сделать углубление, вот так. Затем найти донце у луковицы и посадить её в землю, немного нажимая.

Приступаем к работе.

Ребята, кто закончил. Аккуратно ставим свой стаканчик в ёмкость.

. А что ещё надо сделать для того, чтобы рос лук?

Дети: Полить.

- Правильно. Сейчас Маша польёт лук. А в последующие дни у нас будут дежурные каждый день поливать лучок. Эту ёмкость я поставлю на окошко, чтобы луку было светло. Теперь у нас в группе будут расти свои витамины.

- Молодцы, ребята! Маша, ты теперь знаешь, как сажать лук?

Маша: Да. Спасибо, ребята, за то что вы мне помогли. Вот вам от меня угощенье к чаю!

- Ребята, что надо сказать Маше за конфеты?.

Дети: Спасибо.

Маша: И вам спасибо, до свидания.

Дети: До свидания.

- Ребята, вам понравилось сажать лук?

Дети: Да.

-. Вы придёте вечером домой и предложите своим мамам и папам посадить лучок и обьясните, для чего он нужен.

- А сейчас давайте снимем фартуки и нарукавники, а затем вымоем руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть и нашим гостям пожелаем: «Доброго здоровья!»

Публикации по теме:

«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ЦЕЛИ: 1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; 2. Закреплять знания детей о строении.

НОД (экология) «Посадка лука»НОД (экология) «Посадка лука» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Занятие в рамках творческой недели «Посадка лука»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...