Получи документы

«Чудо-Репка». Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) (10 фото)

Шибанова Ирина
«Чудо-Репка». Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

ТВОРЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА «ЧУДО - РЕПКА»

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

«Чудо-Репка». Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

«Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее…»

О. П. Радынова

Публикация «„Чудо-Репка“, Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для эстетического развития. В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия, для развития творческих способностей.

На мой взгляд развитию творческих способностей помогают театрализованные постановки, которые способствуют раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Они дают возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи, является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Из своего опыта хочу заметить, что все дети с большим интересом принимают участие в разных театрализованных постановках. Это могут быть простые этюды, игры-драматизации, мини-спектакли, музыкальные постановки знакомых сказок, основанные на русском фольклоре, сказках и рассказах русских и зарубежных писателей.

Детские театрализованные игры и детское восприятие имеют такие особенности, которые позволяют путем переплетения реального и условного (воображаемого, невозможного) создавать чудесный мир, населенный самыми различными персонажами, и приписывать этим персонажам свойства, черты характера, отрываясь от существующих стереотипов. Направляемые фантазией ребенка герои могут наделяться любыми качествами, совершать самые невероятные действия и поступки. И как ни удивительно, эту непростую условность без труда воспринимает дети! Это ли не чудо!

В свою очередь хочу поделиться своим опытом с другими педагогами и представляю на конкурс сценарий театрализованного представления «Чудо-Репка», для детей старшего дошкольного возраста.

При работе над данной постановкой я ставила следующие задачи:

1. развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

2. совершенствовать исполнительский уровень детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

3. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

4. стимулировать желание искать выразительные средства драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);

5. поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ «ЧУДО - РЕПКА»

Фото «Чудо-Репка»

Действующие лица (дети): Репка, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Буренка, Барашек, Петух, Кошка, Мышка.

Декорации: изба, изгородь, огород, собачья конура, деревья, атрибуты для рукоделия.

Звучит фоновая русская музыка.

Ведущий:

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни… А чтоб было интересней,

Сказку старую покажем, но в стихах её расскажем.

Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.

Ну а с ними Внучка, Кошка, Мышка, Жучка,

Барашек и Буренка да Петух Артемка!

Жили-были не тужили, огород они садили,

Ну а если вдруг скучали, то частушки распевали.

(Выходят Дед, Бабка и Внучка, далее остальные персонажи по ходу сценария.)

Частушки

. Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) - фото

Дед, Бабка, Внучка:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

Дед:

Веселей играй, гармошка,

Эй ребята, не грусти!

Приходи, к нам, скорее,

Тоску прочь от всех гони!

Бабка:

Жили были поживали

Дедушка и бабушка.

Внучку вместе воспитали

С ней играли в ладушки!

Внучка:

Я на бабушку похожа,

Люблю петь и танцевать!

А еще могу немножко

Крестиком я вышивать!

Жучка:

Я собачка Жучка,

Хвостик закорючкой!

Зубки острые, шерстка пестрая,

Гав-гав-гав!

Буренка:

Я корова хоть куда!

Как венец мои рога.

Кто меня проведает,

Молочка отведает!

Петух:

Петушок я, петушок,

Спою для вас частушки.

Я горланю хорошо,

Подпоют несушки.

Несушки, несушки,

Курицы-подружки.

Барашек:

Я баран богатый барин.

Я себе обновку справил.

То ли шуба, то ль кафтан,

Не пойму теперь и сам!

Кошка:

Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышка

Сторожила пышки.

Мышка:

Мышку в клетку не поймать

Не запереть там крепко,

Ведь без мышки не собрать

В огороде репку.

Все:

Веселы наши частушки

Мы их пели от души!

А теперь займемся делом,

Мы в работе хороши!

(Все герои занимают свои места.)

Дед: От такого пенья, поднялось у меня настроенье!

И скажу вам не тая, что не прочь поесть бы я.

(Обращается к Бабке.)

Приготовь-ка, Бабка, Деду репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от деда и качает головой.)

Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!

Бабка: (топает ногой, машет руками на Деда.)

Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! А репки нету!

Хочешь репку – так пойди в огороде посади!

Дед: Что ж пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

В самом деле, я пойду сладку репку посажу.

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует движения лопатой и сеет семена. Затем садится отдохнуть и засыпает.)

Ох, устал я, не могу. Сяду здесь и отдохну.

Репка: (Появляется и садится, потом медленно поднимается и напевает.)

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Дед: (просыпается и удивляется)

Репка выросла на славу… Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес! Репка – чуть не до небес!

(Подходит хватается за Репку руками, пытается выдернуть.)

Дерну-ка … Не тут-то было – одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть? Кликну Бабку подсобить.

Бабка! Где ты? Подойди! Чудо-Репку погляди!

(Выходит Бабка, С удивлением покачивает головой.)

Бабка: Прожила я лет не мало, но такого не видала…

Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку, вместе дружно дернем репку.

(Пытаются вытащить Репку, Бабка громко командует.)

Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак!

Репка: (поет и пританцовывает) Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Бабка: (показывает деду ладони)

Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги, репку дергать помоги!

Внучка: (Выбегает в припрыжку, весело напевая.)

Я бегу, спешу на помощь. Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы, ухвачусь за кофту Бабы

Раз – вот эдак! Два – вот так! Нет! Не вытянуть никак…

Фото №1 ТВОРЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЧУДО РЕПКА

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей и втроем не справиться!

Внучка: (удивленно разводит руками)

Вот так Репка! Ну и овощ!

Знать придется звать на помощь…

Эй, Буренушка иди, репку дергать помоги!

(Появляется Буренка.)

Буренка: Му-у! Помочь я буду рада. Съесть для этого мне надо

Свежей травки два пучка и кусочек пирога.

Внучка: Что ж я дам тебе травы, только ты нам помоги.

Буренка: Ох, и сочная трава! Репку вытянем…Раз-два! Раз-два! (тянут)

Репка: Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей вчетвером не справиться!

Буренка: Ну и репка! Что за овощ! Позову-ка я на помощь…

Му-у, барашек! Приходи репку дергать помоги!

(Появляется Барашек.)

Барашек: Бе-бе-бе! А вот и я! Слышу звали здесь меня.

Ухвачусь-ка за Буренку, вместе хватит нам силенки! (тянут)

Раз – вот эдак! Два – вот так! Бе-е-е! Не вытянуть никак…

Репка: (поет и пританцовывает)

Фото №2 Старшая группа Старший дошкольный возраст лет

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

С Репкою-красавицей впятером не справиться!

Барашек: Вот так Репка! Ну и овощ! Знать придется звать на помощь…

Жучка, Жученька! Беги, репку дергать помоги!

(Появляется Жучка.)

Фото №3 Театр это волшебный мир в котором ребенок радуется играя а играя познает окружающее О

Жучка: Гав-гав-гав! Слыхала: Деду репы хочется к обеду.

Что ж, я Дедушку люблю, и всем вам я пособлю.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе! (тянут)

Гав! А Репка-то на месте! (удивленно)

Гав - еще разок, вот так! Гав – не вытянуть никак. (огорченно)

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

С Репкою-красавицей и вшестером не справиться!

Жучка: Гав! Без Пети-петуаха видно нам не справиться.

Петя, Петенька! Иди, Репку дергать помоги!

(Появляется Петух.)

Фото №4 Радынова Публикация Чудо Репка Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста лет размещена в разделах Старшая группа Театр

Петух: Петушок я, Петушок! Золотой гребешок!

Шелкова бородушка, масленна головушка.

Ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Дергать Репку я иду!

Петушок я не простой, а бодрый резвый, озорной!

Ну-ка, взялись! Еще раз! (тянут)

Вот так Репка! Разраслась! (удивленно)

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

С Репкою-красавицей и всемеромером не справиться!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Кликну кошку, чтобы помогла немножко!

Мурка! Кисонька! Беги, Репку дергать помоги!

(Появляется Кошка)

Фото №5 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Кошка: (ласково, чуть на распев) Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я рада. Что скажите делать надо? Поня-ла-а, ответ тут прост: Ухвачусь за Петин хваост!

Мяу – взяли дружно вместе! Мур-р-р-р, а Репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще! Вот так! Мур-р-р-р – не вытянуть никак…

Репка: (поет и пританцовывает)

Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей все равно не справиться!

Кошка: Му-у-у-р! Без мышки нам, видать, с репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку… Где-то прячется, трусишка! (Заглядывает в окошко дома. Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает.)

Кошка: (ласково) Ты меня не бойся, крошка! Я – соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, Репку дергать помоги!

Мышка: (радостно) Пи-пи-пи! Как это мило! Помогу коль хватит силы.

Мурку я не побоюсь и ей за хвостик уцеплюсь!

(Все дружно тянут и, и выдергивают Репку.)

Фото №6 Сценарии Репка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника октябрь Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период для эстетического развития

Дед: Велика ль у мышки сила! Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко.

Бабка: Теперь каши вкусной наварю,

и всех вас ей угощу!

(Бабка уходит с Репкой, а приносит котелок с кашей и ложкой, угощает всех. Инсценировка заканчивается общей пляской.)

Общая пляска под русскую народную музыку (по выбору)

Фото №7 В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия для развития творческих способностей
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Наше «Чудо — дерево»! Фотоотчет о конкурсе «Родное слово»Наше «Чудо — дерево»! Фотоотчет о конкурсе «Родное слово» «Чудо – дерево» фотоотчет о конкурсе "Родное слово"3 октября у нас прошел районный этап городского конкурса «Родное слово». Это конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-Репка». Творческая постановка с участием детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД