Творческая постановка экологической сказки

Анжелика Леонидовна Гущина
Творческая постановка экологической сказки

Творческая постановка

экологической сказки

«Зелёная сказка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор – музыкальный руководитель

Гущина Анжелика Леонидовна

Задачи:

1). Формировать экологические знания, бережное отношение человека к природе.

2).Формировать познавательную активность.

3). Формировать музыкальность и творчество детей.

Зал украшен в виде лесной полянки – уголок с живыми комнатными цветами: папоротники, фикусы, цветущие фиалки.

С другой стороны зала- муляж книги. Это жалобная книга природы.

Дети с воспитателем входят в зал

Ведущая: Ребята, вы любите природу?

А что в природе вы любите? Дети отвечают: «Лес, цветы…»

Ведущая: И я тоже природу люблю. Но что я слышу?. (звенит колокольчик) – это открывается жалобная книга природы.

Из книги вылетает птичка.

Птичка. Звери, птицы к вам меня послали

Да свои наказы дали!

Помогите, лес спасите!

Хулиганы природу обижают,

Лес совсем не уважают.

Ведущая. Ну, что ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда в путь.

Звуки леса

Ведущая. Слышите, слышите…кто-то плачет. Давайте посмотрим.

Дети. Да, это берёзка плачет, кто-то ей веточки обломал. Давайте ей песню споём.

Украинская народная песня «Берёзка»

Девочка-берёзка снимает с себя накидку с листочками.

Берёзка. Спасибо, добрые люди, за то, что вы меня расколдовали.

Ребёнок. Ой, да это девочка!

Берёзка. Меня зовут Машенька. Меня злой Кощей превратил в берёзку за то, что я люблю лес, животных, птиц.

Ребёнок. Пойдём, Маша, с нами. Мы пришли лесных жителей спасать.

Входят Кощей и Баба-Яга. Они бросают в речку мусор, Кощей забрасывает удочку, чтобы поймать рыбку, а вылавливает крокодила. Крокодил прицепленный за леску бежит за ним, Баба Яга с Кощеем с криком убегают.

Кощей. Что бы такого сделать плохого…

Музыкальный фон – звуки речки

Ребёнок. Я слышу, где-то рядом журчит речка.

Маша. Я знаю где речка, пойдём –те, я покажу.

Девочка- Речка плачет.

Ведущая. Что ты, реченька, плачешь?

Девочка-Речка. Кощей загрязнил воду, набросал мусора.

Дети. Рыбам в речке жить невмочь, мы сможем реченьке помочь (Дети очищают речку от мусора).

Девочка- Речка. Спасибо, что очистили, вода стала прозрачной. Рыбы стало видимо - невидимо.

Ребёнок. Смотрите, щуки за карасями гоняются, караси от щук убегают. А около берега уточка плавает.

А, как приятно сидеть на берегу и петь песню.

Песня о Родине

К детям подходит Девочка-Уточка

Уточка: Ребята, возьмите меня с собой, я вам ещё пригожусь.

Дети: Пойдём с нами, Уточка.

Ведущая. Ребята, нам нужно торопиться, мы должны помочь лесным жителям.

Дети с ведущей выходят из зала.

Входит Баба- Яга, поёт, танцует, собирает на лугу цветы.

В это время Кощей и Змей Горыныч поджигают домик Бабы-Яги.

Танец Огня.

Баба-Яга. Караул! Пожар, пожар! Избушка на курьих ножках горит! Спасите!

Баба-Яга достаёт мобильный телефон, звонит.

Ребята. Да, это экологи. У вас пожар? Ждите, мы идём на выручку. Поможем, потушим!

Ребёнок. Доставайте огнетушители, идём бабусе на выручку.

Дети берут самодельные огнетушители, тушат огонь под музыку.

Баба-Яга. Спасибо, милочки.

Ребята. Кто ты такая?

Баба-Яга. А что вы меня не узнали? Я Баба-Яга.

Ребята. Не может быть!

Баба-Яга. Я такая добрая и красивая, потому что с лесом в дружбе живу, охраняю его берегу.

Ребята. А как же ты пожар устроила?

Баба-Яга. Это мне Змей-Горыныч окаянный отомстил за то, что я стала добрые дела делать, лес беречь. А вам спасибо экологи за помощь, вовремя огонь потушили. А теперь от меня вам подарочек. Слушайте звуки леса и наслаждайтесь…

Звуки леса

Баба-Яга. Ну, что понравилось? А что вы услышали?

Дети: Кузнечики стрекочут, птички поют, речка журчит…

Баба-Яга. А хотите сыграть песню леса?

Дети: А на чём же мы будем играть? У нас нет музыкальных инструментов.

Баба-Яга: Да посмотрите – вон их сколько под ёлками лежит (показывает на самодельные музыкальные инструменты в форме грибков, палочек, ракушек)

Дети берут инструменты и играют в шумовом оркестре

«Детская полька» М. Глинка

Ведущая. Баба-Яга, пойдём с нами лесным жителям помогать.

Баба-Яга. Вы возьмёте меня в свой отряд?.

Дети: Возьмём, бабушка, нам друзья леса нужны.

Влетают две птицы

Птицы: Помогите, Змей Горыныч и Кощей разорили наше гнездо, а нам надо птенчиков высиживать.

Дети: А давайте подарим им корзинку, в ней тоже можно гнёздышко сделать.

Птицы: Ой, спасибо, спасибо!

Ведущая. Как обрадовались птицы. Давайте посмотрим, что они будут делать.

«Танец птиц»

(По окончании танца выскакивает Кощей и крадёт птенца. Дети с Бабой Ягой бегут за Кощеем).

Дети: Скорей, догоняем! Кощей птенчика уносит!

Ведущая. Осторожно, болото! Кто же поможет через болото перейти?

Лягушки. А вы помогите найти нам нашего лягушонка, тогда и мы вам поможем.

Дети. А что у вас случилось?

Лягушки: Злой Кощей подговорил цаплю и она у нас утащила лягушонка. Смотрите, как это было.

«Лягушачья ламбада»

Ведущая: Мы вам поможем вернуть лягушонка, ведь мы идём к самому Кощею спасать птенчика. И вашего лягушонка спасём. Пойдёмте с нами.

Дети осторожно идут под музыку «В пещере горного короля» Э. Грига

Ведущая. Мы уже близко подошли к Кощееву царству.

Баба-Яга. Острожно, милые, ведь Кощей такой непредсказуемый.

Появляется Кощей

«Танец Кощея»

Кощей. Кто вы такие, зачем сюда пришли?

Птички: Отдавай нашего птенчика!

Лягушки: И нашего лягушонка!

Берёзка: Зачем ломаешь деревья?

Баба-Яга: Убирайся из нашего леса, хулиган!

Кощей: Ха-ха-ха! Не уйду, и меня вам не прогнать!

Все: Уходи, Кощей!

Кощей: Ладно, раскричались. Вот вам условие – если выполните 3 моих задания, то так и быть уйду из вашего леса.

Первое задание - Крапивный костёр.

Кто смелый, кто перепрыгнет?

Дети со сказочными героями прыгают через крапивный костёр

Второе задание – Сможете ли вы с моим слугой справиться?

Выходит Дракон

Кощей: Змей Горыныч, спали их огнём!

Змей Горыныч наступает, дети отступают

Ведущая: Ребята, я придумала! Давайте его приручим.

Песня «Дракоша»

Дракон весело танцует с детьми

Кощей. Чего расплясался, иди сюда! Цыпа…

Змей Горыныч. Нет, я теперь с детьми буду, лес от тебя защищать стану и пожары устраивать больше тебе не дам. Прости меня, Баба-Яга, за то, что я тебе избушку поджёг. Это всё Кощей, он затевал. Я теперь все пожары тушить буду.

Ведущая: Ребята, а давайте примем в свою компанию Змея Горыныча и назначим его главным лесным пожарным. Вот тебе каска пожарного.

Ведущая вручает каску пожарного Дракоше.

Кощей: (злится)

Но лягушонка и птенчика вам не получить!

Дети: Мы всё равно тебя победим!

Кощей: Вы что не знаете, что я бессмертный и где моя смерть находится!

Дети: Твоя смерть на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке, а уточка…вот она, она с нами пришла.

Уточка несёт яйцо

Кощей: Ути! Ути! Ути!

Уточка: Кря-кря!

Кощей: Отдай яйцо!

Уточка: Не отдам! Сначала верни нам птенчика и лягушонка!

Кощей колдует, птенчик и лягушонок выбегают.

Птички подбегают к птенчику, а лягушки к лягушонку.

Все: А теперь - забирай яйцо и уходи из нашего леса! (Кощей хватает яйцо)

Кощей: Ваша взяла! Но я ещё вам покажу! (убегает)

Инструментальная музыка

Ведущая: Как стало легко дышать, как посветлело в лесу.

Все участники сказки исполняют песню

«Солнышко»

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» в группе «Семицветик»Инсценировка сказки «Колобок» в группе «Семицветик» Мы с детьми начали инсценировку сказки "Колобок".В постановке сказки участвуют сами дети,где- то помогала я сама, так как наши детки еще.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Творческая постановка экологической сказки
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...