Творческая постановка экологической сказки

Анжелика Леонидовна Гущина
Творческая постановка экологической сказки

Творческая постановка

экологической сказки

«Зелёная сказка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор – музыкальный руководитель

Гущина Анжелика Леонидовна

Задачи:

1). Формировать экологические знания, бережное отношение человека к природе.

2).Формировать познавательную активность.

3). Формировать музыкальность и творчество детей.

Зал украшен в виде лесной полянки – уголок с живыми комнатными цветами: папоротники, фикусы, цветущие фиалки.

С другой стороны зала- муляж книги. Это жалобная книга природы.

Дети с воспитателем входят в зал

Ведущая: Ребята, вы любите природу?

А что в природе вы любите? Дети отвечают: «Лес, цветы…»

Ведущая: И я тоже природу люблю. Но что я слышу?. (звенит колокольчик) – это открывается жалобная книга природы.

Из книги вылетает птичка.

Птичка. Звери, птицы к вам меня послали

Да свои наказы дали!

Помогите, лес спасите!

Хулиганы природу обижают,

Лес совсем не уважают.

Ведущая. Ну, что ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда в путь.

Звуки леса

Ведущая. Слышите, слышите…кто-то плачет. Давайте посмотрим.

Дети. Да, это берёзка плачет, кто-то ей веточки обломал. Давайте ей песню споём.

Украинская народная песня «Берёзка»

Девочка-берёзка снимает с себя накидку с листочками.

Берёзка. Спасибо, добрые люди, за то, что вы меня расколдовали.

Ребёнок. Ой, да это девочка!

Берёзка. Меня зовут Машенька. Меня злой Кощей превратил в берёзку за то, что я люблю лес, животных, птиц.

Ребёнок. Пойдём, Маша, с нами. Мы пришли лесных жителей спасать.

Входят Кощей и Баба-Яга. Они бросают в речку мусор, Кощей забрасывает удочку, чтобы поймать рыбку, а вылавливает крокодила. Крокодил прицепленный за леску бежит за ним, Баба Яга с Кощеем с криком убегают.

Кощей. Что бы такого сделать плохого…

Музыкальный фон – звуки речки

Ребёнок. Я слышу, где-то рядом журчит речка.

Маша. Я знаю где речка, пойдём –те, я покажу.

Девочка- Речка плачет.

Ведущая. Что ты, реченька, плачешь?

Девочка-Речка. Кощей загрязнил воду, набросал мусора.

Дети. Рыбам в речке жить невмочь, мы сможем реченьке помочь (Дети очищают речку от мусора).

Девочка- Речка. Спасибо, что очистили, вода стала прозрачной. Рыбы стало видимо - невидимо.

Ребёнок. Смотрите, щуки за карасями гоняются, караси от щук убегают. А около берега уточка плавает.

А, как приятно сидеть на берегу и петь песню.

Песня о Родине

К детям подходит Девочка-Уточка

Уточка: Ребята, возьмите меня с собой, я вам ещё пригожусь.

Дети: Пойдём с нами, Уточка.

Ведущая. Ребята, нам нужно торопиться, мы должны помочь лесным жителям.

Дети с ведущей выходят из зала.

Входит Баба- Яга, поёт, танцует, собирает на лугу цветы.

В это время Кощей и Змей Горыныч поджигают домик Бабы-Яги.

Танец Огня.

Баба-Яга. Караул! Пожар, пожар! Избушка на курьих ножках горит! Спасите!

Баба-Яга достаёт мобильный телефон, звонит.

Ребята. Да, это экологи. У вас пожар? Ждите, мы идём на выручку. Поможем, потушим!

Ребёнок. Доставайте огнетушители, идём бабусе на выручку.

Дети берут самодельные огнетушители, тушат огонь под музыку.

Баба-Яга. Спасибо, милочки.

Ребята. Кто ты такая?

Баба-Яга. А что вы меня не узнали? Я Баба-Яга.

Ребята. Не может быть!

Баба-Яга. Я такая добрая и красивая, потому что с лесом в дружбе живу, охраняю его берегу.

Ребята. А как же ты пожар устроила?

Баба-Яга. Это мне Змей-Горыныч окаянный отомстил за то, что я стала добрые дела делать, лес беречь. А вам спасибо экологи за помощь, вовремя огонь потушили. А теперь от меня вам подарочек. Слушайте звуки леса и наслаждайтесь…

Звуки леса

Баба-Яга. Ну, что понравилось? А что вы услышали?

Дети: Кузнечики стрекочут, птички поют, речка журчит…

Баба-Яга. А хотите сыграть песню леса?

Дети: А на чём же мы будем играть? У нас нет музыкальных инструментов.

Баба-Яга: Да посмотрите – вон их сколько под ёлками лежит (показывает на самодельные музыкальные инструменты в форме грибков, палочек, ракушек)

Дети берут инструменты и играют в шумовом оркестре

«Детская полька» М. Глинка

Ведущая. Баба-Яга, пойдём с нами лесным жителям помогать.

Баба-Яга. Вы возьмёте меня в свой отряд?.

Дети: Возьмём, бабушка, нам друзья леса нужны.

Влетают две птицы

Птицы: Помогите, Змей Горыныч и Кощей разорили наше гнездо, а нам надо птенчиков высиживать.

Дети: А давайте подарим им корзинку, в ней тоже можно гнёздышко сделать.

Птицы: Ой, спасибо, спасибо!

Ведущая. Как обрадовались птицы. Давайте посмотрим, что они будут делать.

«Танец птиц»

(По окончании танца выскакивает Кощей и крадёт птенца. Дети с Бабой Ягой бегут за Кощеем).

Дети: Скорей, догоняем! Кощей птенчика уносит!

Ведущая. Осторожно, болото! Кто же поможет через болото перейти?

Лягушки. А вы помогите найти нам нашего лягушонка, тогда и мы вам поможем.

Дети. А что у вас случилось?

Лягушки: Злой Кощей подговорил цаплю и она у нас утащила лягушонка. Смотрите, как это было.

«Лягушачья ламбада»

Ведущая: Мы вам поможем вернуть лягушонка, ведь мы идём к самому Кощею спасать птенчика. И вашего лягушонка спасём. Пойдёмте с нами.

Дети осторожно идут под музыку «В пещере горного короля» Э. Грига

Ведущая. Мы уже близко подошли к Кощееву царству.

Баба-Яга. Острожно, милые, ведь Кощей такой непредсказуемый.

Появляется Кощей

«Танец Кощея»

Кощей. Кто вы такие, зачем сюда пришли?

Птички: Отдавай нашего птенчика!

Лягушки: И нашего лягушонка!

Берёзка: Зачем ломаешь деревья?

Баба-Яга: Убирайся из нашего леса, хулиган!

Кощей: Ха-ха-ха! Не уйду, и меня вам не прогнать!

Все: Уходи, Кощей!

Кощей: Ладно, раскричались. Вот вам условие – если выполните 3 моих задания, то так и быть уйду из вашего леса.

Первое задание - Крапивный костёр.

Кто смелый, кто перепрыгнет?

Дети со сказочными героями прыгают через крапивный костёр

Второе задание – Сможете ли вы с моим слугой справиться?

Выходит Дракон

Кощей: Змей Горыныч, спали их огнём!

Змей Горыныч наступает, дети отступают

Ведущая: Ребята, я придумала! Давайте его приручим.

Песня «Дракоша»

Дракон весело танцует с детьми

Кощей. Чего расплясался, иди сюда! Цыпа…

Змей Горыныч. Нет, я теперь с детьми буду, лес от тебя защищать стану и пожары устраивать больше тебе не дам. Прости меня, Баба-Яга, за то, что я тебе избушку поджёг. Это всё Кощей, он затевал. Я теперь все пожары тушить буду.

Ведущая: Ребята, а давайте примем в свою компанию Змея Горыныча и назначим его главным лесным пожарным. Вот тебе каска пожарного.

Ведущая вручает каску пожарного Дракоше.

Кощей: (злится)

Но лягушонка и птенчика вам не получить!

Дети: Мы всё равно тебя победим!

Кощей: Вы что не знаете, что я бессмертный и где моя смерть находится!

Дети: Твоя смерть на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке, а уточка…вот она, она с нами пришла.

Уточка несёт яйцо

Кощей: Ути! Ути! Ути!

Уточка: Кря-кря!

Кощей: Отдай яйцо!

Уточка: Не отдам! Сначала верни нам птенчика и лягушонка!

Кощей колдует, птенчик и лягушонок выбегают.

Птички подбегают к птенчику, а лягушки к лягушонку.

Все: А теперь - забирай яйцо и уходи из нашего леса! (Кощей хватает яйцо)

Кощей: Ваша взяла! Но я ещё вам покажу! (убегает)

Инструментальная музыка

Ведущая: Как стало легко дышать, как посветлело в лесу.

Все участники сказки исполняют песню

«Солнышко»

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» в группе «Семицветик»Инсценировка сказки «Колобок» в группе «Семицветик» Мы с детьми начали инсценировку сказки "Колобок".В постановке сказки участвуют сами дети,где- то помогала я сама, так как наши детки еще.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческая постановка экологической сказки
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...