Получи документы

Использование современных образовательных технологий

лилия голубцова
Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.

Голубцова Л. И., воспитатель

МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви

Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Публикация «Использование современных образовательных технологий» размещена в разделах

Я, как и все педагоги, обеспокоена изменениями в нравственном, социально- коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Увеличивается количество детей с трудом усваивающих нравственные нормы. Отсюда и манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Многие дети:

не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку,

стесняются ответить, если к ним обращаются,

не могут поддержать установившийся контакт,

не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.

На мой взгляд, одна из причин в том, что дети много времени проводят у телевизоров и компьютеров, играют в компьютерные игры, в которых звучит агрессивная и неприветливая лексика. Современные дети каждый день впитывают в себя всё больше и больше информации, но не справляются с ней, не успевают обработать её и разложить по полочкам в своей голове и спокойно объяснить. Им не хватает общения, умения контактировать с другими людьми, а это важное условие для самореализации ребёнка и нормального психологического развития личности.

Поэтому одним из приоритетных направлений развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования, является создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего развития личности на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Не секрет, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.

И я стараюсь построить так свою работу с воспитанниками, чтобы она позволила сформировать у них эти качества и развить способность решать нестандартные задачи и умение находить нетрадиционные подходы к их решениям.

Развитию социально – коммуникативной компетенции ребёнка способствует применение разнообразных педагогических технологий.

Анализируя свой опыт, из всего многообразия технологий я выбрала наиболее эффективные.

Игровая технология.

Игра даёт умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, снимает уровень тревожности детей, даёт психологическую устойчивость, вырабатывает активное отношение к жизни. В своей практической деятельности я активно использую ролевые игры. Занятия провожу в форме игры, организуя её таким образом, чтобы формировать основные нормы морали — хорошо–плохо, можно–нельзя. Стремлюсь поддерживать интерес ребёнка к игре, учу выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей, наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, в активном речевом общении, осваивает положительный опыт и ценностные ориентации.

Метод проектов

Участие в проектной деятельности способствует формированию нравственного опыта общения, развитию социальных эмоций, налаживанию межличностных отношений с взрослыми и друг с другом, формированию нравственных основ социального поведения. Мы с детьми и их семьями реализовали следующие социально-направленные проекты: «Мама, мамочка, мамуля…», «Я и бабушка моя», «Фестиваль многодетных семей».

Технология развития критического мышления

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Эффективными считаю такие методы и приёмы развития критического мышления, как:

«Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

«Ассоциативный куст» - активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий. Тема: «Когда мне радостно»

«Синквейн» - развитие связной речи, расширение активного словаря. Тема: Составление описательных рассказов по теме «Моя любимая игрушка».

«Кластер» - активизация и графическая организация знаний детей по теме. Активизация знаний по теме: «Семья крепка ладом»

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Любимые герои становятся образцами для подражания. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

В своей группе в первую очередь я создала определё нные условия для развития театральных способностей детей: театрализованную зону, перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол и видов театра.

Динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.

И я решила попробовать внедрить в работу по социально-коммуникативному развитию детей новую технологию – кейс-технологию.

Кейс-технология

Кейс (case - англ.) - многозначное понятие, которое в данном контексте трактуется как запутанный, необычный случай, казус (от лат. - Casus, следовательно, метод кейсов (кейс-технологии) является методом, который предполагает рассмотрение предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций.

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Дети должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Сущностью кейс – технологии является анализ проблемной ситуации.

Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как ответы на вопросы воспитателя, пересказ текста и т. п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

К методам кейс-технологии, активизирующим учебный процесс, относятся:

• метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций; кейс-стади, фото-кейсы; кейс-иллюстрации)

• метод инцидента;

• метод ситуационно-ролевых игр;

• игровое проектирование;

• метод дискуссии.

Чаще других использую метод ситуационного анализа.

Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс – иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Я предлагаю проблемные ситуации на основе кейс-иллюстраций, занимаю позицию равного партнёра, совместно проживаю с детьми события и решаю посредством этого свои педагогические задачи.

В «фото-кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

На занятиях с использованием данной технологии у моих воспитанников наблюдается положительная динамика в формировании самооценки: даже самые застенчивые и робкие становятся активными участниками и вносят свой вклад в решения, принимаемые командой, учатся выражать и обосновывать свои мысли, слушать партнёров, учатся осуществлять сотрудничество на основе эффективного и конструктивного взаимодействия, так как в процессе обучения моделируются процессы обмена информацией.

Ценность использования кейс-технологии я вижу в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблемной ситуации, обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения проблемы по отношению к другим. Получают важный для их становления жизненный опыт позитивного социального взаимодействия.

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны» Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. Программные задачи. Образовательные: закрепить знания детей о приметах.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД