МААМ-картинки

Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)

Марина Фомичева
Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)

Уважаемые коллеги!

Сегодня, 11 января 2013 года прошло первое мероприятие "Презентация педагогического опыта" первого тура конкурса "Воспитатель года 2013" и мне хочется поделиться своим материалом с которым я выступала.

Огромное спасибо за помощь в подготовке к конкурсу мне хочется выразить своему руководителю Волковой Татьяне Владимировне, старшему воспитателю Киселевой Ирине Васильевне, педагогу-психологу Марышонковой Ольге Викторовне, музыкальному руководителю Толстовой Наталье Вячеславовне и всем коллегам, которые за меня переживают.

Публикация «Творческая презентация педагогического опыта „Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий“ (теория)» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу со старшими дошкольниками"

"Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".

Всемирная организация здравоохранения

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Мир, в котором живет современный ребенок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья, ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» и др.

Актуальность.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Статистика:

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,

2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.

3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.

Проблема.

Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в нашем детском саду и по роду деятельности для меня - основной.

Свою работу строю в соответствии с программой «Детство» с учетом Федеральных государственных требований. создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Исходя из этого, мною была поставлена цель:

Воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:

Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.

Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию.

Новизна.

Основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, осознание большой ответственности за здоровье детей, что дает стимул к овладению новыми методиками и технологиями.

В своей работе, наряду с основной программой «Детство», которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, я использую адаптированную программу Ж. Е. Фирелевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике.

С помощью этой программы стремлюсь сделать непосредственную образовательную деятельность по физической культуре радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольников. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:

танцевально-ритмическая гимнастика;

игроритмика;

игрогимнастика;

игротанец;

традиционные виды упражнений;

игровой самомассаж;

пальчиковая гимнастика;

музыкально-подвижные игры;

креативная гимнастика;

игропластика;

игровой стретчинг;

игры-путешествия.

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

В связи с этим, в 2011-12 учебном году в нашем ДОУ был разработан и реализован здоровьесберегающий проект на тему: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольника через взаимодействие участников педагогического процесса в коррекционном пространстве ДОУ» под творческим названием «Море здоровья».

Новизна этого проекта заключалась во внедрении в педагогическую практику «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с детьми».

Нами были использованы пути реализации «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма»:

моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;

активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;

различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;

самомассаж для активизации биологически активных точек;

психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы);

релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;

музыкотерапия;

коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;

выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.

Этапы формирования моего опыта по данной теме можно представить в форме «пирамиды педагогического успеха».

Фундаментом этой пирамиды служит:

1. Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя:

своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;

самообразование (на 2012-2013 работаю над темой: «Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»);

изучение нормативно-правовой базы, передового педагогического опыта ведущих деятелей в педагогике оздоровления детей (Л. Д. Глазыриной, В. А. Ефименко, Б. Б. Алямовской, Е. Г. Шебеко).

Я пришла к выводу, что постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики моей педагогической деятельности и только путем самообразования и творческих поисков я могу повысить уровень своей компетентности и достичь педагогического мастерства.

2. Вторая ступень «пирамиды педагогического успеха» - это участие в методической работе ДОУ:

выступление на педагогических советах по темам: «Обеспечение здоровьесберегающей системы образования и оздоровления детей в условиях ДОУ», «Коррекционная работа как средство физического развития детей дошкольного возраста»;

проведение семинаров-практикумов: «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников», «Коррекция плоскостопия», «Использование эффективных технологий и методик в системе оздоровления дошкольников»;

консультации для педагогов по использованию в работе программ "Са-Фи-Дансе", "Ритмическая мозаика»;

оказание методической и практической помощи в организации мониторинга по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье»;

мастер-классы: «Здоровый педагог - здоровый ребенок», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»;

Взаимодействие со специалистами ДОУ: опыт работы специалистов ДОУ был обобщен. Издана книга, которая приняла участие и заняла первое место в Областном конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»;

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности дает возможность лучше познакомить детей с техникой выполнения упражнений и самомассажа, с различными видами спорта и др.

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.

3. Следующая ступень «пирамиды педагогического успеха» - это участие в работе методических объединений на уровне района.

На сайте нашего дошкольного учреждения в разделе «Методическая шкатулка» я размещаю для педагогов конспекты непосредственной образовательной деятельности; сценарии спортивных праздников; рекомендации и консультации по здоровьесбережению.

На сайте международного интернет-проекта «МАААМ. RU» у меня есть личная страничка, где я делюсь с педагогами своими наработками: «Будем здоровы» (использование нестандартного физкультурного оборудования); опыт работы по программе «Са-Фи-Дансе»; узнаю что-то новое от своих коллег.

4. Использование активных форм взаимодействия с родителями.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Дни здоровья;

Дни открытых дверей;

изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;

выпуски:

буклетов «Будь здоров, малыш!», «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»;

семейных газет «Путь к здоровью», «Олимпийский день в семье»;

встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников детской поликлиники;

совместные спортивные праздники и досуги, такие как «Зимняя Олимпиада», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Не боимся мы мороза»;

индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

книга отзывов, в которой родители оставляют свои письменные отзывы, пожелания и предложения;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;

участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общнго развития детей.

5. Активное взаимодействие с социальными партнерами.

Нашим детским садом ведется активное взаимодействие с социальными партнерами и проводятся совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни (ЦРБ "Детская поликлиника", Редакция газеты "Петровские вести", "МБОУ СОШ №8, МОУ ДОД "Дом детского творчества", детские сады города, ГИБДД, учреждения культуры и спорта).

С этими организациями были проведены совместные мероприятия: «День здоровья», спортивные праздники «Путешествие в Олимпию», «Волшебные игры в Снежном царстве», районные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников ДОУ, спортивный досуг с первоклассниками школы №8 «Зов джунглей», организация и проведение недель безопасности с участием инспектора ГИБДД;

Хорошо себя зарекомендовали информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; трансляция своего положительного опыта через средства массовой информации.

Ежегодно дети нашего детского сада принимают активное участие в городских соревнованиях и добиваются положительных результатов.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

6.Следующая ступень «пирамиды успеха» это участие в конкурсах и выставках на муниципальном, региональном и федеральном уровнях:

творческо-интеллектуальном соревновании Интернет- Олимпиады «3D» в номинации «Мы-за здоровый образ жизни»;

Международном образовательном проекте МАААМ. РУ;

районном конкурсе по противопожарной тематике.

Таким образом, участие в выставках и конкурсах позволяет мне проверить свои интеллектуальные способности, поделиться опытом работы с коллегами.

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

По итогам сравнительной диагностики отслеживания уровня развития детей можно сделать вывод, что:

Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год) составил в 2011-2012 году 18%, а в 2012 году 15,5%

Группы здоровья

1 группа 2 группа 3 группа

2011-2012 49,5% 42,4% 8,1

2012 54,6% 39,1% 6,3%

Уровень физического развития детей в 2011-2012 году составил 69%,

а в 2012 при промежуточной диагностике 71%

Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Результат:

В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.

8. И вершиной пирамиды моего педагогического успеха стало участие в конкурсе «Воспитатель года-2013»

Н. М. карлейль:
В заключении мне хочется процетировать слова, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы»
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (теория)
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:49
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД