Лучший педагог года

Нетрадиционные техники изодеятельности. Пластилинография

Филиппова О.А.
Нетрадиционные техники изодеятельности. Пластилинография

Нетрадиционные техники изодеятельности. Пластилинография

Слайд 1-2 Дошкольный возраст является наиболее значимым для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Опыт работы с детьми показывает, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. В поисках новых методов и способов в развитии художественных способностей дошкольников внимание было обращено на нетрадиционные техники рисования. Они являются важным и существенным дополнением.

Публикация «Нетрадиционные техники изодеятельности, Пластилинография» размещена в разделах

Слайд 3 Актуальность педагогического опыта по развитию художественных способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, смелость и неповторимость. Он уже не боится сделать что-то не так, неправильно. Художественный образ, полученный средствами нетрадиционных техник, получается выразительным и ярким. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, вовлекается в собственное творчество.

Настоящим открытием для меня и ребят стала пластилиновая живопись (пластилинография). Новизна данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по технологии пластилинографии, а также особенностей влияния пластилинографии на развитие творческих процессов у детей. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой

Слайд 4 Планомерная работа по формированию ручной умелости способствует: - Развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; получения углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов; закреплению положительных эмоций; возникновению желания трудиться и овладевать способностями мастерства; подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощёнными, активными, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Слайд 5

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности

Рисуя пластилином, ребенок смело творит, не боясь ошибиться. Философия пластилиновой живописи — не менять ребенка, а дать ему возможность быть самим собой, что поможет ему в дальнейшем стать творческой личностью.

Новизна опыта заключается в создании системы работы по использованию пластилиновой живописи в сочетании с другими нетрадиционными техниками рисования, именно в условиях детского сада. Эта система включает в себя методику использования, способы получения новых оттенков и этапы работы в соответствии с возрастными особенностями детей. На каждом этапе ставятся определённые задачи.

Слай 6 - Подготовительный – так как у детей 2-3 лет движения рук недостаточгно скоординированные, то сначала освоили и закрепили правильную постановку пальцев; прием ощипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальцами, надавливать, вдавливать, размазывать подушечкой пальцев, работать на неограниченном пространстве.

Слайд 7,8,9 На втором этапе -основном начала обучение с раскрашивания простых картинок Учила не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; создавать изображения из большого количества деталей, использовать разные детали для создания образа, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя. Познакомила детей с видами пластилинографии (обратная (витражная, прямая, мозаичная, контурная). В процессе обучения ставила перед детьми не очень сложные задачи, чтобы не испугать. Подкрепляла их уверенность в собственных силах и поощряла даже за небольшие успехи в освоении новой техники.

Слайд 10 Итоговый - Учила самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, активно перерабатывая их, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Для успешного освоения навыков пластилинографии использовала следующие приемы: Воспроизведение движений в воздухе, совместные (или «пассивные») действия, работа детей на общем фоне. Для этого организуется коллективная деятельность: дети на больших листах бумаги (фон) выполняют работу с общим сюжетом. Сначала на своих рабочих местах делают «заготовки», а потом подходят к фону. Стихи, загадки подбираются к теме и помогают изображению характерных особенностей объекта. Игровая мотивация - ее создание – важный стимул развития познавательного процесса. Так, в конце занятия предлагала им обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Так как работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия проводила физкультурные минутки и гимнастику для пальчиков. Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки. В конце деятельности следует педагогическая оценка – оценивается и результат учебной задачи и ход ее выполнения.

Слайд 11-18 работы

Слайд 19 Немаловажную роль в обучении детей пластилинографии играет работа с родителями. Для достижения результативности по данному направлению и опираясь на принципы сотрудничества я использовала следующие формы: индивидуальные собеседования, консультации «Волшебный пластилин», «Интересна ли пластилинография», «Речь на кончиках пальцев», «Пластилин как помощник в развитии речи детей», провела род. собрание, на котором познакомила с техникой пластилинографиия, провела мастер класс «Обратная пластилинография», выставки работ.

Слайд 20 Создание предметно-пространственной среды, уголка творчества в групповой комнате способствует развитию у дошкольников самостоятельности. Детям предложен разнообразный материал для занятий пластилинографией : пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал, заготовки, формочки для занятия лепкой.

Слайд 21 За период работы по теме мною была разработана Программа кружка для детей 4-5 лет «Занимательная пластилинография», рассчитанная на один год. Провела мастер-класс для коллег «Волшебство из пластилина : сказки в технике обратная пластилинография». На образовательном сайте МАААМ. ru поместила методическую разработку» «Работы в технике обратная пластилинография». Выступила на районной педагогической конференции «Управление образовательными ресурсами» с темой «Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник (пластилинография»). Приняла участие в заочных конкурсах: мастер-класс «Волшебство из пластилина : пластилинографи» занял 2 место на образовательном интернет-проекте «Pedstrana» в номинации «Лучший мастер-класс». На всероссийском творческом конкурсе «Рассударики»в номинации «Мой мастер-класс» мастер-класс «Лотосы» занял 3 место; в этом же конкурсе работа «Времена года» стала лауреатом.

Слайд 22-24 Главным результатом своей деятельности считаю творческие работы детей. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках. Подтверждением творческих успехов детей является их участие в конкурсах различного уровня.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Украсим ёлочку к празднику».Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Украсим ёлочку к празднику». Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ.

Кружок «Творческая мастерская» Пояснительная записка Кружок «Творческая мастерская» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация-портфолио Завьяловой Татьяны Николаевны, воспитателя детского сада №192 г. Ярославль Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Свою работу строю на основе принципа развивающего образования, в.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Творческая гостиная «Подарок для папы»Творческая гостиная «Подарок для папы» Тема: Подарок для папы. Задачи: установление контакта между участниками группы, создание позитивного настроя, сближение детей, родителей,.

Творческая мастерская в городском музееТворческая мастерская в городском музее Мальчишки и девчонки подготовительной «А» и «Б» групп всегда с удовольствием посещают городской музей. Вот и в первые дни летних каникул.

Творческая презентация воспитателя в стихах «Почему я работаю в приюте» Данный материал был представлен в качестве визитки на зональном уровне в рамках проведения конкурса воспитателей специализированных учреждений.

Творческая встреча (фотоотчёт)Творческая встреча (фотоотчёт) В краеведческом музее города Лиски Воронежской области состоялась встреча с народным известным художником России Савостюк Олегом Михайловичем. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники изодеятельности. Пластилинография
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 11:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД