Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей

Анна Веричева
Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей

Тема: Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов формирования социальной уверенности ребенка.

Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование социальной уверенности личности ребенка. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование личности ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями. Именно поэтому, проблема взаимодействия ДОУ с родителями, поиск эффективных форм и методов была, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье.

Объект: обучение детей младшего дошкольного возраста и взрослых подвижной игре.

Предмет: подвижные игры, для формирования социальной уверенности личности ребенка

Цель: Формирование социальной уверенности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие у младших дошкольников социально-коммуникативных способностей.

2. Формирование положительного образа Я, самоутверждающих форм поведения.

3. Совершенствование механизмов адаптации к социальной среде, регулирующих:

-агрессивность;

-импульсивность;

-тревожность;

Гипотеза: Предполагается, что если внедрять подвижные игры с участием родителей, то это будет способствовать улучшению формирования социальной уверенности личности ребенка.

Практическая значимость нашего исследования заключается во внедрении подвижных игр с участием родителей для улучшения формирования социальной уверенности личности ребенка.

Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о подвижных играх с участием родителей, которые способствуют формированию социальной уверенности личности ребенка.

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

В качестве некоторых основных причин социальной неуверенности у детей можно выделить следующие:

• Неблагополучная семейная обстановка.

• Экономическое неблагополучие семьи.

• Низкий уровень эмоционально волевой сферы.

«Центрация на себя», т. е. повышенное внимание к ребенку.

• Негативное, равнодушное, или излишне строгое, требовательное отношение взрослого к ребенку и др.

В ходе изучения материала, литературы по проблеме выделила основные признаки социально неуверенных детей:

На вербальном уровне:

• Речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная;

• Рассказывают очень мало или вообще ничего, не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;

На невербальном уровне:

• Пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; иногда наоборот двигаются как «заводные», разрушая все на пути.

• Часто плаксивы и апатичны;

• Мимика лица вялая, не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза;

На уровне социальных контактов:

• Неприсоединение к группе играющих детей;

• Разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;

• Нежелание расставаться с родными людьми;

• Неумение самоутверждаться, выдвигать требования, сказать «нет», высказывать свое мнение, идти на компромисс;

• Беспомощность. Паника в трудных ситуациях.

Так как развитие социальной уверенности происходит в трех основных сферах: самопознание, общение и  особенности работы с социально неуверенными детьми:

Прежде всего работа с семьей. Социальная уверенность формируется, прежде всего в семье, во взаимоотношениях с родителями. Семья играет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества в целом. Семья обеспечивает социализацию и адаптацию будущего поколения. Семья не только предоставляет ребенку условия для развития, она активно формирует социально положительные навыки и препятствует появлению социально отрицательных.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Игра в первую очередь воссоздает межличностные отношения между людьми, роль человека в социуме.   

Условия эффективности работы:

• Интенсивность игровых занятий: занятия проводятся один раз в неделю, длительность 15-20 минут. Форма проведения занятий групповая по 10-12 детей.

• Обязательно нужно провести предварительную работу с детьми (чтение художественной литературы, беседы, рассказывание историй, изготовление атрибутов) и последующая работа после занятий (повторение игр в повседневной жизни детей). Для этого после каждого занятия даю задание воспитателям, рассказываю, какие были достижения у каждого ребенка, что нужно еще повторить или закрепить.

• Нужно обязательное эмоциональное сопереживание взрослого ребенку, выражение веры в возможности ребенка, создание атмосферы взаимопонимания.

Более подходят следующие принципы игровых занятий

1. Вводить детей в игру через собственное общение.

2. Безоценочность (Любая оценка фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, на достоинствах и недостатках другого и в результате провоцирует сравнение себя с другими, и часто не в пользу социально неуверенного ребенка)

3. Отсутствие соревновательности (Неуверенные дети чаще всего боятся соревнований)

4. Минимизация использования игрушек и предметов. (Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. В связи с этим, на первых этапах следует по возможности отказаться от игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на свои ощущения, эмоции и на сверстников).

5. Исключение принуждения. (Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, замкнутость, страх, что тебя могут обидеть, обозвать, не принять в игру)

в работе с социально неуверенными детьми составила систему игр, распределив их в игровые занятия.  

Предполагаемый результат:

-социальные способности:

·положительный образ — «Я — доверие», уверенность;

·способность к восприятию другого человека, людей (взрослых, сверстников).

- социальные навыки:

· умение устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях;

· умение реализовывать самоутверждающие способы поведения;

· умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия;

-творческие способности

· у детей проявляется интерес к игре и желание играть вместе с коллективом сверстников и родителями;

· появляется навык владения импровизацией с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.  п.);

· умение исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги;

Выделены основные показатели, раскрывающие протекание процесса развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста:

-способность разрешения конфликтов (доминирование, равенство, подчинение);

- усвоение социальной информации (знание правил поведения и общения).

В результате прохождения материала воспитанники будут знать:

1. Правила поведения при общении со взрослыми с сверстниками.

2. О проявлении доброты и дружбы, взаимовыручки, сплоченности, уважительном отношении к старшим.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Проявлять положительные эмоции при общении с окружающими людьми.

3. Быть доброжелательными.

4. Выполнять обещание, порученное дело.

5. Уметь разговаривать со старшими и сверстниками.

6. Выполнять правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

7. Различать хорошие и плохие поступки.

Владеть:

1. Навыками поведения в коллективе сверстников, с окружающими, взрослыми. 2. Навыками работы в коллективе товарищей.

3. Навыками общения посредством различных средств коммуникации.

Публикации по теме:

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себеСказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Знаешь ты, знаю я, есть волшебная.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 00:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...