Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей

Анна Веричева
Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей

Тема: Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов формирования социальной уверенности ребенка.

Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование социальной уверенности личности ребенка. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование личности ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями. Именно поэтому, проблема взаимодействия ДОУ с родителями, поиск эффективных форм и методов была, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье.

Объект: обучение детей младшего дошкольного возраста и взрослых подвижной игре.

Предмет: подвижные игры, для формирования социальной уверенности личности ребенка

Цель: Формирование социальной уверенности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие у младших дошкольников социально-коммуникативных способностей.

2. Формирование положительного образа Я, самоутверждающих форм поведения.

3. Совершенствование механизмов адаптации к социальной среде, регулирующих:

-агрессивность;

-импульсивность;

-тревожность;

Гипотеза: Предполагается, что если внедрять подвижные игры с участием родителей, то это будет способствовать улучшению формирования социальной уверенности личности ребенка.

Практическая значимость нашего исследования заключается во внедрении подвижных игр с участием родителей для улучшения формирования социальной уверенности личности ребенка.

Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о подвижных играх с участием родителей, которые способствуют формированию социальной уверенности личности ребенка.

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

В качестве некоторых основных причин социальной неуверенности у детей можно выделить следующие:

• Неблагополучная семейная обстановка.

• Экономическое неблагополучие семьи.

• Низкий уровень эмоционально волевой сферы.

«Центрация на себя», т. е. повышенное внимание к ребенку.

• Негативное, равнодушное, или излишне строгое, требовательное отношение взрослого к ребенку и др.

В ходе изучения материала, литературы по проблеме выделила основные признаки социально неуверенных детей:

На вербальном уровне:

• Речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная;

• Рассказывают очень мало или вообще ничего, не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;

На невербальном уровне:

• Пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимание; иногда наоборот двигаются как «заводные», разрушая все на пути.

• Часто плаксивы и апатичны;

• Мимика лица вялая, не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза;

На уровне социальных контактов:

• Неприсоединение к группе играющих детей;

• Разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;

• Нежелание расставаться с родными людьми;

• Неумение самоутверждаться, выдвигать требования, сказать «нет», высказывать свое мнение, идти на компромисс;

• Беспомощность. Паника в трудных ситуациях.

Так как развитие социальной уверенности происходит в трех основных сферах: самопознание, общение и  особенности работы с социально неуверенными детьми:

Прежде всего работа с семьей. Социальная уверенность формируется, прежде всего в семье, во взаимоотношениях с родителями. Семья играет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества в целом. Семья обеспечивает социализацию и адаптацию будущего поколения. Семья не только предоставляет ребенку условия для развития, она активно формирует социально положительные навыки и препятствует появлению социально отрицательных.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Игра в первую очередь воссоздает межличностные отношения между людьми, роль человека в социуме.   

Условия эффективности работы:

• Интенсивность игровых занятий: занятия проводятся один раз в неделю, длительность 15-20 минут. Форма проведения занятий групповая по 10-12 детей.

• Обязательно нужно провести предварительную работу с детьми (чтение художественной литературы, беседы, рассказывание историй, изготовление атрибутов) и последующая работа после занятий (повторение игр в повседневной жизни детей). Для этого после каждого занятия даю задание воспитателям, рассказываю, какие были достижения у каждого ребенка, что нужно еще повторить или закрепить.

• Нужно обязательное эмоциональное сопереживание взрослого ребенку, выражение веры в возможности ребенка, создание атмосферы взаимопонимания.

Более подходят следующие принципы игровых занятий

1. Вводить детей в игру через собственное общение.

2. Безоценочность (Любая оценка фокусирует внимание ребенка на собственных положительных и отрицательных качествах, на достоинствах и недостатках другого и в результате провоцирует сравнение себя с другими, и часто не в пользу социально неуверенного ребенка)

3. Отсутствие соревновательности (Неуверенные дети чаще всего боятся соревнований)

4. Минимизация использования игрушек и предметов. (Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения, в сверстнике ребенок начинает видеть претендента на привлекательную игрушку, а не интересного партнера. В связи с этим, на первых этапах следует по возможности отказаться от игрушек и предметов, чтобы максимально направить внимание ребенка на свои ощущения, эмоции и на сверстников).

5. Исключение принуждения. (Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, замкнутость, страх, что тебя могут обидеть, обозвать, не принять в игру)

в работе с социально неуверенными детьми составила систему игр, распределив их в игровые занятия.  

Предполагаемый результат:

-социальные способности:

·положительный образ — «Я — доверие», уверенность;

·способность к восприятию другого человека, людей (взрослых, сверстников).

- социальные навыки:

· умение устанавливать контакты и действовать в разных коммуникативных ситуациях;

· умение реализовывать самоутверждающие способы поведения;

· умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия;

-творческие способности

· у детей проявляется интерес к игре и желание играть вместе с коллективом сверстников и родителями;

· появляется навык владения импровизацией с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.  п.);

· умение исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги;

Выделены основные показатели, раскрывающие протекание процесса развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста:

-способность разрешения конфликтов (доминирование, равенство, подчинение);

- усвоение социальной информации (знание правил поведения и общения).

В результате прохождения материала воспитанники будут знать:

1. Правила поведения при общении со взрослыми с сверстниками.

2. О проявлении доброты и дружбы, взаимовыручки, сплоченности, уважительном отношении к старшим.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Проявлять положительные эмоции при общении с окружающими людьми.

3. Быть доброжелательными.

4. Выполнять обещание, порученное дело.

5. Уметь разговаривать со старшими и сверстниками.

6. Выполнять правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

7. Различать хорошие и плохие поступки.

Владеть:

1. Навыками поведения в коллективе сверстников, с окружающими, взрослыми. 2. Навыками работы в коллективе товарищей.

3. Навыками общения посредством различных средств коммуникации.

Публикации по теме:

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себеСказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Знаешь ты, знаю я, есть волшебная.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 00:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...
Фотоотчет — осеннее развлечение группы Колокольчик (Вторая группа раннего возраста)
ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" ( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна ГБОУ Школа №...