Лучший педагог года

Творческая работа воспитателя и детей. Сибирская сказка «Кто хозяин»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Творческая работа воспитателя и детей. Сибирская сказка «Кто хозяин»

На просторах нашей Родины, есть удивительный край – Сибирь.

Богата она лесами, травами, плодами и зверями. А самое главное – это озеро Байкал, как уважительно его называют – батюшка Байкал.

Величественен он, красив и добр, но бывает и грозен.

Шумит он, водами о берега бьётся, а вокруг горы, скалы, да утёсы возвышаются.

В тайге высокие старые сосны, ели стоят, поскрипывают, будто жалуются на холодные ветра.

А солнышко светит ярко, по глади воды скачут озорные зайчики.

Публикация «Творческая работа воспитателя и детей, Сибирская сказка „Кто хозяин“» размещена в разделах

И везде идё т своя жизнь: где-то шмель жужжит, где-то зверь рычит, глухарь токует, птицы поют, сорока трещит- на хвосте новости несёт, сказки да были рассказывает.

Вот одну сказку и я подслушала, и вам поведаю.

В тайге на поляне, недалеко от Байкала собрался на совет лесной народ: олень, волк, лиса, соболь, барсук, прибежала кабарга, заяц.

Во главе совета встали медведь и могучий лось.

Шумят они, спорят, кто же из них главнее в лесу.

Все они здесь старожилы из покон веку живут и друг другу уступить не хотят.

Вот медведь и говорит:

- «А, что, давайте устроим состязание, вон у людей соревнования и олимпиады проводятся, а мы, чем хуже! Кто покажет себя сильным, ловким, победу завоюет, тот и будет хозяином тайги

На том и порешали:

Медведь и лось - будут силой мериться.

Олень, кабарга и заяц – в беге на длинную дистанцию.

Волк и лиса – в ориентировании на местности.

Соболь и белка – в прыжках в высоту.

Барсук на судейское место сел.

Поляну украсили, звери собрались поболеть, да узнать, кто же победит за звание «хозяин тайги».

Первыми вышли медведь и лось. Лось медведя на сильные рога поднимает, а то медведь его к земле гнёт, никак друг друга одолеть не могут, оба сильные. Так и вышла ничья.

Выходят волк и лиса, дают им задание – сориентироваться в тайге и найти ближнюю дорогу к Байкалу.

Разбежались они в разные стороны. Лиса решила хитростью взять, у птиц расспросить о тайных тропах к озеру, да никто на уловки её не повёлся, пришлось самой поплутать, да и волку состязание, что-то не по зубам пришлось. Вышли они к Байкалу, да вовремя не уложились.

А тут и белка с соболем уже по веткам скачут, всё выше и выше. Сосны и ели высокие, вершинами в небо упираются, выбились они из сил, вершину так и не одолели.

На старт вышли олень, кабарга и заяц. Зашумел – «Кто же победит?»

Старт! Быстро бежали олень и кабарга, да выдыхаться стали, а заяц, мал – да удал, все силы свои собрал и всех обогнал, только уши мелькали. И первым пришёл к финишу!

Ура, радуется малое зверьё, «Знай наших!»

А крупные звери хмурятся, спорят:

- «Не бывать такому, чтобы трусливый заяц стал хозяином тайги

Наступают на зайца!

Тут вышел вперед судья-барсук:

- «Тише народ! Чтобы не было раздора, пойдёмте к батюшке Байкалу, он по справедливости рассудит».

Все дружно отправились.

Подходят, а старик Байкал хмурится, волной берега бьёт.

Выслушал их, и говорит:

- «Видел я всё, не шумите, каждый из вас старался, проявили и силу, и ловкость. Но по правилам, заяц победу заслужил и будет ему особая награда. Вот я так и рассудил. Здесь в густой тайге, нужен сильный хозяин, вот пусть медведь и лось тут хозяйничают, за порядком следят. А тебе заяц я подарю особый остров. Он тихий, красивый, всяких трав, цветов и ягод там видимо – невидимо. Так, что с пропитанием забот не будет и врагов там твоих нет. Вот собирай свою семью и переселяйся, будешь там хозяином. И назову я тебя не просто заяц, а Ушхан. И остров этот будет называться Ушканьим».

Так и переселился наш заяц со своим семейством на остров.

Много времени прошло и развелось там зайцев – большое количество.

Так оберегает этот остров седой Байкал.

А если бывало человек забредёт сюда, так он шумит:

- «Не трошь, малых, они здесь хозяева!

Береги природу, без неё не прожить!»

Публикации по теме:

Творческая работа детей младшей группы «Гостинцы ёжика»Творческая работа детей младшей группы «Гостинцы ёжика» Мы привыкли к восточному календарю, к персонажам китайского гороскопа, и как-то незаслуженно забыли о своём, славянском тотемном календаре.

«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы В наше время валентинкой называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина. Первые валентинки появились еще в средние века, когда.

«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Мастер-класс для детей 4–5 лет. Творческая работа «Умка в гостях у ребят»Мастер-класс для детей 4–5 лет. Творческая работа «Умка в гостях у ребят» Детский мастер - класс по созданию творческой работы в средней группе детского сада. " Умка гостях у ребят" Цель: создание условий для подготовки.

Творческая деятельность детей под руководством воспитателя. Афиша к утреннику в подготовительной группе «Казачья осень»Творческая деятельность детей под руководством воспитателя. Афиша к утреннику в подготовительной группе «Казачья осень» Тема – Афиша к осеннему утреннику в подготовительной группе "Казачья осень". Цель – объединить детей в едином творческом процессе по созданию.

Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей»Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Мастер-класс "Коллективная работа "Рождественская сказка" - совместное творчество воспитателя и детей" Добрый день, уважаемые коллеги.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение»Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение» Каждый воспитатель творец своей работы. Творчество это второе имя каждого педагога. И в осенний период времени, когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа воспитателя и детей. Сибирская сказка «Кто хозяин»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД