Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»

Резеда Валиахметова
Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»

Творческая работа - эссе

на тему:

«Что значит быть воспитателем

Когда-то, в давние времена, дети в дошкольном возрасте воспитывались только в семье. И лишь тогда, когда они поступали учиться в школу, в их жизни появлялся учитель. Но времена меняются, так же, как и люди, обстоятельства… и вот с открытием детских садов появляется профессия воспитателя.

На воспитателя ложится огромная ответственность: во-первых, за жизнь и здоровье детей; во-вторых, за их всестороннее развитие и воспитание, в-третьих, дать им знания. Если в школе учитель старшим детям дает знания, т. е. в основном занимается только их образованием, то воспитателю приходится заниматься всем.

Воспитатель в детском саду заменяет маму: она любит детей, приласкает, приголубит, утешит, развеселит, накормит, спать уложит, поможет одеться и раздеться, умыться, погуляет, поиграет с ними и многое другое. И это все она делает не только с одним ребенком, а с целой группой детей, где их количество бывает до 30-ти. Хорошо, что у воспитателя есть помощники: няня, методист, медсестра.

Воспитатель – это человек-универсал, сто в одном: мама, врач, няня, учитель, дворник, садовник, завхоз, бухгалтер, парикмахер, швея, кулинар, маляр, топ-модель, артист, музыкант, сценарист, режиссер, художник, спортсмен, менеджер, фотограф и т. д и т. п. воспитателю приходится вести одновременно тысячу дел, он постоянно крутится, как белка в колесе, его мысли всегда о работе: и дома, и в магазине, даже в постели… Хочется все успеть сделать, и в то же время отдохнуть, выспаться. Ведь он должен выглядеть на все сто.

С одной стороны, работа современного воспитателя очень трудна, а с другой стороны, она очень интересная, разнообразная, творческая: воспитатель всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни ему никак нельзя, нужно быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей.

Воспитатель в детском саду осуществляет воспитание и подготовку их к успешному обучению в школе. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Д. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается из живого источника человеческой личности». Личность воспитателя-это важнейшее условие эффективного воспитания.

Воспитатель добивается значительных успехов только тогда, когда подходит к делу творчески, учитывает условия и обстоятельства воспитания, внимательно анализирует последствия своих воспитательных действий и делает правильные выводы. Основа воспитательной работы – забота о детях, любовь и милосердие к ним. Воспитатель должен растить ребёнка другом, а не стоять ментором над его душой. Как указывал А. С. Макаренко: «Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать

На сегодняшний день открыт доступ ко всем мировым теориям, направлениям, методикам дошкольного воспитания. Педагог – мастер своего дела постоянно находится в поиске всё новых и новых методов и приёмов воспитания, он постоянно повышает своё самообразование, использует всё передовое и лучшее, старается как можно разнообразнее и интереснее организовать процесс воспитания и обучения. Однако, воспитателю следует помнить, что дети – живые люди, экспериментировать на них нельзя вслепую, ошибок в воспитании быть не должно. Ошибки воспитания – это будущие тунеядцы, преступники. Макаренко считал, что воспитатель должен быть всесторонне развитым, талантливым во всех отношениях. «И почему должен страдать ребёнок, который попал к неталантливому педагогу?» - восклицал Макаренко.

Воспитатель – это чуткий, добрый, любящий детей, энтузиаст с сердцем, переполненным любовью даже к самому «испорченному» ребёнку. Дети должны любить воспитателя, иначе он не достоин этого звания, т. к. воспитатель – это строитель детских душ, он на целый день заменяет ребёнку, к тому же каждому из 20-30, его любимую маму.

Воспитатель – это наставник и защитник детей. О воспитателе – друге детей можно писать целые тома, приводить тысячи примеров истинных педагогов, отдающих своё сердце детям. Но это будут только слова… А на деле воспитатели убеждаются в том, что детям необходим воспитатель – партнёр, неутомимый выдумщик, неугомонный непоседа и весельчак, живущий одними интересами со своими воспитанниками. В то же время он должен быть эрудитом, «всезнайкой», умеющим дать ответ на любой детский вопрос. Воспитатель, который может незаметно, без всякого шума, назидательных нотаций разрешить и даже предупредить назревающую конфликтную ситуацию в среде детского коллектива, избавить детей от ссор и стрессов, заслуживает самого высокого доверия, уважения в среде детей и их родителей. Воспитатель ни в коем случае не должен жаловаться родителям на детей, признаваясь тем самым в своём педагогическом бессилии. В каждом своём воспитаннике истинный воспитатель сможет увидеть изюминку, положительную черту, дать им дальнейшее развитие.

Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного самообразования, углубления и расширения опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с дошкольниками важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. Занятия на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методических мероприятиях города, выполнение аттестационной работы и т. д. – всё это помогает воспитателям овладевать теорией и практикой воспитания детей.

Воспитатель, формирующий нового человека, сам должен быть воспитан, т. е. быть личным примером для детей, у которого слово никогда не расходится с делом. «Что требуешь от других, то делай и сам.» Воспитатель должен внимательно изучать каждого ребёнка, знать его индивидуальные особенности, находить ключик к сердцу каждого ребёнка, относиться ко всем детям объективно, проявлять педагогический такт, справедливо оценивать поведение детей и результаты их действий, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться жизнью детей в семье. Только тогда воспитатель сможет оказать целенаправленное влияние на развитие личности ребёнка.

Если ребёнок в детском саду усвоил все требования «Программы…», подготовлен к обучению в школе – это хорошо. Но если ребёнок на всю жизнь запомнил всё, чему его учил воспитатель, если, став взрослым, он помнит имя своего воспитателя, поддерживает связь, ведёт и своих детей к своему воспитателю, т. е. чтит и помнит воспитателя как одного из близких и лучших друзей – это уже бесспорная высшая оценка мастерства воспитателя!

В дошкольном возрасте детям, как никогда, необходимы любовь и внимание, и как можно больше. А самое главное – в этом возрасте развивается личность и у них складывается мнение и понятие о себе, постепенно в их подсознании сохраняются установки, которые в дальнейшем влияют на всю жизнь этого человечка. Поэтому роль современного воспитателя в жизни детей неоценима: воспитатель принимает участие в создании личности человека, его судьбе! Только подумайте, какую большую ответственность за судьбы людей несёт воспитатель!

Очень жаль и обидно за то, что наше государство не придаёт этому значения. Ведь о каком эмоциональном фонде детей может идти речь, когда в группах по 30 детей? Государству надо бы позаботиться о детях: решать вопросы с помещениями для детских садов и оплатой кадров, а не требовать кучу бессмысленных документов. Ведь главное – это дети, их желания, их интересы!

Не смотря ни на что, современному воспитателю приходится подстраиваться под всех: желание и интересы детей, их родителей, требования заведующей и методиста, завхоза, медицинских сестёр, узких специалистов, членов своей семьи… Мне кажется, что современного воспитателя может понять только тот человек, который сам работает или работал в детском саду. Может, когда-нибудь осуществится мечта современного воспитателя: получать достойную зарплату и количество детей в группах не тридцать, а пятнадцать; а ещё – государство обеспечивает детские сады всем, что нужно!

Итак, что значит быть воспитателем? Современный воспитатель – это всесторонне развитый человек-универсал, умеющий делать всё (или почти всё). Это - образованный, культурный, грамотный, мудрый, самый стрессоустойчивый человек, шагающий в ногу со временем, который отдаёт всю свою силу, энергию, время, деньги, любовь своим воспитанникам. Дети – наше будущее, они достойны счастливого детства!

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Добрый день уважаемые коллеги! Работаю я в МБДОУ «Детский сад № 51» города Воронежа. Стать воспитателем я мечтала.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа — эссе «Что значит быть воспитателем?»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...