Творческая разработка «Осенний калейдоскоп». Авторская постановка танцев для детей подготовительной и средней групп

Марина Кузьмичева
Творческая разработка «Осенний калейдоскоп». Авторская постановка танцев для детей подготовительной и средней групп

Творческая разработка «Осенний калейдоскоп»

Авторская постановка танцев. Музыкальный руководитель:

Кузьмичева Марина Константиновна МБДОУ №205

Уважаемые коллеги! Скоро начнутся осенние праздники, и мы вновь в творческом поиске. Хочу представить вашему вниманию свои композиции, может, пригодятся вам в подборе материала, буду рада!

1. Музыкально-танцевальная композиция «Художница Осень»

Для детей подготовительной к школе группы

И. п: Дети стоят в 3-х звездочках, в руках платочки из органзы, в каждой свой цвет (красный, желтый, зеленый). Левые руки соединены в центре, правые – отведены в сторону

Вступление: - движутся в звездочках медленным шагом и с окончанием

последней фразы, расходятся в свои кружки, поворачи-

ваются в центр круга и слегка покачиваются, чуть

разведя руки в стороны

1 куплет:

Утренний рассвет играет - «салют» (трепещут, поднятыми руками вверху)

В серебристых облаках.

И туман заметно тает - неторопливо поднимают поочередно, то левую, то

В ярких, солнечных лучах. правую руку

Ветер озорник ласкает - «лапша» (быстро перебирают, вытянутыми перед

На деревьях их наряд собой руками, вверх – вниз)

И срывая, устилает - побежали по кругу, руки слегка в стороны и присели

Листьями осенний сад.

Припев:

Художница – Осень - выходит Осень с палитрой и кистью и раскрашивает

Взяла чудо - кисти детей, кого она «раскрасит», делают красивую фигуру

Мазками большими

Узор нанесла.

Художница – Осень - свободно кружатся вокруг себя, кто как хочет

Раскрасила листья

И ветер- волшебник

Их все разбросал.

Проигрыш: - бегут на носочках по общему кругу и

останавливаются, в конце покачиваются, руки

слегка в стороны

2 куплет:

Капельки дождя играют - бегут в центр круга, руки плавно вверх

По оконному стеклу,

Струйки след свой оставляют, - «салют»

Высыхая на лету - «зигзаги» руками сверху вниз

И летят, летят куда-то, - «летают» по залу, взмахивая «крыльями»

Птичьи стаи-косяки,

Чтоб вернуться к нам обратно, - и застыли, руки - «диагональ» (правая - вверху,

В наши теплые деньки. левая - внизу)

Припев: - движения те же

Проигрыш: - бегут змейкой за Осенью

Композиция очень красиво смотрится!

2. Парный танец «Вальс с осенними листьями»

Музыка А. Штрауса Вальс «Весенние голоса»

Вступление: Дети стоят парами по кругу, держа руку «стрелочкой» (мальчик вытягивает руку с листом ладошкой вверх, а девочка кладет к нему свою руку с листом ладошкой вниз) У каждого ребенка по 2 листочка, свободные руки разведены слегка в стороны.

1 часть:

1-3 фразы - плавно, неторопливо движутся по кругу

4-я фраза - кружатся «лодочкой» 1 оборот

5-7 фразы - соединили листочки и поочередно толкают вперед то правую, то

левую ладошку («паровозик)

8-я фраза - кружатся «лодочкой»

2 часть:

1-3 фразы - приставной шаг с приседанием по кругу «лодочкой»

4-я фраза - кружатся «лодочкой» 1 оборот

Проигрыш: 1 такт - все разворачиваются в общий круг

3 часть:

1-я фраза - девочки бегут в круг и делают «салют», мальчики в это

время выполняют плавную пружинку с поворотом

2-я фраза - девочки бегут спинкой из круга, мальчики - пружинят

3-я фраза - мальчики бегут в круг и делают «салют», девочки

выполняют плавную пружинку с поворотом

4-я фраза - мальчики бегут спинкой из круга, девочки - пружинят

4 часть:

1-3 фразы - приставной шаг с приседанием по кругу «лодочкой»

4-я фраза - кружатся «лодочкой» 1 оборот

5-8 фразы - бегают, кружась, в рассыпную и в конце - застыли, отставив

ножку назад, подняв руки с листочками вверх

3. Общий танец «Капитошка»

И. п: Дети стоят парами, держась за руки, в 3-4 ряда в шахматном порядке,

лицом к зрителям

Вступление:

1,2 фразы - пружинят ногами, слегка раскачивая руками в парах, в конце 2

фразы расцепляют руки

3 фраза - пружинят поочередно левой, правой ногой, руки согнуты и сжаты в

кулачки

4 фраза - приставной шаг с хлопком вправо, влево

1 куплет:

Рано утром по траве - раскачивают 2 руками внизу, пружиня ногами - 4 раза

И по солнечной дорожке - то же над головой

Улыбаясь всем вокруг - раскрывают руки, пружиня, (вправо, влево) - 2 раза

Пробежался Капитошка. - бег на месте

Он попрыгал на листе - прыжки на 2-х ногах, руки на поясе

Покачался на ромашке - ноги широкой дорожкой, руки над головой, покачиваются

И помчался «кто вперед» - бег на месте

С самой маленькой букашкой. - мягкие хлопки (прижимания ладоней) вправо, влево

Припев:

Капитошка, Капитошка, Капитошка! - прыжки на 2-х ногах, с хлопками над головой

Поиграй со мной еще немножко! - пяточка вправо, влево, руки согнуты в локтях

Разноцветным вправо, влево, Капитон - хлопки вправо, влево

У меня в ладошках весело поет! - ладошки вытянуты вперед на зрителя, машут

Проигрыш:

1-3 фразы ла, ла, ла… - берутся за руки в парах и раскачивают руками, пружиня

4 фраза - расходятся в круг

2куплет:

В каждый красочный цветок - качают руками над головой, пружиня ногами

Он спокойно залетает,

Закрывает лепесток - бегут 3 шага вкруг и наклоняются вниз

И спокойно засыпает - присели в кругу, руки под щеку

Если пасмурно с утра, - отбегают из круга, руки отведены назад

Гром гремит в моем окошке - хлопки над головой

В каждой капельке дождя - ладошки вытянуты вперед на зрителя, машут

Будет новый Капитошка!

Припев: тот же

Проигрыш:

1-4 фразы ла, ла, ла… - берутся за руки в парах и раскачивают руками, пружиня

4 фраза - поворачиваются на зрителя

Еще раз припев: движения те же

Проигрыш:

1-3 фразы ла, ла, ла… - берутся за руки в парах и раскачивают руками, пружиня

4 фраза - руки вверх, машут!

4. Общий танец «Осень, осень наступила» - средняя группа

И. п: Дети стоят в 3-4 ряда лицом к зрителям (или просто в кругу)

Вступление:

1,2 фразы - пружинят поочередно левой, правой ногами, руками,

кулачки сжаты

3,4 фразы - выполняют пружинку с поворотом

1 куплет:

Осень, осень наступила, - ноги слегка расставлены, качают руками над головой

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, - делают скрёстные махи руками перед лицом

Дождик начинается. - 4 р. ударяют указательным пальчиком по ладошке

Припев:

Кап-кап! На дорожки! - ударяют 2 раза по ладошке и разводят руки вниз

Кап-кап! На ладошки! - ударяют 2 раза по ладошке и показывают ладошки

Дождик землю поливай, - хлопают

С нами поиграй! - 1 кружение вокруг себя

2 куплет:

Паучки, жучки и мошки -2 р. выставляют поочередно пяточку и показывают ладошки

Прячутся, скрываются - сели, закрылись ладошками

И в далёкую дорогу - встали, пружинят и машут «крылышками»

Припев:

Кап-кап! На дорожки! - ударяют 2 раза по ладошке и разводят руки вниз

Кап-кап! На ладошки! - ударяют 2 раза по ладошке и показывают ладошки

Дождик землю поливай, - хлопают

С нами поиграй! - 1 кружение вокруг себя

Вся музыка есть в интернете, если не найдете, могу скинуть вам на электронную почту. Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек Продолжим разговор о развитии исследовательского поведения детей 6-7 лет. Осень – красивое и волшебное время года. В конце октября мы организуем.

Осень в детском садуОсень в детском саду Осень - замечательное время для полета творчества и фантазии. Именно осень дарит нам возможность увидеть в обычных овощах и фруктах сказочных.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Творческая разработка «Осенний калейдоскоп». Авторская постановка танцев для детей подготовительной и средней групп
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 16:04
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...