Папки-передвижки

Творческие уроки с родителями «Наши помощники — игры»

татьяна чертанова
Творческие уроки с родителями «Наши помощники — игры»

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей - родителей.

Ведь не зря существует такое мнение: «Игра - вещь полезная, игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!»

Рекомендую родителям!

Публикация «Творческие уроки с родителями „Наши помощники — игры“» размещена в разделах

Игры на развитие мелкой ручной моторики

«КРАСИВЫЕ БУСЫ»

Предложите ребенку сделать подарок для бабушки, для своего лучшего друга, подруги. Дайте малышу бусины разных размеров, разноцветный бисер, макаронные изделия с большим отверстием, пуговицы, леску. И пусть он сам нанизывает все эти детали на леску. Можно составить разный узор, чередуя «бусины» по размеру, цвету или материалу.

«КЛУБОЧКИ ДЛЯ БАБУШКИ»

Бабушка хочет связать свитер для ребенка и папы: «Папа большой, ему на свитер надо много ниток. А ты еще маленький, значит, для твоего свитера понадобится меньше ниток. Помоги бабушке скатать клубочки, один маленький, а другой - большой».

Главное в этой работе - не скорость, а качество намотки, ведь у малыша еще не развита сила пальцев.

«РИСУЕМ ВЕСЕЛУЮ КАРТИНКУ»

Для этой игры вам понадобится лист бумаги и любая крупа (лучше начинать с гороха, фасоли, постепенно переходя к гречке, рису и т. д.). Загадайте ребенку несложную загадку, и пусть он отгадку выложит, «нарисует» С помощью крупы. Можно еще предложить ему «нарисовать» таким же способом любимую игрушку и рассказать о ней или вспомнить стихи про нее.

«РАССЫПАННЫЕ ПАЛОЧКИ»

В эту игру мы с удовольствием играли в детстве всей семьей. Рассыпьте на CTOJ1e спички (с удаленными серными головками, палочки от мороженого или счетные палочки в беспорядке и по очереди берите по одной, но так, чтобы не задеть другие. Если палочки «шевельнулись», то игрок пропускает ход.

Игры с детьми перед сном

«Друзья нА КАРТИНКЕ»

Перед сном предложите ребенку нарисовать человечка или животное, но не красками; карандашами или фломастерами, а с помощью готовых картинок.

Для этого вместе с малышом выберите тему рисунка, потом рассмотрите старые журналы или возьмите фантики от конфет. Пусть он вырежет (сам или с вашей помо-щью) из них соответствующие теме фрагменты, наклеит их на картон. После этого обязательно поговорите с ребенком о получившейся картинке, посоветуйте придумать персонажу имя, семью, друзей, любимые игры, еду.

Соберите коллекцию таких картинок, и пусть малыш выбирает перед сном ту, о которой он хотел бы поговорить.

Эта игра позволит вам узнать интересы, увлечения своего ребенка, а также поможет развить его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать занимательный рассказ (связная речь).

И вместо того чтобы читать малышу нотацию о том, как следует себя вести, воспользуйтесь этими картинками. Расскажите, как должен поступить персонаж, изображенный на картинке, в той или иной ситуации.

«ИГРА ТЕНЕЙ»

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием будете играть и вы, и ваш малыш. Все, что вам понадобится, это лист белой бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет (но не полностью, чтобы не напугать ребенка) и направьте свет лампы на лист с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. А ребенок должен понять, на что похожи тени, и рассказать о них какую-нибудь историю.

Сначала актером будете вы, а потом предложите быть ведущим ребенку. Такая игра развивает мелкую моторику рук, а также фантазию детей.

Целесообразно перед сном проводить упражнения на релаксацию. Например, ласково поглаживая спинку малыша или слегка касаясь пальцами личика, говорите нараспев:

Дети, звери и игрушки -

Все мечтают о подушке,

Если днем устали очень.

Добрых снов, спокойной ночи!

Как развлечь больного ребенка?

Вы хорошо знаете, что когда ребенок нездоров, у него сразу портится настроение. А плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция. Но есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Несколько счастливых часов в обществе друг друга станут прекрасным лекарством для вас обоих.

«ЗЕРКАЛО»

Даже самые маленькие дети любят играть с зеркалом.

Его можно использовать, чтобы «нарисовать» портрет. Сначала предложите ребенку, глядя в зеркало, фломастерами обвести на нем контур и черты лица. Потом, глядя в зеркало, нарисовать свой портрет на листе бумаги карандашами, цветными мелками. Смысл заключается не в том, чтобы точнее передать сходство, а'в том, чтобы забавляться, поднимать настроение.

И не бойтесь давать детям рисовать на зеркале, след любого фломастера легко смывается водой.

«СТРАННЫЙ 3ООПАРК»

Ребенок закрывает глаза и на листе бумаги рисует каракули. Когда рисунок будет готов, предложите малышу превратить его в какое-нибудь необычное животное. Например, добавив ему 10 глаз, 3 уха, 4 хвоста, шляпу-цилиндр или что-нибудь еще. А после этого пусть малыш придумает своему странному животному такое же странное название. Подумайте вместе, что же это может быть?

«УКРАСЬ СТОЛ»

Рано или поздно у всех детей возникает потребность в полезной деятельности. Предложите малышу подготовить сюрприз остальным членам семьи, украсив стол к ужину или комнату к празднику. Можно сделать красивую аппликацию, поделки из бумаги, лоскутов ткани, сыпучих материалов, в общем, из всего, что найдется под рукой.

Игры на развитие детского воображения

«Что это?»

Уроните каплю краски или чернил на бумагу. Предложите ребенку посмотреть на «рисунок» И спросите, что он видит. Верно, пятно. А если приглядеться повнимательнее? Может быть, это клякса на листе. А может быть, след неизвестного животного. Какого? Поиграйте с малышом, попросите подумать, на что еще похоже это пятно.

«Пять ТОЧЕК»

На листе без всякого порядка нарисуйте пять точек:

Попросите малыша нарисовать человека таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на ладони, а пятая - на голову. Лист можно как угодно поворачивать.

Соберите коллекцию таких рисунков, ведь в дальнейшем с ними можно весело играть. Показывайте ребенку любого нарисованного им человечка, и пусть он сам копирует его, повторяя позу.

«Т АК НЕ БЫВАЕТ»

Игра очень веселая и хорошо развивает фантазию.

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.

Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, Слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

«ПОСЛУШНАЯ ТЕНЬ»

Эта занимательная игра активизирует воображение, внимание, оттачивает умение точно и вовремя повторить увиденное.

Один игрок показывает самые разные движения: как он купается в реке, что-то пишет, чешет затылок, падает или что-нибудь поднимает с земли. Второй игрок - «тень» первого. Как послушная тень, он неотступно следует за своим «хозяином» и точно повторяет каждое его движение. Потом игроки меняются ролями.

«НАЙДИ СХОДСТВО»

Вариант 1. Что может быть общего между будильником и велосипедом? Очень многое! И то, и другое - механизмы, оба сделаны руками человека, оба имеют колеса (колесики). Стрелки часов напоминают велосипедные спицы. Список можно продолжать.

Назовите ребенку два, никак, на первый взгляд, не связанных друг с другом предмета и предложите найти в них сходство. Например: тарелка и очки; кошка и яблоко; мухомор и отвертка; дверь и тетрадь; голубь и автомобиль.

Вариант 2 («Домино»). Вам надо приготовить набор карточек с самыми разными картинками. Этот набор пригодится ВО многих играх, поэтому постарайтесь сделать его из прочного материала, большим, красочным, разнообразным.

Игроки (два и больше) рассаживаются за столом. Раздается всем по 5 карточек, остальные складываются в стопку (колоду). Первый игрок кладет любую карточку на середину стола, второй должен найти среди своих карточек ту, которая имеет сходство с первой, и объяснить, чем они похожи. Затем третий игрок ищет у себя похожую карточку. Если не сможет найти карточку, чем-то схожую с предыдущей, он берет карточку из стопки. Выигрывает тот, у кого первым закончатся карточки.

Игры на развитие внимания

«ЧТО ПРОПАЛО?»

Игра интенсивно развивает внимание, память, позволяет лучше узнать свойства предметов.

На стол выкладывается несколько разных предметов (количество их можно постепенно увеличивать). Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать их. Потом он отворачивается, а вы убираете один предмет. Малыш должен вспомнить, какого предмета не стало и где он лежал.

«ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Игра тренирует внимание, умение подражать, стимулирует быстроту реакции.

Взрослый встает перед ребенком и начинает делать разные движения руками, ногами, головой. Ребенок должен в точности повторить его действия, кроме' одного, которое заранее объявляется запретным. Например, до начала игры говорится, что нельзя поднимать руки вверх.

Как только малыш зазевался и повторил за ведущим запретное движение, он меняется со взрослым местами, сам становится водящим.

В эту игру будет весело играть, когда к вам пришли гости, во время праздника.

«КИСОНЬКА, ЛАПОЧКА»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими. Играют вдвоем. Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька, лапочка!» Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!».

Второй игрок должен быстро среагировать и отдернуть руки.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку или предмет, находящиеся в комнате. Малыш может задавать вопросы о назначении предмета, его свойствах и т. п. Затем его просят найти предмет, о котором шла речь.

Описывать предметы можно по очереди, что также способствует развитию речи ребенка.

Игры на развитие восприятия

(форма, цвет, звук)

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Эта игра учит сравнивать предметы между собой, в нее можно играть с детьми любого возраста. Нужно положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик.

- Предложите ребенку на ощупь определить предметы в мешочке.

- Попросите описывать каждый предмет, ощупывая его. А вы отгадывайте, что это.

«ВСПОМНИ КАКОЙ-НИБУДЬ СЛУЧАЙ»

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую бабушку, как праздновали день рождения или ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. Вспоминайте события, которые были совсем недавно. Не корите малыша за то, что он забыл моменты, которыe вам кажутся важными. Будьте уверены - когда-нибудь он будет помнить то, о чем вы совершенно забыли.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности». Создание условий в семье для развития игровой деятельности. Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак.

Сотрудничество и совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников.Сотрудничество и совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников. МАДОУ д/сад №123 "Белоснежка", г. МурманскИз опыта работы с родителями. Автор: Колегова Елена Васильевна Сотрудничество и совместная деятельность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие уроки с родителями «Наши помощники — игры»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД