Творческий мини-проект: «Поможем мишке» во 2 младшей группе.

Юлия Яремчук
Творческий мини-проект: «Поможем мишке» во 2 младшей группе.

Проблема: «Поможем лесным зверям разрешить спор».

Игровая мотивация: «Оказать помощь зверям».

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом В. Сутеева «Яблоко»

2. Учить слушать и понимать рассказ с использованием опорных картинок, правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

3. Способствовать развитию познавательной активности.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук путем использования пальчиковой гимнастики.

5. Активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

6. Формирование начал предпосылок поисковой деятельности.

7. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

8. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

9. Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Открываем дверь и видим там Медведя с корзинкой.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Медведь!

Медведь: Как ваша группа называется?

Дети: «Улыбка»

Медведь: Значит, я не ошибся, я пришел к вам за помощью, звери в лесу рассорились, помогите мне их померить. Я вам расскажу историю, которая произошла у нас в лесу, а вы слушайте внимательно.

От имени медведя звучит рассказ В. Сутеева «Яблоко» с использованием сюжетных картинок.

Стояла поздняя осень с деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Показ картинке №1

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Воспитатель: ребята давайте покажем Зайчика.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(указ. и сред. пальцы сделать ушки и шевелить ими).

Показ картинки №2

Заяц: - Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь?

Ворона: - Карр – карр!

Смотрит Заяц на ёлке ворона сидит и смеётся.

Воспитатель: ребята давайте изобразим Ворону.

На яблоньку Ворона села. (Присели)

Посидела, посмотрела (Повороты головы вправо-влево)

«Кар! – она сказала громко. (Нахмурить брови, грозить указ.

пальцем прав. руки.)

Не капризничай Зайка! (грозить указ. пальцем левой

руки.)

Ворона сорвала яблоко, только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

Заяц: - Спасибо тебе Ворона! – сказал Заяц и хотел было яблоко поднять. А оно, как живое, вдруг зашипело и побежало. Что такое?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Ежик.

Показ картинки №3

Воспитатель: - А давайте покажем, какой Ёжик колючий.

Ёжик, Ёжик колкий

Покажи иголки

Вот так, вот так

Покажи иголки, (выпрямить пальцы)

Ёжик, Ёжик колкий

Убери иголки

Вот так, вот так

Убери иголки. (спрятать пальцы)

Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Заяц: - Стой! Стой! – куда мое яблоко потащил.

Показ картинки №4

Остановился Ёжик и говорит:

Ёж: - Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Ворона: - напрасно спорите – это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Моё яблоко!

Крик шум на весь лес, и уже драка начинается, Ворона Ежа в нос клюнула. Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Показ картинки №5

Вот тут – то Медведь и появился, да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь так тому и быть.

Медведь: - Ребята, а может вы, мне поможете.

(Поиск путей решения проблемы, обсуждение вариантов).

Показ натурального яблока.

- Что нам сделать с яблоком, чтобы на всех хватило?

(Разделить это яблоко на равные части)

- Ребята, скажите, как ещё можно рассудить их спор? Как мы можем помочь зверям, чтоб они не сорились.

(Варианты детей).

- Ребята, а можно яблочки нарисовать?

- А рисовать мы будем штампиками.

Итог занятия.

Спросить у мишке: Смогли ли мы тебе помочь?

Понравились ли наши яблочки?

Медведь их хвалит за помощь, что смогли зверей померить.

Медведь: Ребята, а на последок давайте поиграем в игру:

Д/И: «Кто яблоко нашел?»

- Кто яблоко нашел? (Заяц)

- Кто яблоко сорвал? (Ворона)

- Кто яблоко поймал? (Ёжик)

Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблочками к подходящей по содержанию рассказа картинке. Зайца, Вороны, Ежа.

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Творческий мини-проект: «Поможем мишке» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...