Папки-передвижки

Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»

Нина Оленева
Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»

"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!»

В нашем городе растет количество автотранспорта, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Маленькие пешеходы,как и водители, являются участниками дорожного движения, поэтому тоже должны соблюдать правила поведения на дороге. Основными причинами ДТП являются: отсутствие у детей навыков безопасного поведения, недостаточный контроль со стороны взрослых. Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Публикация «Творческий образовательный проект „Светофор-мой друг“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Цель:развитие у детей умения и навыков безопасного поведения на дорогах города, формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Задачи:

Создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения на дороге;

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

1. Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

-Мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы»

-Настольные игры

2. Мулти-медийные презентации.

3. Уголок дорожного движения в группе.

4. Методическая литература.

Ожидаемые результаты:

Сформируются знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, на улице; представления детей об окружающей дорожной среде; осознанное отрицательное отношение к нарушениям ПДД; умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать.

Сформируются представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера.

Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.

Снизиться процент ДТП с участием детей.

Реализация проекта осуществлялась через игровую и тематическую образовательную деятельность, а также подвижные, дидактические, настольные игры, досуги, прогулки, наблюдения,беседы в которых дети подробно знакомились с ПДД, рассматривали различные проблемные ситуации, что позволило детям самостоятельно сделать вывод, о необходимости знать и соблюдать правила.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Сбор материала, приобретение литературы и предметно- развивающая среда для оформления уголка ПДД в группе.

2. Консультации «Родителям –о безопасности дородного движения». Оформление стендов «Уголок безопасности».

3. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», В. Головко «Правила движения»;А. Дорохова «Зеленый,красный, желтый»; В. Кожевников «Светофор»; Я. Пишумов «Постовой»; Б. Житков «Что я видел»; И. М. Серяков «Дорожная грамота»; Я. Пишумова «Это улица моя»; Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; загадки о дорожных знаках, о транспорте.

4. Изготовление дидактических игр по ПДД «Собери знак», «Водители и пешеходы», «Собери машину», «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки».

5. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Подбор материала для разработки модулей «Правила дорожного движения».

7. Участие в театрализованных и спортивных мероприятиях по ПДД совместно с родителями и сотрудниками ДОУ, а так жес инспекторами ГИБДД.

Основной этап:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций «Как перейти дорогу», «У дороги играть опасно», «Дорога для машин, тротуар для пешеходов», «Как стать примерным пассажиром».

Обучающие и развивающие игры «Угадай, какой знак», "Поставь дорожный знак".

Беседы по ПДД с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Чтение художественной литературы Я. Пишумова «Это улица моя», Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле», загадки о дорожных знаках, о транспорте, О. Тарутин «Для чего нам светофор», Б. Заходер «Шофер».

Использование в НОД инновационной технологии Синквейн для составления рассказов о дорожных знаках.

Моделирование дорожной ситуации.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

Наблюдение, целевые прогулки «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с улицей».

Сюжетно –ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Регулировщик»

Настольные игры «Умный светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Крутые гонки».

Проведение бесед «Основные части улицы», «Светофор- мой друг», «Мы пассажиры», «Дорога не место для игр», «Как дойти от дома до детского сада».

Заключительный этап:

o Театрализованное представление совместно с родителями «Теремок на новый лад».

o Спортивное развлечение совместно с родителями, сотрудниками ДОУ и инспекторами ГИБДД «Веселые ПДД».

Результаты проекта :

Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, наземный, подземный и надземный переход, перекресток, светофор…

Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.

4. Дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.

5. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

6. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Список используемой литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М. : ТЦ Сфера,2008.-64с.

2. БелаяК. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-64с.

3. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007.

4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипто».

Интернет- ресурсы:

docviewer.yandex.ru

https://ped-kopilka.ru.

Прикреплённые файлы:

pd_actvr.pptx | 14596,46 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Досуг «Светофор — мой друг» (фотоотчёт)Досуг «Светофор — мой друг» (фотоотчёт) 03.02.2017 года во второй младшей группе «Капелька» прошел досуг «Светофор-мой друг». Целью которой являлось закрепление представлений детей.

Фотоотчет «Светофор — мой друг»Фотоотчет «Светофор — мой друг» Обучение маленьких детей правилам дорожного движения это одна из важных составляющих их воспитания, которой должны уделять внимание родители.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!»Конкурс в первой младшей группе по ПДД: «Мой друг, веселый светофор!» Цели: -расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней; -закрепление видов транспорта ; -воспитывать осознанное отношение к выполнению.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор»Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор» Проект подготовили воспитатели: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Проект: «Мой друг Светофор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ «Мой друг-Светофор»Занятие-развлечение по ПДД для детей с ОВЗ «Мой друг-Светофор» Занятие – развлечение по ПДД Тема: «Мой друг-Светофор» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий образовательный проект «Светофор-мой друг»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД