Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

Татьяна Верещагина
Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №12 «Улыбка"

«Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

(Сценарий праздника для взрослых)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Великая княжна: заведующая д/садом

Советник: старший воспитатель

Казначей: завхоз

Лекарь: старшая медсестра

Удельная княжна-соседка: заведующая соседствующего ДОУ

Слуга

Писарь

Сборщик податей (налогов): председатель родительского комитета

Гонец: инструктор по физ. культуре

Гувернантки: воспитатели всех возрастных групп

Рассказчик: музыкальный руководитель

ДЕЙСТВИЕ 1

Опочивальня княжны. Она в чепце и пеньюаре сидит за столиком, на котором зажжённые свечи в канделябре. Размышляет, говорит сама с собою.

Рассказчик: Сей опус жалуем княжне, что стать Великою мечтала,

Но только время пьедестала она достигнуть не могла…

Знать, рано в свете рождена.

Княжна: Княжество при ГОРОНО на уделы дроблено.

Я – княгиня по наследству дворянский титул заимела.

Жаловал его мне царь, стороны сей государь!

А потом и перст царицы узаконил сей десницей:

БЫТЬ, КРЕПЧАТЬ, ПРИУМНОЖАТЬ!

Малолеток в сём уделе к знаньям с мальства приучать!

Вот сей крест на мне отныне… Как на грех, - в душе унынье,

Столько дум в моём мозгу… И ведь чую за версту,

Хоть как уж крутись на круге, а не буду я в округе

Превеликая княжна.

Ну, а ради-то рожна титул оправдать должна!

Показать, что всюду права,

Что на челядь есть управа,

Что удел свой берегу от разора, униженья,

Если только лихо грянет –

Силы брошу – всё спасу!

(Безнадёжно вздыхает, рассуждая)

Княжить нынче трудновато,

В казне денег маловато,

А всем вовремя давай

И на честность присягай!

(Слышится звон церковных колоколов, использовать ф/грамму)

Уж заутренняя служба –

Колокольный звон идёт.

Страшные бессонны ночи…

Благо, утро настаёт.

(Звонит в колокольчик, кричит)

Одеваться! Княжить время!

Ох и тяжкое се бремя.

(Слуга задувает свечи. Снимает чепец, пеньюар. Стоит в угодливом поклоне. Княжна опять садится за столик и принимает вид управительницы. Она повелевает слуге):

Почту, просьбы, донесенья –

Всё неси на стол скорей мне!

Слуга: А позавтракать, княжна?

Княжна: Попоститься я должна,

Свой умишко прояснить,

Пораскинуть: как мне быть?

(Княжна исп. песню на мотив «Что так сердце растревожено», см. в приложении.)

(Слуга приносит почту, угодливо склоняется в поклоне и уходит.)

ДЕЙСТВИЕ 2

Княжна (рассматривает почту. Монолог):

Так-так… Удельная княжна, что по соседству со мной правит желает встретиться.

Она превыше всех царицу ставит и просит помощи моей:

Как ей царицу ублажить, щедроты разные представить,

Чтоб вечно ей в уезде править.

Безумная. В моей ли власти советы разные давать,

Чтоб у царицы превеликой почтение, любовь снискать.

(Громко звонит в колокольчик, кричит)

Эй, писарь, где перо, чернила?

(Себе) Меня тут мысль вдруг осенила.

(Входит писарь).

Писарь: Прикажите послание, - куда?

Княжна: Ответить доблестно должна на просьбу встретиться с княжной,

Что из удельного соседства,

Кстати, и ей хватает детства в своей округе опекать!

У ней малюток-малолеток, поди ж ты, душ 125!

(Заглядывает в свои записи, размышляет)

Так… Когда ж аудиенцию назначить ей могу?

(Делает жестом указ – пиши)

Раз встречи ждёт – принять смогу, как только вече отпущу.

(На столике княжна берёт следующее письмо и, буквально, подскакивает. Беспокойно звонит в колокольчик и кричит)

Советника и казначея немедленно в покои мне!

(Советник и казначей вбегают. У княжны неприступный вид, и в то же время она не может справиться с волнением)

Княжна: Гости жалуют из княжеств, хотят опыт обрести:

Как воспитывать детишек? Гувернанток как найти

Не каких-нибудь, хороших, чтоб программу «Детство» знали,

Чтоб гостям повествовали как детишкам донести!

(Княжна продолжает говорить, принимая доверительный заговорщеский тон)

Это лишь начало, други!

Стоит вопрос: как я в округе смогла наладить княжий быт?

Где изыскала я средства, чтоб позолотить купола?

И посему отчёт представить, как челядью могу я править?

(Придвигается ближе)

И шкурный здесь ещё вопрос! (Вот жалко, что не бьют за нос)

Что будет ли гостям сим бал? И стол-фуршет, как княжий дар?

(Неожиданно появляется гонец. Покорно кланяется, прикладывая руку к груди, громким голосом говорит).

Гонец: Матушка-княжна, спешу я от царицы сообщенье нарочным несу.

(Протягивает послание от царицы, кланяется, уходит. Княжна быстро пробегает глазами. Поднимается на ноги и обречённо машет посланием)

Княжна: Говорят в моём народе: «Одно горе не приходит!»

Вот царица излагает, верней – проверку обещает!

Видно, желание её с знатью всей сопряжено!

(Обращается к советнику и казначею, принимая хозяйский вид)

Ну что же скажите княгине?

Советник: Матушка, ты – берегиня! Что ж бояться сей надзор?

Не коснулся нас позор ни в одном конкретном деле.

Казначей (угодливо продолжает): А потом, - во всём уделе блеск, порядок, чистота!

Есть чем гордиться нам, княжна!

Княжна (кивает, поддакивает): С виду терем мой неброский, но фундамент ещё ноский.

В целом – княжество моё перспективное ещё.

Казначей: Сколь ремонтов одолели, реставраций, а ещё…

Советник: Мы реформами богаты!

За гуманную оплату сего скромного труда

Мы внедряем столько знаний,

Что богине Каллиопе * и не снилось никогда.

Княжна: Ну да ладно, господа! Время есть ещё пока.

Гувернанток пригласите, Сборщика налогов привлеките, Лекаря - всех на доклад!

Советник и казначей (в сторону): Вряд ли кто-то будет рад!

ДЕЙСТВИЕ 3

(Быстрой походкой входит лекарь.)

Лекарь: Княжна, мне вид ваш не по нраву. Я требовать могу по праву режим здоровья соблюдать,

Чтоб оставалась прежней стать, чтоб цвет лица не потерять.

(Участливо) Опять всю ночку не спала? От дум кружилась голова?

*** Каллиопа – покровительница эпоса, красноречия и науки.

Княжна: Да ладно, что ты про меня. Как в княжестве народное здоровье?

Представь отчёт, я слушаю тебя.

Лекарь: Княжна, тебе ли волноваться? Здоровье с каждым может статься (крутит кистью руки)

Сегодня – так, завтра – вот так…

Ну, в общем, вот те мой доклад:

Болезней страшных не имеем, мор, язву, оспу – одолели.

Питаемся, Чем Бог послал, меню б я лучшего желал,

Но с голоду никто не пухнет, хотя в страстях ещё накал.

Княжна: В соседних княжествах молва, что гриппа эпидемия пришла.

Как с этим обстоят дела?

Лекарь: У нас, Тьфу-тьфу, пока порядок,

А мне, как лекарю, отрадно, что слушают пока меня.

Я профилактику внедряю, к закаливанью приучаю,

Чтоб не пришла в удел хандра!

(Жалостливо) Да ты, княгинюшка моя свой взор обороти на личное здоровье!

Негоже княжить на сегодня пилюльками себя снобдя!

Княжна: Да полно те журить меня!

(Входит слуга)

Слуга: Гостья к вам, княжна, - соседка.

Княжна (удивлённо смотрит на часы): Как уже? Зови, не мешкай!

Соседка: Ох, соседушка-княжна, встреча мне с тобой важна!

Положение моё очень хрупкое, оно спать мне не даёт давно.

Хочу перед царицей предстать я свет-Жарптицей!

Хочу блистать, гореть, сиять, хочу царицу потрясать видами на свой удел,

Чтоб царица оценила, сколько сделала я дел!

Княжна: Да полно! Надо меру знать. Что нам воздух сотрясать…

Что порывы твои пылки, то царице покажи.

Как уделом править можешь – всё дворянство призови.

Да зачем те мой совет? Ты же княжишь столько лет!

Соседка: А что проку… (отчаянно) счастья нет,

Ведь царица-то моя не очень жалует меня…

Ну а я к тебе пришла. Ты у знати всей в чести, - значит опыту учи!

(Соседка принимает неприступный напыщенный вид, мол, никуда не уйду, покуда)

Княжна: Что мне изгородь городишь, да слова какие молвишь?

Что учить тебя, скажи!

Ты царицу в свой удел на бал весенний пригласи,

Да пиром княжеским её и ублажи!

Кто может устоять в сём деле, не знаю я того в уделе.

Вот тогда и хвост расправишь, себя зауважать заставишь.

Соседка: Благодарствую, княжна, вся мне суть обнажена.

Твоей щедрости душевной не забуду никогда! (Кланяется и уходит.)

ДЕЙСТВИЕ 4

(Княжна звонит в колокольчик)

Княжна: Что там? Гувернантки в сборе! Притомились? Пусть проходят,

Надо выяснить нам всё. Да, Советника ещё! (жестом показывает, мол, зовите)

Советник: Все сударыни в наборе, в полном гувернантском сборе.

Княжна: Гувернантка малышковых, предоставьте мне отчёт.

Гувернантка 1-й мл. гр.: У нас, княгиня, на порядок детей прибавилось…

Княжна: Отрадно!

Гувернантка 1-й мл. гр.: Оно-то так, да стены жмут, простору деткам не дают!

Мамаши родят нам мальцов и стал традицией тот факт,

Что нет почти у них отцов.

И как о сём нам умолчать, - рождаемость, считаем, надо уменьшать.

О благости мечтаем мы, чтоб в группе был всего один ребёнок-малышонок,

Тогда б весь пыл своей души…

Советник: Что взбрендила? Ну не блажи: стране необходим приплод,

Отечество защиты ждёт! Ты ж мысли государственно!

Княгиня: Так, следующей черёд!

1 Гувернантка 2-й мл. гр.: Мы здоровье укрепляем и к тебе, княжна, взываем,

Чувствуем, питание нужно улучшать, да статью расходов срочно повышать.

2 Гувернантка 2-й мл. гр.: И тогда – Витаминоз не для нас будет вопрос.

Чтобы к спорту приобщать, играм, эстафетам, - калорийность повышать нужно,

1 Гувернантка 2-й мл. гр.: И при этом мы, княжна, зарок даём:

Если ты наш зов услышишь, - мы тебя не подведём!

Отроков всех оздоровим, В целом – нацию спасём!

Княжна: Я подумаю как быть. С казначеем обмозгуем как средства распределить.

(Гувернантки 2-й мл. гр. Исп. песню на мотив «Закаляйся, если хочешь быть здоров», см. в приложении)

1 Гувернантка Ср. гр.: Матушка, Мы этикет внедряем ежедневно. (Звучит муз. «Полонез», гувернантки выполняют танцевальные па, делают это церемонно и слишком театрально.)

Наша цель ведь непроста, от дум кружится голова

Этика-эстетика – главенствовать должна!

2 Гувернантка Ср. гр.: Культура обнищала, весь опыт растеряла,

Манеры у французов придётся перенять,

Ведь Запад по культуре от нас лет в двадцать пять,

А хочется догнать! (на слове «хочется» делает акцент).

Советник: Свою культуру поднимайте, ни на кого не уповайте!

Российский наш менталитет детишкам прививайте!

Пусть Запад учится у нас, сумейте показать им класс!

1 Гувернантка Ст. гр.: Мы, матушка, с таким вопросом: неужто наших Ломоносовых и Циолковских не родим?

Неужто гениев науки мы миру больше не дадим?

2 Гувернантка Ст. гр.: Науку надо поднимать, а нам зарплату повышать.

Да, гениев взрастить мы можем, но как мозги нам охранять?

Хоть на себя уже плюём, да как мозги мы сбережём!

Ведь Запад в смысле сём не дремлет, финансы – крепкий бастион!

Княжна: Рада б вам всё дать сполна, да пуста моя казна.

А науку поднимайте! Ей на верность присягайте!

Наш российский ум в цене – его оберегайте!

1 Гувернантка Подг. гр.: Мы за нравственность радеем, о ней подумать надо!

Столь традиций мы имеем, наследство – необъятно!

2 Гувернантка Подг. гр.: Историей гордимся, земли сколь отбивали

И наши предки никогда землёй не торговали!

1 Гувернантка Подг гр.: Не отдавали ни за грош народное богатство,

Крепили нацию всерьёз – славянское всё братство.

2 Гувернантка Подг. гр.: Мы за традиции отцов! Как уважали старших!

1 Гувернантка Подг. гр.: Мы за историю веков! Пусть помнят день вчерашний.

2 Гувернантка Подг. гр.: Наш русский быт как образец мы в «Весточке» * имеем

И всё, что бережно храним – детишкам передать сумеем!

1 Гувернантка Подг. гр.: Нам лишь поддержка всем нужна, ведь ты же русская, княжна!

Княжна: Я радуюсь за вас сполна!

(Исп. песня на мотив «Лодочка».)

Слуга: Тут Сборщик податей с отчётом к вам, княжна.

Княжна: Проси, я рада буду, быть может,наконец, изменится картина.

Сборщик налогов: Подати с родителей взимаем постоянно,

Есть, кто уклоняется, а это неприятно.

На ремонт несут исправно, а отдельные статьи – не погашены, они

В общей выдержке большой. Но не думайте, простой в этом деле не позволим,

Хоть сознанье не неволим, но стараемся с душой положенье улучшать,

Чтоб на сердце был покой.

Княжна: Я вам очень благодарна, если подать не собрать, -

Не имели бы мы шанса дальше жить, существовать.

Продолжайте так держать! А налоги уважать приучайте непременно,

Если вовремя собрать – будет жизнь у нас отменной!

(Княжна обводит всех взглядом и обращается ко всем)

Княжна: Вас я выслушала кряду, думаю, нас ждёт успех.

Все радеете за дело, - то могу сказать я смело.

Мне отрадна ваша суть, лишь бы случай не спугнуть.

Итак, Советник, подытожь! Где лучше повод ты найдёшь!

Советник: Без особых лишних фраз радуйся, княжна за нас.

Мы стараемся внедряем, постигаем и считаем,

Что полезны в деле сём и ответственность несём.

Наши малыши опрятны, в каждом деле аккуратны,

А фантазий – «бурный шквал», - кто-то из коллег сказал.

Все здоровые они, с физкультурою дружны,

Как танцуют, как поют, этикеты познают,

И науку постигают!., через опыты, считают, можно многое понять.

Да и нам не растерять нужно русскую культуру,

Чтобы гордость за отцов всегда была бы для мальцов.

И родители нам в помощь: удел наш оснащают,

Быть лучшим в целом княжестве открыто обещают.

Так что, милая княжна, наш отчёт тебе сполна для души и для ума.

Княжна: Ну так ладно, господа! Время мало остаётся,

Скоро знать вся соберётся, стол-фуршет накрыть пора.

Действуем все как всегда: чётко, правильно и быстро!

Эй, слуга, неси «Искристое», да бокалы протирай, снеди, яства подавай!

Зовите музыкантов, Церемониймейстера!

Мы встретим всех по-русски, хлебосольно, весело!

*** «Весточка» - комтана-музей в детском саду №13, отражающая русский быт 18-20 вв.

(Все исп. песню на мотив «Менты».)

ДЕЙСТВИЕ 5

Рассказчик: Вот, впрочем, видимо и всё. Сей опус закрываем.

Княжну, что стать Великою мечтала, - уважаем.

Она правдива и умна, и с дисциплиною дружна,

И, как бы ни была больна всегда в строю и весела.

Приятно дело с ней иметь во всех житейских смыслах:

Она умеет в цель смотреть, масштабно, зорко оглядеть на перспективу действия.

Она эстеткою слывёт, везде ведь красотища,

А голос как её поёт, поди ещё сыщи-ка.

Как трудно нынче управлять, на верность делу присягать,

И не сломаться, устоять, души порыв не растерять.

Тепло и свет всегда дарить, корнями душу зацепить детсадного ребёнка.

Его любовью напоить и знать, что ЭТО будет жить и отзовётся звонко.

(Исп. песня хором на мотив Г. Заволокина «Твоё тепло, моё тепло»)

Рассказчик: Нам год учебный принесёт иное поколение

Из всех программ наперечёт возьмём мы только верное.

Стремление одно – найти и быть, конечно, впереди всех новых технологий.

Учиться делу каждый раз и стойко выполнять приказ при каждом вдохновении.

И ограничясь парой фраз – сказать по сути, без прикрас.

Стараться быть всегда в седле и коллектив держать в узде,

Учиться новое познать и старое не растерять,

И всё хорошее найти из прошлого пути!

(Адресно поворачивается к гостям-заведующим)

Да уж, что я тут средь вас, ведь у всех такой заквас…

А Вы княжну достойно оцените, да титул с грамотой вручите!

Добавьте денежку в карман и аплодируйте всем нам.

*** В последнем монологе Рассказчика можно использовать и такой вариант:

В наш техногенный век страстей, новейших технологий

Программ, методик и статей все наплодили много.

Хоть сложно разобраться враз, учиться делу каждый раз,

И стойко выполнять приказ и т. д…

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня на мотив «Что так сердце, что так сердце растревожено…»

1. Что так сердце, что так сердце растревожено, видно чует бедное беду…

О проверках много песен сложено, я спою ещё, спою ещё одну.

2. Сообщила мне Людмила свет Дубинкина и сказала ждёт меня отчёт.

Если мы с отчётом этим справимся, будет нам тогда и слава и почёт.

3. Отказаться не могу, ведь я обязана показать, что в княжестве моём

Мы творим, и этим много сказано, верим в лучшее с надеждою живём.

(Слова песни написаны главной героиней – заведующей детского сада: Т. И. Ревенок.)

Песня на мотив «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

1. Наши дети лишь болеют иногда,

Физкультура – наша главная стезя,

Мы спорт внедряем ежедневно, по-другому нам нельзя!

2. Нам малышки расслабляться не дают,

На прогулку все за воздухом ведут,

Водой холодной ножки моют

И массаж по точкам трут.

Песня на мотив «Лодочка» в исп. Саруханова.

1. Было время – все хотели землю защищать,

Дом, Отчизну и народ свой, как родную мать.

Не ругались, не грубили, нежность берегли,

И мечтали, И желали доброй видеть жизнь.

А теперь про мать забыли, деньги лишь в цене,

Хамство, грубость и насилье властвуют везде.

Телевизор лучше детям вовсе не смотреть,

Потому что можно быстро просто озвереть.

Припев: Подражают нам дети каждый раз

И вырастают так похожими на нас.

Слышишь, не груби, злом ты не сори,

А лучше о любви и счастье оговори!

2. Как хотелось вновь вернуть те прежние деньки,

Когда сказки и преданья свято берегли,

Не хотели ни войны, ни смерти, ни обид,

Берегли и уважали свой родной язык.

Очень важно сохранить нам ценности страны:

Быт, культуру, уваженье людям донести,

Чтобы жили и трудились для родной страны

И ценили, и хранили, что приобрели.

Припев:

Песня на муз. Г. Заволокина: «Твоё тепло, моё тепло…»

1. Твоё тепло, моё тепло, вот и не холодно,

Пусть льётся свет для детских лет, сердце им отдано.

Припев: Давайте сначала от поля и речки,

С родного причала, от печки, до печки.

Где звёзды сквозь рамы – весна на крылечке,

Давайте от мамы, давайте от печки.

2. Твоё тепло, моё тепло, после зимы – весна…

Добро в сердца, любовь жива, пусть победит она.

Припев:

3. Твоё тепло, моё тепло – у нас потепление,

Живи, Детсад, встречай ребят и жди с нетерпением!

Припев:

Песня на мотив «Прорвёмся, ответим мы тогда»

1. Вопросов много задаёт нам детвора,

От шума детского кружится голова,

А нам всё это не впервой,

А нам доверено судьбой

Дарить тепло, оберегать детей покой.

Припев: Да! Так пожелайте нам ни пуха, ни пера,

Да! Пусть не всегда идёт по правилам игра,

Да! И если завтра будет круче, чем вчера, -

Прорвёмся, ответим мы тогда.

2. С улыбкой доброю встречаем их с утра

И все занятия проходят как игра.

И вместе с ними каждый миг

Мы открываем этот мир

И видим то, чего не видели вчера.

Припев: (тот же)

3. Сказали нам, что будет трудностей гора,

Что аттестацию пройти пришла пора,

А нам всё это не впервой,

Вновь за бумагу и перо,

В глазах темно, болит ужасно голова

Припев: Да! Напишем планы и программы без труда!

Да! Пусть не всегда удачно сложатся слова.

Да! И если завтра будет круче, чем вчера, -

Прорвёмся, ответим мы тогда.

Автор сценарной программы музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 «Улыбка» г. Спасск-Дальний - Верещагина Татьяна Ивановна

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Наша армия
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 16:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....