Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

Татьяна Верещагина
Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №12 «Улыбка"

«Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»

(Сценарий праздника для взрослых)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Великая княжна: заведующая д/садом

Советник: старший воспитатель

Казначей: завхоз

Лекарь: старшая медсестра

Удельная княжна-соседка: заведующая соседствующего ДОУ

Слуга

Писарь

Сборщик податей (налогов): председатель родительского комитета

Гонец: инструктор по физ. культуре

Гувернантки: воспитатели всех возрастных групп

Рассказчик: музыкальный руководитель

ДЕЙСТВИЕ 1

Опочивальня княжны. Она в чепце и пеньюаре сидит за столиком, на котором зажжённые свечи в канделябре. Размышляет, говорит сама с собою.

Рассказчик: Сей опус жалуем княжне, что стать Великою мечтала,

Но только время пьедестала она достигнуть не могла…

Знать, рано в свете рождена.

Княжна: Княжество при ГОРОНО на уделы дроблено.

Я – княгиня по наследству дворянский титул заимела.

Жаловал его мне царь, стороны сей государь!

А потом и перст царицы узаконил сей десницей:

БЫТЬ, КРЕПЧАТЬ, ПРИУМНОЖАТЬ!

Малолеток в сём уделе к знаньям с мальства приучать!

Вот сей крест на мне отныне… Как на грех, - в душе унынье,

Столько дум в моём мозгу… И ведь чую за версту,

Хоть как уж крутись на круге, а не буду я в округе

Превеликая княжна.

Ну, а ради-то рожна титул оправдать должна!

Показать, что всюду права,

Что на челядь есть управа,

Что удел свой берегу от разора, униженья,

Если только лихо грянет –

Силы брошу – всё спасу!

(Безнадёжно вздыхает, рассуждая)

Княжить нынче трудновато,

В казне денег маловато,

А всем вовремя давай

И на честность присягай!

(Слышится звон церковных колоколов, использовать ф/грамму)

Уж заутренняя служба –

Колокольный звон идёт.

Страшные бессонны ночи…

Благо, утро настаёт.

(Звонит в колокольчик, кричит)

Одеваться! Княжить время!

Ох и тяжкое се бремя.

(Слуга задувает свечи. Снимает чепец, пеньюар. Стоит в угодливом поклоне. Княжна опять садится за столик и принимает вид управительницы. Она повелевает слуге):

Почту, просьбы, донесенья –

Всё неси на стол скорей мне!

Слуга: А позавтракать, княжна?

Княжна: Попоститься я должна,

Свой умишко прояснить,

Пораскинуть: как мне быть?

(Княжна исп. песню на мотив «Что так сердце растревожено», см. в приложении.)

(Слуга приносит почту, угодливо склоняется в поклоне и уходит.)

ДЕЙСТВИЕ 2

Княжна (рассматривает почту. Монолог):

Так-так… Удельная княжна, что по соседству со мной правит желает встретиться.

Она превыше всех царицу ставит и просит помощи моей:

Как ей царицу ублажить, щедроты разные представить,

Чтоб вечно ей в уезде править.

Безумная. В моей ли власти советы разные давать,

Чтоб у царицы превеликой почтение, любовь снискать.

(Громко звонит в колокольчик, кричит)

Эй, писарь, где перо, чернила?

(Себе) Меня тут мысль вдруг осенила.

(Входит писарь).

Писарь: Прикажите послание, - куда?

Княжна: Ответить доблестно должна на просьбу встретиться с княжной,

Что из удельного соседства,

Кстати, и ей хватает детства в своей округе опекать!

У ней малюток-малолеток, поди ж ты, душ 125!

(Заглядывает в свои записи, размышляет)

Так… Когда ж аудиенцию назначить ей могу?

(Делает жестом указ – пиши)

Раз встречи ждёт – принять смогу, как только вече отпущу.

(На столике княжна берёт следующее письмо и, буквально, подскакивает. Беспокойно звонит в колокольчик и кричит)

Советника и казначея немедленно в покои мне!

(Советник и казначей вбегают. У княжны неприступный вид, и в то же время она не может справиться с волнением)

Княжна: Гости жалуют из княжеств, хотят опыт обрести:

Как воспитывать детишек? Гувернанток как найти

Не каких-нибудь, хороших, чтоб программу «Детство» знали,

Чтоб гостям повествовали как детишкам донести!

(Княжна продолжает говорить, принимая доверительный заговорщеский тон)

Это лишь начало, други!

Стоит вопрос: как я в округе смогла наладить княжий быт?

Где изыскала я средства, чтоб позолотить купола?

И посему отчёт представить, как челядью могу я править?

(Придвигается ближе)

И шкурный здесь ещё вопрос! (Вот жалко, что не бьют за нос)

Что будет ли гостям сим бал? И стол-фуршет, как княжий дар?

(Неожиданно появляется гонец. Покорно кланяется, прикладывая руку к груди, громким голосом говорит).

Гонец: Матушка-княжна, спешу я от царицы сообщенье нарочным несу.

(Протягивает послание от царицы, кланяется, уходит. Княжна быстро пробегает глазами. Поднимается на ноги и обречённо машет посланием)

Княжна: Говорят в моём народе: «Одно горе не приходит!»

Вот царица излагает, верней – проверку обещает!

Видно, желание её с знатью всей сопряжено!

(Обращается к советнику и казначею, принимая хозяйский вид)

Ну что же скажите княгине?

Советник: Матушка, ты – берегиня! Что ж бояться сей надзор?

Не коснулся нас позор ни в одном конкретном деле.

Казначей (угодливо продолжает): А потом, - во всём уделе блеск, порядок, чистота!

Есть чем гордиться нам, княжна!

Княжна (кивает, поддакивает): С виду терем мой неброский, но фундамент ещё ноский.

В целом – княжество моё перспективное ещё.

Казначей: Сколь ремонтов одолели, реставраций, а ещё…

Советник: Мы реформами богаты!

За гуманную оплату сего скромного труда

Мы внедряем столько знаний,

Что богине Каллиопе * и не снилось никогда.

Княжна: Ну да ладно, господа! Время есть ещё пока.

Гувернанток пригласите, Сборщика налогов привлеките, Лекаря - всех на доклад!

Советник и казначей (в сторону): Вряд ли кто-то будет рад!

ДЕЙСТВИЕ 3

(Быстрой походкой входит лекарь.)

Лекарь: Княжна, мне вид ваш не по нраву. Я требовать могу по праву режим здоровья соблюдать,

Чтоб оставалась прежней стать, чтоб цвет лица не потерять.

(Участливо) Опять всю ночку не спала? От дум кружилась голова?

*** Каллиопа – покровительница эпоса, красноречия и науки.

Княжна: Да ладно, что ты про меня. Как в княжестве народное здоровье?

Представь отчёт, я слушаю тебя.

Лекарь: Княжна, тебе ли волноваться? Здоровье с каждым может статься (крутит кистью руки)

Сегодня – так, завтра – вот так…

Ну, в общем, вот те мой доклад:

Болезней страшных не имеем, мор, язву, оспу – одолели.

Питаемся, Чем Бог послал, меню б я лучшего желал,

Но с голоду никто не пухнет, хотя в страстях ещё накал.

Княжна: В соседних княжествах молва, что гриппа эпидемия пришла.

Как с этим обстоят дела?

Лекарь: У нас, Тьфу-тьфу, пока порядок,

А мне, как лекарю, отрадно, что слушают пока меня.

Я профилактику внедряю, к закаливанью приучаю,

Чтоб не пришла в удел хандра!

(Жалостливо) Да ты, княгинюшка моя свой взор обороти на личное здоровье!

Негоже княжить на сегодня пилюльками себя снобдя!

Княжна: Да полно те журить меня!

(Входит слуга)

Слуга: Гостья к вам, княжна, - соседка.

Княжна (удивлённо смотрит на часы): Как уже? Зови, не мешкай!

Соседка: Ох, соседушка-княжна, встреча мне с тобой важна!

Положение моё очень хрупкое, оно спать мне не даёт давно.

Хочу перед царицей предстать я свет-Жарптицей!

Хочу блистать, гореть, сиять, хочу царицу потрясать видами на свой удел,

Чтоб царица оценила, сколько сделала я дел!

Княжна: Да полно! Надо меру знать. Что нам воздух сотрясать…

Что порывы твои пылки, то царице покажи.

Как уделом править можешь – всё дворянство призови.

Да зачем те мой совет? Ты же княжишь столько лет!

Соседка: А что проку… (отчаянно) счастья нет,

Ведь царица-то моя не очень жалует меня…

Ну а я к тебе пришла. Ты у знати всей в чести, - значит опыту учи!

(Соседка принимает неприступный напыщенный вид, мол, никуда не уйду, покуда)

Княжна: Что мне изгородь городишь, да слова какие молвишь?

Что учить тебя, скажи!

Ты царицу в свой удел на бал весенний пригласи,

Да пиром княжеским её и ублажи!

Кто может устоять в сём деле, не знаю я того в уделе.

Вот тогда и хвост расправишь, себя зауважать заставишь.

Соседка: Благодарствую, княжна, вся мне суть обнажена.

Твоей щедрости душевной не забуду никогда! (Кланяется и уходит.)

ДЕЙСТВИЕ 4

(Княжна звонит в колокольчик)

Княжна: Что там? Гувернантки в сборе! Притомились? Пусть проходят,

Надо выяснить нам всё. Да, Советника ещё! (жестом показывает, мол, зовите)

Советник: Все сударыни в наборе, в полном гувернантском сборе.

Княжна: Гувернантка малышковых, предоставьте мне отчёт.

Гувернантка 1-й мл. гр.: У нас, княгиня, на порядок детей прибавилось…

Княжна: Отрадно!

Гувернантка 1-й мл. гр.: Оно-то так, да стены жмут, простору деткам не дают!

Мамаши родят нам мальцов и стал традицией тот факт,

Что нет почти у них отцов.

И как о сём нам умолчать, - рождаемость, считаем, надо уменьшать.

О благости мечтаем мы, чтоб в группе был всего один ребёнок-малышонок,

Тогда б весь пыл своей души…

Советник: Что взбрендила? Ну не блажи: стране необходим приплод,

Отечество защиты ждёт! Ты ж мысли государственно!

Княгиня: Так, следующей черёд!

1 Гувернантка 2-й мл. гр.: Мы здоровье укрепляем и к тебе, княжна, взываем,

Чувствуем, питание нужно улучшать, да статью расходов срочно повышать.

2 Гувернантка 2-й мл. гр.: И тогда – Витаминоз не для нас будет вопрос.

Чтобы к спорту приобщать, играм, эстафетам, - калорийность повышать нужно,

1 Гувернантка 2-й мл. гр.: И при этом мы, княжна, зарок даём:

Если ты наш зов услышишь, - мы тебя не подведём!

Отроков всех оздоровим, В целом – нацию спасём!

Княжна: Я подумаю как быть. С казначеем обмозгуем как средства распределить.

(Гувернантки 2-й мл. гр. Исп. песню на мотив «Закаляйся, если хочешь быть здоров», см. в приложении)

1 Гувернантка Ср. гр.: Матушка, Мы этикет внедряем ежедневно. (Звучит муз. «Полонез», гувернантки выполняют танцевальные па, делают это церемонно и слишком театрально.)

Наша цель ведь непроста, от дум кружится голова

Этика-эстетика – главенствовать должна!

2 Гувернантка Ср. гр.: Культура обнищала, весь опыт растеряла,

Манеры у французов придётся перенять,

Ведь Запад по культуре от нас лет в двадцать пять,

А хочется догнать! (на слове «хочется» делает акцент).

Советник: Свою культуру поднимайте, ни на кого не уповайте!

Российский наш менталитет детишкам прививайте!

Пусть Запад учится у нас, сумейте показать им класс!

1 Гувернантка Ст. гр.: Мы, матушка, с таким вопросом: неужто наших Ломоносовых и Циолковских не родим?

Неужто гениев науки мы миру больше не дадим?

2 Гувернантка Ст. гр.: Науку надо поднимать, а нам зарплату повышать.

Да, гениев взрастить мы можем, но как мозги нам охранять?

Хоть на себя уже плюём, да как мозги мы сбережём!

Ведь Запад в смысле сём не дремлет, финансы – крепкий бастион!

Княжна: Рада б вам всё дать сполна, да пуста моя казна.

А науку поднимайте! Ей на верность присягайте!

Наш российский ум в цене – его оберегайте!

1 Гувернантка Подг. гр.: Мы за нравственность радеем, о ней подумать надо!

Столь традиций мы имеем, наследство – необъятно!

2 Гувернантка Подг. гр.: Историей гордимся, земли сколь отбивали

И наши предки никогда землёй не торговали!

1 Гувернантка Подг гр.: Не отдавали ни за грош народное богатство,

Крепили нацию всерьёз – славянское всё братство.

2 Гувернантка Подг. гр.: Мы за традиции отцов! Как уважали старших!

1 Гувернантка Подг. гр.: Мы за историю веков! Пусть помнят день вчерашний.

2 Гувернантка Подг. гр.: Наш русский быт как образец мы в «Весточке» * имеем

И всё, что бережно храним – детишкам передать сумеем!

1 Гувернантка Подг. гр.: Нам лишь поддержка всем нужна, ведь ты же русская, княжна!

Княжна: Я радуюсь за вас сполна!

(Исп. песня на мотив «Лодочка».)

Слуга: Тут Сборщик податей с отчётом к вам, княжна.

Княжна: Проси, я рада буду, быть может,наконец, изменится картина.

Сборщик налогов: Подати с родителей взимаем постоянно,

Есть, кто уклоняется, а это неприятно.

На ремонт несут исправно, а отдельные статьи – не погашены, они

В общей выдержке большой. Но не думайте, простой в этом деле не позволим,

Хоть сознанье не неволим, но стараемся с душой положенье улучшать,

Чтоб на сердце был покой.

Княжна: Я вам очень благодарна, если подать не собрать, -

Не имели бы мы шанса дальше жить, существовать.

Продолжайте так держать! А налоги уважать приучайте непременно,

Если вовремя собрать – будет жизнь у нас отменной!

(Княжна обводит всех взглядом и обращается ко всем)

Княжна: Вас я выслушала кряду, думаю, нас ждёт успех.

Все радеете за дело, - то могу сказать я смело.

Мне отрадна ваша суть, лишь бы случай не спугнуть.

Итак, Советник, подытожь! Где лучше повод ты найдёшь!

Советник: Без особых лишних фраз радуйся, княжна за нас.

Мы стараемся внедряем, постигаем и считаем,

Что полезны в деле сём и ответственность несём.

Наши малыши опрятны, в каждом деле аккуратны,

А фантазий – «бурный шквал», - кто-то из коллег сказал.

Все здоровые они, с физкультурою дружны,

Как танцуют, как поют, этикеты познают,

И науку постигают!., через опыты, считают, можно многое понять.

Да и нам не растерять нужно русскую культуру,

Чтобы гордость за отцов всегда была бы для мальцов.

И родители нам в помощь: удел наш оснащают,

Быть лучшим в целом княжестве открыто обещают.

Так что, милая княжна, наш отчёт тебе сполна для души и для ума.

Княжна: Ну так ладно, господа! Время мало остаётся,

Скоро знать вся соберётся, стол-фуршет накрыть пора.

Действуем все как всегда: чётко, правильно и быстро!

Эй, слуга, неси «Искристое», да бокалы протирай, снеди, яства подавай!

Зовите музыкантов, Церемониймейстера!

Мы встретим всех по-русски, хлебосольно, весело!

*** «Весточка» - комтана-музей в детском саду №13, отражающая русский быт 18-20 вв.

(Все исп. песню на мотив «Менты».)

ДЕЙСТВИЕ 5

Рассказчик: Вот, впрочем, видимо и всё. Сей опус закрываем.

Княжну, что стать Великою мечтала, - уважаем.

Она правдива и умна, и с дисциплиною дружна,

И, как бы ни была больна всегда в строю и весела.

Приятно дело с ней иметь во всех житейских смыслах:

Она умеет в цель смотреть, масштабно, зорко оглядеть на перспективу действия.

Она эстеткою слывёт, везде ведь красотища,

А голос как её поёт, поди ещё сыщи-ка.

Как трудно нынче управлять, на верность делу присягать,

И не сломаться, устоять, души порыв не растерять.

Тепло и свет всегда дарить, корнями душу зацепить детсадного ребёнка.

Его любовью напоить и знать, что ЭТО будет жить и отзовётся звонко.

(Исп. песня хором на мотив Г. Заволокина «Твоё тепло, моё тепло»)

Рассказчик: Нам год учебный принесёт иное поколение

Из всех программ наперечёт возьмём мы только верное.

Стремление одно – найти и быть, конечно, впереди всех новых технологий.

Учиться делу каждый раз и стойко выполнять приказ при каждом вдохновении.

И ограничясь парой фраз – сказать по сути, без прикрас.

Стараться быть всегда в седле и коллектив держать в узде,

Учиться новое познать и старое не растерять,

И всё хорошее найти из прошлого пути!

(Адресно поворачивается к гостям-заведующим)

Да уж, что я тут средь вас, ведь у всех такой заквас…

А Вы княжну достойно оцените, да титул с грамотой вручите!

Добавьте денежку в карман и аплодируйте всем нам.

*** В последнем монологе Рассказчика можно использовать и такой вариант:

В наш техногенный век страстей, новейших технологий

Программ, методик и статей все наплодили много.

Хоть сложно разобраться враз, учиться делу каждый раз,

И стойко выполнять приказ и т. д…

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня на мотив «Что так сердце, что так сердце растревожено…»

1. Что так сердце, что так сердце растревожено, видно чует бедное беду…

О проверках много песен сложено, я спою ещё, спою ещё одну.

2. Сообщила мне Людмила свет Дубинкина и сказала ждёт меня отчёт.

Если мы с отчётом этим справимся, будет нам тогда и слава и почёт.

3. Отказаться не могу, ведь я обязана показать, что в княжестве моём

Мы творим, и этим много сказано, верим в лучшее с надеждою живём.

(Слова песни написаны главной героиней – заведующей детского сада: Т. И. Ревенок.)

Песня на мотив «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

1. Наши дети лишь болеют иногда,

Физкультура – наша главная стезя,

Мы спорт внедряем ежедневно, по-другому нам нельзя!

2. Нам малышки расслабляться не дают,

На прогулку все за воздухом ведут,

Водой холодной ножки моют

И массаж по точкам трут.

Песня на мотив «Лодочка» в исп. Саруханова.

1. Было время – все хотели землю защищать,

Дом, Отчизну и народ свой, как родную мать.

Не ругались, не грубили, нежность берегли,

И мечтали, И желали доброй видеть жизнь.

А теперь про мать забыли, деньги лишь в цене,

Хамство, грубость и насилье властвуют везде.

Телевизор лучше детям вовсе не смотреть,

Потому что можно быстро просто озвереть.

Припев: Подражают нам дети каждый раз

И вырастают так похожими на нас.

Слышишь, не груби, злом ты не сори,

А лучше о любви и счастье оговори!

2. Как хотелось вновь вернуть те прежние деньки,

Когда сказки и преданья свято берегли,

Не хотели ни войны, ни смерти, ни обид,

Берегли и уважали свой родной язык.

Очень важно сохранить нам ценности страны:

Быт, культуру, уваженье людям донести,

Чтобы жили и трудились для родной страны

И ценили, и хранили, что приобрели.

Припев:

Песня на муз. Г. Заволокина: «Твоё тепло, моё тепло…»

1. Твоё тепло, моё тепло, вот и не холодно,

Пусть льётся свет для детских лет, сердце им отдано.

Припев: Давайте сначала от поля и речки,

С родного причала, от печки, до печки.

Где звёзды сквозь рамы – весна на крылечке,

Давайте от мамы, давайте от печки.

2. Твоё тепло, моё тепло, после зимы – весна…

Добро в сердца, любовь жива, пусть победит она.

Припев:

3. Твоё тепло, моё тепло – у нас потепление,

Живи, Детсад, встречай ребят и жди с нетерпением!

Припев:

Песня на мотив «Прорвёмся, ответим мы тогда»

1. Вопросов много задаёт нам детвора,

От шума детского кружится голова,

А нам всё это не впервой,

А нам доверено судьбой

Дарить тепло, оберегать детей покой.

Припев: Да! Так пожелайте нам ни пуха, ни пера,

Да! Пусть не всегда идёт по правилам игра,

Да! И если завтра будет круче, чем вчера, -

Прорвёмся, ответим мы тогда.

2. С улыбкой доброю встречаем их с утра

И все занятия проходят как игра.

И вместе с ними каждый миг

Мы открываем этот мир

И видим то, чего не видели вчера.

Припев: (тот же)

3. Сказали нам, что будет трудностей гора,

Что аттестацию пройти пришла пора,

А нам всё это не впервой,

Вновь за бумагу и перо,

В глазах темно, болит ужасно голова

Припев: Да! Напишем планы и программы без труда!

Да! Пусть не всегда удачно сложатся слова.

Да! И если завтра будет круче, чем вчера, -

Прорвёмся, ответим мы тогда.

Автор сценарной программы музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 «Улыбка» г. Спасск-Дальний - Верещагина Татьяна Ивановна

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Творческий отчёт ДОУ «Княжий стол, удельный двор, с местной знатью разговор»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...