Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос

Виктория Сигитова
Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос

Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей воспитанников, специалисты детского сада.

Вид проекта: творческий информационно- исследовательский.

Длительность: малая продолжительность – с марта по апрель.

Актуальность проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Незнайка на луне», дети моей группы стали задавать вопросы, на которые было трудно дать ответы, таким образом, чтобы ребята легко их поняли. И каждый новый ответ порождал новые вопросы. В результате мы зашли в тупик. Но подумав и посовещавшись, мы пришли к единому мнению – Готовим новый научно исследовательский проект «Загадочный космос».

Цель проекта:

Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:

- развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);

- учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;

- представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т. д.).

Образовательные задачи:

- помогать детям, познавать окружающий их мир;

- научить добывать информацию из разных источников;

-развивать умение прогнозировать те или иные действия;

- поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

- способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков исследовательской деятельности;

- собранная необходимая информация по изучаемой теме;

- сформированные знания детей о космосе.

Полученные интеллектуальные продукты:

- консультация для родителей «Надо ли говорить с ребёнком о космосе;

- разработка дидактических игр: «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». – составление пособия ЛЭП бука «Секреты космоса» для закрепления полученных знаний; - выставка рисунков и аппликаций о космосе;

- оформление стенгазеты;

- фото отчёт и презентация.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

Содержание работы:

- выбор темы, обозначение проблемы;

- определение цели и задач проекта.

- обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

- составление плана работы над проектом;

- разработка домашних заданий для всех участников проекта.

Предполагаемый результат: - приобретение знаний по изучаемой теме;

- накопление информационной базы (источники получаемой информации);

- наличие четкого плана работы у всех исследователей;

- наличие результатов изыскания.

II. Практический этап.

Содержание работы:

- изучение источников по вопросам исследования;

- сбор и систематизация материала;

- проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

- взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

- консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;

- составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат:

- слаженная работа всех участников проекта;

- выставка детских творческих работ;

- организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;

- создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.

III. Завершающий этап.

Содержание работы:

- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

- подготовка к защите проекта (трансляция);

- мультимедийная презентация проекта.

Предполагаемый результат:

- наличие методических материалов и продуктов проекта;

- высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

- консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе

- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;

- распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, ЛЭП бука и стенгазеты.

II. Практический этап.

Формы работы:

1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Что такое космос

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, стыковка и т. д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)

2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты. Составление «Космического словаря».

В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.

3. Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету»; 4. Сюжетно-ролевая игры: «Полёт на луну». 5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).

8. Совместное детско родительское творчество. Исследование:

- «Мы и космос». Задача: сформировать представление о местонахождении людей в космическом пространстве.

- «Исследователи космических просторов». Задача: Познакомить детей с историей освоения и изучения космоса.

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.

Пакет№1 «Посещение обсерватории» (экскурсия).

Цель: Побуждать детей и их родителей, активно заниматься исследовательской деятельностью, получать информацию новыми способами, учить оформлять личный опыт.

Пакет№2 «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка).

Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.

Пакет№3 «Космические игры»

Цель: Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования. Приобщать родителей к созданию игровой базы, дополнить уголок дидактических игр.

III. Заключительный этап.

1. Оформление детских творческих работ в стенгазету «12 апреля. День космонавтики».

2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».

3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.

4. Оценка результатов работы всех участников проекта.

5. Представление фото отчёта «Удивительный космос»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Творческий отчёт воспитателя мини-центра КГУ средней школыТворческий отчёт воспитателя мини-центра КГУ средней школы Творческий отчёт Воспитателя мини – центра КГУ средней школы№6 Морозовой Ольги КонстантиновныДоктор филл магро. :«Мы должны сознательно.

Творческий отчёт кружковой работы по нетрадицонной технике рисования в средней группе за 2014–2015 год Тема самообразования «Нетрадицонная техника рисования «Солнышко» в средней группе». Эта тема для меня важна, потому что творческое развитие.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос»Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.

Коллективная работа «Загадочный космос»Коллективная работа «Загадочный космос» Дети средней группы выполняли работу коллективно совместно с воспитателем в технике оригами и аппликации. "Загадочный космос" Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...