Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Надежда Бахмицкая
Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» за 2011-2012 учебный год.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует.

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисует: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Ни для кого не секрет, что детям свойственно естественное стремление к прекрасному и вообще к творчеству. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создать только ему понятную красоту.

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счёт собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно побуждает у детей дошкольного возраста эмоционально- творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей заложена на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

Именно поэтому коллектив детского сада № 6 «Колокольчик» уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

В нашем дошкольном учреждении функционируют мини-студии:

«Пластилинография» - руководитель Степанова Марина Геннадиевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Цель работы мини-студии: формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. Научить ребёнка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном. Заложить основы обучения элементарным трудовым приёмам и навыкам при работе с пластилином.

«Рисование: традиционная и нетрадиционная техники» - руководитель Павлова Надежда Юрьевна, воспитатель (дополнительное образование «художник оформитель») Цель работы мини-студии: научить детей использовать нетрадиционные и традиционные способы изображения, комбинировать разные материалы, используя смешенные изобразительные техники. Развивать художественный вкус;

«Бумагопластика. Оригами» - руководитель Яцко Нелля Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории. Цель работы мини-студии: обучить детей техники бумажного моделирования. Развивать интеллектуальные, творческие и эстетические способности детей;

«Рукоделие» - руководители Балтримас Елена Ионо, учитель-логопед 1 квалификационной категории, Кузнецова Ирина Николаевна – воспитатель 1 квалификационной категории. Цель работы мини-студии: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

1. Развитие художественно-эстетического вкуса

2. Организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию дошкольников

3. Обогащение сенсорного опыта, включая процесс ознакомление со способами и средствами изображения окружающего мира

4. Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами

5. Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения.

При организации деятельности мини-студий детский сад учитывал:

• интересы детей и добровольность выбора ими мини-студии;

возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

• необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

• понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

• необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

• нормы нагрузки на ребенка.

Руководители мини-студий организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Организованная непосредственно образовательная деятельность

- Экскурсии

- Тематические прогулки

- Индивидуальные занятия

- Выставки

- Участие в различного уровня конкурсах

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях для родителей /их законных представителей/.

Руководители мини-студий ведут следующее делопроизводство:

Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

Перспективный план работы на текущий год.

Список детей, утвержденный заведующим учреждения.

Табель посещаемости воспитанников.

Заявление от родителей.

Результаты диагностики за время ведения мини-студии.

План работы с родителями.

Педагоги реализуют дополнительное образование по рабочей программе 2 раза в неделю, занимаясь с подгруппой детей во 2-ую половину дня. Дополнительное образование в мини-студиях не является платным, проводятся не в рабочее время руководителями мини-студий.

Каждая программа дополнительного образования осуществляется с учетом интеграции образовательных областей, что соответствует ФГТ к образовательной программе ДОУ.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

Активной формой поощрения детей на занятиях мини-студий служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

В течение года руководителями мини-студий были организованы выставки поделок и рисунков, сделанных детьми, такие как конкурс-выставка «Подарок маме» (мини-студия «Оригами. Бумагопластика»); выставка детских работ «Зимушка-зима» (мини-студия «Пластилинография»); выставка «Открытка маме» (мини-студия «Рукоделие», «Пластилиинография»); выставка «Открытки ветеранам ВОВ» (мини-студия «Рукоделие»); конкурс-выставка рисунков «Чудеса из овощей» (мини-студия «Рисование: традиционная и нетрадиционная техники»); выставка поделок «Самоделкины» (мини-студия «Рукоделие).

Все детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде в ДОУ " Наши работы", к которому имеется свободный доступ. Периодически здесь же мы организуем персональные выставки работ того или иного ребенка.

В ноябре 2011 года и в марте 2012 года в Заозёрной библиотеке города Бологое состоялась выставка работ воспитанников ДОУ на тему «Мир природы» и «Котовасия». Работы детей получили высокую оценку у индивидуальных посетителей (родителей и социума).

В августе 2012 года в районном творческом конкурсе «Вернисаж», который проходил на базе Детского дома творчества города Бологое, работа Кузнецова Валентина, выполненная нетрадиционной техникой рисования на тему «Одинокая берёза» заняла 1 место. МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» был награждён дипломом и картиной местного художника Андрея Пожарского.

Совместно с руководителями мини-студий воспитанники нашего дошкольного учреждения ежегодно совершают экскурсии в краеведческий музей имени Н. И. Дубровицкого на выставку живописи и графики.

В течение учебного года руководители мини-студий проводили мастер классы, семинары для педагогов и родителей. Семинар-практикум «Изготовление поделок из бумаги, их использование в играх детей», «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»; мастер-класс «Путешествие в сказочную страну» лепка из солёного теста; «Зонт-цветок» оригами; практикум для родителей «Нетрадиционная техника рисования, или съедобные кисточки».

Под руководством Павловой Н. Ю. в мини-студии «Рисование: традиционная и нетрадиционная техники» за учебный год ребята освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования: «По сырому», «Кляксография», «Набрызгивание» используя при этом разные изосредства: полусухой кистью, пастелью, пальчиковые, тампоны, оттиск, примакивание и т. д. Анализируя детскую продуктивную деятельность можно констатировать развитие творческого воображения у детей, повышение уровня техники изобразительной деятельности, уровня саморегуляции, ответственности.

Организация работы мини-студии «Рукоделие», под руководством Балтримас Е. И. и Кузнецовой И. Н., с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал воспитанников: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности.

Воспитанники нашего дошкольного учреждения, посещающие мини-студию «Бумагопластика. Оригами», под руководством Яцко Н. И., научились действовать с бумажным листом конкретной формы, познакомились со свойствами бумаги, научились конструировать бумажные игрушки, повысилась самооценка ребят, коммуникативные навыки.

Под руководством Степановой М. Г. в мини-мтудии «Пластилинография» за учебный год у детей развилась фантазия; мелкая моторика руки; ребята научились познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы; расширились возможности изобразительной деятельности детей; у ребят воспиталась усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.

В 2012-2013 учебном году наше дошкольное учреждение не планирует останавливаться на достигнутом. МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» планирует организовать работу мини-студии «Рисование песком» и объединить все действующие мини-студии в единый центр художественно-эстетического развития для слаженной и чёткой работы по разностороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Творческий отчёт о работе мини-студий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...