Творческий отчёт по детскому экспериментированию.

Вероника Музыченко
Творческий отчёт по детскому экспериментированию.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПРОВОДИМЫЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

С 22.03 ПО 21.04

ПО ТЕМЕ «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАНЮШИ»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Что нужно для того, чтобы цветочек зацвёл? Выявить какие условия обеспечивают наилучший рост Ваньки мокрого.

ЦЕЛЬ

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявить причины происходящих изменений.

1. Показать, как растение может себя обеспечить питанием.

2. Установить, как растение ищет свет.

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ

1. Цветку будет жарко.

- будет хотеться пить

- от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет

- завянет

- не будет очищать воздух

2. Растение начнёт тянуться к свету.

3. Цветку будет очень хорошо в светлом и солнечном месте.

РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

1. Полили растения. Поставили горшочек с растением целиком в банку. Плотно закрыли банку крышкой. Поставили банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывать банку в течение месяца.

2. Два одинаковых растения поместить: одно- в тёмное, другое- в светлое место.

Наблюдать за движением растений тянущихся к свету.

ВЫВОД :

1. На внутренней поверхности банки регулярно появляются капельки воды. Земля остаётся быть влажной, растению тепло как в теплице. Оно не засохло. Растение продолжает расти.

2. Листья растения поворачиваются к свету. Растение содержит вещество, которое способно удлинять клетки, из-за чего стебли растут по направлению к свету.

Творческий отчёт по детскому экспериментированию.

Однажды ребята группы «Теремок» решили узнать: Что произойдёт с Ванюшей, если поместить его в разные условия.

И вот 22 марта в своём уголке - экспериментирования «Почемучки»

Ванюша попал в пятилитровую банку, ребята напоили его водой и закрыли крышкой на целый месяц. Банку поставили в светлое место, где бывает солнце.

Ребята стали думать, что – же произойдёт с Ванюшей:

Одни говорили – ему будет жарко, и будет хотеться пить, от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет.

Другие говорили - он просто завянет, и не будет очищать воздух.

Гипотез было много, и все они были печальные.

Второй Ванюша попал на затемнённое чёрной бумагой окно. Ребята предположили, что он начнёт тянуться к свету.

Третий Ванюша попал на окно. На него светило яркое, тёплое весеннее солнышко. Ему будет очень хорошо – сказали ребята.

27 марта мы решили посмотреть, что – же невероятного происходит с Ванюшей.

Первый – заболел, его листики поникли, и он печально стоял в банке. В этот день на улице не было солнца, и банка была холодная.

Второй и третий Ванюши выглядели не важно, растениям тоже не хватало солнца и тепла.

3 апреля мы решили сравнить наших Ванюш. И оказалось, что второй росточек, который растёт за чёрной бумагой – в два раза больше третьего, который растёт на солнце. И к тому - же он вытянулся, и повернул листочки к свету. Почему он вытянулся, ребятам было понятно т. к. ему не хватает света. Мы повернули растение на 180 градусов и оставили ещё на две недели.

Первого Ванюшу мы еле разглядели, т. к. стенки банки были покрыты капельками воды. Цветку было жарко, как в теплице, земля оставалась быть влажной, он не засох. Ванюша продолжал расти.

Воспитатель попросил ребят подойти к окну, и дыхнуть на стекло.

Что вы увидели на стекле? (мелкие капельки).

Значит растение умеет дышать, так же, как и мы.

Капельки воды – это испарившаяся из почвы и самого растения влага. Растения используют содержащийся в своих клетках сахар и кислород из воздуха для выработки углекислого газа, воды, энергии. Это называется реакцией дыхания. Растения используют углекислый газ, воду, хлорофилл и энергию света, чтобы вырабатывать сахар, кислород и энергию. Этот процесс называется фотосинтезом. Продукты реакции дыхания поддерживают реакцию фотосинтеза, и наоборот. Так растения сами производят себе питание. Однако после того как питательные вещества в почве заканчиваются, растение погибает.

17 апреля второй расточек снова повернулся к свету.

Почему?

Растения содержат вещество под названием ауксин, которое способно удлинять клетки. Накопление ауксина происходит на тёмной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на тёмной стороне клетки вырастать длиннее, из – за чего стебли растут по направлению к свету. Это движение к свету называется фототропизмом (фото – свет, тропизм – движение).

21 АПРЕЛЯ

За время нашего длительного эксперимента (месяц) росточки Ванюши; сумели приспособиться к разным условиям окружающей среды – пустили корешки, в результате появились три самостоятельных растения с бутонами – закалённые временем.

Мы сумели выявить причины происходящих изменений и доказали их.

Объяснить детям, почему так происходит с растениями, нам помогло чтение книги Георгия Граубина «Почему осенью листопад?».

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Презентация о проделанной летней работе «Вот и лето прошло»Презентация о проделанной летней работе «Вот и лето прошло» На летние каникулы, как и в школе, нам вместе с родителями, старший воспитатель дал задание оформить прогулочный участок новыми постройками.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Творческий отчёт по детскому экспериментированию.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 08:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...