Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»

татьяна замятина
Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков ребёнка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.

Работая в коррекционной группе с детьми с ОВЗ, мы на опыте убедились в том, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. Поэтому мы решили обратить особое внимание на развитие мелкой моторики детей и продолжили внедрять разработанную нами программу "Умные пальчики", основной целью, которой является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей к овладению письмом.

Для реализации этой цели мы определили следующие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:

- произвольного внимания;

- логического внимания;

- зрительного и слухового восприятия;

- памяти, речи детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления:

- ориентировку на листе;

- ориентировку в пространстве на примере собственного тела

4. Формировать навыки учебной деятельности:

- умение действовать по словесным конструкциям.

Работу по развитию мелкой моторики мы проводили в несколько этапов.

• изучение психолого-педагогических основ развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук, изучение существующего опыта (методики, технологии и т. п.)

• проведение диагностики мелкой моторики, обработка первичных данных, определение уровня развития мелкой моторики рук каждого ребёнка на момент обследования, анализ диагностики.

разработка и проведение практических мероприятий.

• анализ проведённой работы – методической, диагностической и практической

Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носили игровой характер, тематические игровые комплексы (10-15 минут, проводились с детьми в течение дня (утром, перед завтраком, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в вечернее время) и состояли из следующих видов деятельности:

- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;

- игры с различным материалом: перебирание и сортировка круп, нанизывание бус, пуговиц на леску, сухой бассейн (горох, фасоль, выкладывание контуров предметов из злаков, ниток, игры с прищепками, камешками, ракушками, шнуровки, игры с мозаикой, собирание пазлов, разрезных картинок, конструирование из LEGO, построение фигурок из палочек, спичек;

- застёгивание пуговиц, крючков, молний, замочков (игры – планшеты) ;

- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы;

- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.

Для достижения желаемого результата работу по развитию мелкой моторики желательно проводить:

1) как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности,

2) во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

3) в свободной самостоятельной деятельности.

По нашим наблюдениям успешность работы по развитию мелкой моторики зависела от систематичности и регулярности. Старались не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму.

Работа с семьёй включает:

• Формирование у родителей мотивации к работе с детьми - индивидуальные беседы с целью налаживания контактов, выявить степень понимания ребёнка взрослым, сообщение о диагностических данных.

• Участие родителей в практикумах, мастер-классах, где они знакомятся с методами и приёмами работы.

В конце учебного года, подводя итог всей работы, отмечаем, что совместными усилиями мы добились неплохих результатов.

В старшей группе от начала к концу года снизилось число детей с низким уровнем развития мелкой моторики (от 80% до 18%, увеличилось число детей со средним уровнем (от 20% до 63%) и 18% детей поднялись на уровень выше среднего.)

Планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала:

• совершенствованию мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой;

• совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела) ;

• совершенствованию активной речи, словарного запаса;

• совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

• совершенствованию навыков учебной деятельности.

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.

Мы планируем продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды играми на развитие моторных и графических навыков у детей; дополнить содержание работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через искусство «оригами»; разнообразить формы и методы работы с родителями, для того, чтобы из пассивных зрителей превратить их в ещё более активных участников обучающего процесса.

Публикации по теме:

Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики»Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики» Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев очевидна.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 15:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...