Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»

татьяна замятина
Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков ребёнка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.

Работая в коррекционной группе с детьми с ОВЗ, мы на опыте убедились в том, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. Поэтому мы решили обратить особое внимание на развитие мелкой моторики детей и продолжили внедрять разработанную нами программу "Умные пальчики", основной целью, которой является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей к овладению письмом.

Для реализации этой цели мы определили следующие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:

- произвольного внимания;

- логического внимания;

- зрительного и слухового восприятия;

- памяти, речи детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления:

- ориентировку на листе;

- ориентировку в пространстве на примере собственного тела

4. Формировать навыки учебной деятельности:

- умение действовать по словесным конструкциям.

Работу по развитию мелкой моторики мы проводили в несколько этапов.

• изучение психолого-педагогических основ развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук, изучение существующего опыта (методики, технологии и т. п.)

• проведение диагностики мелкой моторики, обработка первичных данных, определение уровня развития мелкой моторики рук каждого ребёнка на момент обследования, анализ диагностики.

разработка и проведение практических мероприятий.

• анализ проведённой работы – методической, диагностической и практической

Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носили игровой характер, тематические игровые комплексы (10-15 минут, проводились с детьми в течение дня (утром, перед завтраком, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в вечернее время) и состояли из следующих видов деятельности:

- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;

- игры с различным материалом: перебирание и сортировка круп, нанизывание бус, пуговиц на леску, сухой бассейн (горох, фасоль, выкладывание контуров предметов из злаков, ниток, игры с прищепками, камешками, ракушками, шнуровки, игры с мозаикой, собирание пазлов, разрезных картинок, конструирование из LEGO, построение фигурок из палочек, спичек;

- застёгивание пуговиц, крючков, молний, замочков (игры – планшеты) ;

- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы;

- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.

Для достижения желаемого результата работу по развитию мелкой моторики желательно проводить:

1) как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности,

2) во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

3) в свободной самостоятельной деятельности.

По нашим наблюдениям успешность работы по развитию мелкой моторики зависела от систематичности и регулярности. Старались не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму.

Работа с семьёй включает:

• Формирование у родителей мотивации к работе с детьми - индивидуальные беседы с целью налаживания контактов, выявить степень понимания ребёнка взрослым, сообщение о диагностических данных.

• Участие родителей в практикумах, мастер-классах, где они знакомятся с методами и приёмами работы.

В конце учебного года, подводя итог всей работы, отмечаем, что совместными усилиями мы добились неплохих результатов.

В старшей группе от начала к концу года снизилось число детей с низким уровнем развития мелкой моторики (от 80% до 18%, увеличилось число детей со средним уровнем (от 20% до 63%) и 18% детей поднялись на уровень выше среднего.)

Планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала:

• совершенствованию мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой;

• совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела) ;

• совершенствованию активной речи, словарного запаса;

• совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

• совершенствованию навыков учебной деятельности.

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.

Мы планируем продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды играми на развитие моторных и графических навыков у детей; дополнить содержание работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через искусство «оригами»; разнообразить формы и методы работы с родителями, для того, чтобы из пассивных зрителей превратить их в ещё более активных участников обучающего процесса.

Публикации по теме:

Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики»Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики» Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев очевидна.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Творческий отчёт о работе кружка «Умелые ручки»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...