МААМ-картинки

Творческий отчёт по теме: Мелкая моторика в Развитии речи дошкольника.

Наташа Яровенко
Творческий отчёт по теме: Мелкая моторика в Развитии речи дошкольника.

«Мелкая моторика в развитии речи дошкольника»

Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают что, уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Я считаю, что проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Публикация «Творческий отчёт по теме: Мелкая моторика в Развитии речи дошкольника,» размещена в разделах

Цель работы

: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики. Но мы не только развиваем мелкую моторику пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга,но и всесторонне развиваем ребёнка (детскую речь, повышаем работоспособность ребёнка,его внимание и умственную активность, стимулируем интеллектуальную и творческую деятельность).

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Разные виды деятельности, при целенаправленном их применении способствуют формированию мелкой моторики, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта.

Система работы строится поэтапно:

1. Проведение диагностики уровня развития мелкой моторики и её анализ.

2. По результатам диагностики строится работа, направленная на развитие мелкой моторики рук, и организация работы с семьёй;

3. анализ проведённой работы - методический, диагностический и практический :(проведение развлечения «Ферма кота Матроскина», обобщение опыта в форме творческого отчёта, в изготовлении метод. пособия «С пальчиками играем- речь развиваем»,консультации для родителей, мастер-классы, презентации упр-ний для развития м. м).

Для достижения цели используются различные

формы и методы

и приёмы развития мелкой моторики

:

1. Массаж и самомассаж(карандаши, мячики, орехи, сыпучие материалы – манка, песок, горох, фасоль, бигуди, пуговицы) и без предметов (поглаживание, пощипывание, постукивание (похлопывание, растирание, разминание)

2.Пальчиковая гимн., пальчиков. игры:

- со стихами, - скороговорками, - звуками (фонетическая ритмика)

- по цвету, - по лексическим темам,

- рассказывание стихов,- рассказов, - сказок

3.Показ руками позы на фотографиях,

4.Графические упражнения:

- Раскрашивание по заданию

- Дорисовывание - Перерисовывание – Штрихование

5.Игры с предметами:

- губки ;- нитки ;-сыпучие материалы (выкладывать, перебирать, пальчиковые бассейны; пипетки;- прищепки,- палочки,спички, карандаши

6.Сюжетно – ролевые игры

7.Игры и упражнения: - пазлы, - головоломки,- вкладыши,

- Мозаики- Пирамидки- Застежки - Шнуровки- Кубики

Пескотерапия

8.Театр: Теневой, пальчиковый, бумажный, плоскостной

9. Занятия продуктивной деятельностью

- Рисование: красками и кисточками, карандашами, руками, пальцами, перьями, мелками, бумагой, полосками, травинками….

- Аппликация (разные материалы, разные размеры и формы, сочетание материалов и приемов)

И конечно же, выполняя упражнения, обсуждайте всё, что происходит.

Наряду с общедидактическими принципами

(наглядность, систематичность, последовательность, доступность и д. р.) данная система работы требует соблюдения следующих принципов: - принцип индивидуального подхода, учет личностных и возрастных особенностей;

уровень физического и психического развития детей;

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МБДОУ и семьи (родители являются активными участниками коррекционного процесса)

В конце учебного года, подводя итог всей работы, отмечаем, что совместными усилиями мы добились неплохих результатов.

Эффективность

данной работы прослеживается по результатам диагностики состояния ручной моторики.

Опыт работы показал, что у детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться. В перспективе я буду продолжать работу по развитию моторных и графических навыков у детей, и по освоению, творческому применению инновационных методов и приемов по данной теме в практике своей работы.

Прикреплённые файлы:

melkaja-motorika_s36db.pptx | 4978,96 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст)Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст) РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,.

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по теме: Мелкая моторика в Развитии речи дошкольника.
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД