Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

Лариса Коблова
Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка со стороны детского сада и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом воспитании. Только опираясь на семью и совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание экологически грамотного человека. Для решения данной задачи необходимо, чтобы родители имели определённые знания в вопросах экологического воспитания дошкольников, т. к. семья оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека.

Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. Эта работа сложна и многогранна. Особенность родителей в том, что у них уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, современный интерес родителей в основном сконцентрирован в области обучения, а не развития ребенка.

В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом:

1. экологическое просвещение – предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.

2. совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями, сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в природоохранных акциях, проведение педагогических мастерских; изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи; проектно-исследовательская деятельность.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия. Наша работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:

•педагог - ребенок - родитель

•педагог - родитель

1. Начинаем мы работу с анкетирования и тестирования родителей «Экологическое образование в семье».

Данная форма необходима для того, чтобы выявить представления родителей об экологии и экологическому воспитанию своих детей, и в дальнейшем выстроить свою работу с ними (родителями).

2. Следующая форма работы с родителями – индивидуальные беседы, консультации. «Экологическое воспитание детей в семье», «Детское экспериментирование в экологическом воспитании», «Воспитание любви к природе».

Беседы воспитателя с родителями - наиболее доступный и распространенный приём установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседа используется в работе с родителями как самостоятельная форма.

Следующая форма работы с родителями – это наглядная информация. Мы используем в своей работе с родителями: папки-передвижки - «Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию», «Правила поведения в природе», «Охрана растений и животных в природе».

Выставка поделок изготовленных родителями совместно с детьми «Дары осени»,

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»

изготовление «Книжки малышки» родителями совместно с детьми (рассказ о домашнем животном,

привлечение родителей для изготовления костюмов (атрибутов) для осеннего праздника. Выставка фотографий детей «Природа и мы».

Привлечение родителей совместно с детьми, сбора природного материала для рассматривания и работы в экспериментальном уголке и изготовления поделок.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу с родителями по данной теме.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, который любит природу и заботится о ней.

Публикации по теме:

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Актуальные проблемы взаимодействия с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, - Родители пример ему… С. Брант Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...