Лучший педагог года

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе

Виктория Балина
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе

Творческий отчет о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Я, Балина Виктория Викторовна, работаю воспитателем с детьми старшей группы малокомплектного детского сада. Старшую группу, на данный момент, посещают 24 ребенка. Работаю в паре с воспитателем Сединко Галиной Альбертовной.

Публикация «Творческий отчет воспитателя о проделанной работе» размещена в разделах

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «Росток» разработанной на основе программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой в группе общеразвивающей направленности. Использую программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Организована кружковая работа театра «Веселые человечки».

Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику плоскостопия); провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями.

В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы). Подготовила презентации «Наш детский сад», «Ёлочки сделанные нашими родителями», «Наши будни», «Работы из природого материала детей и родителей», «Портфолио Балина Миши», «Родословная Балиных». (Последние 2 презентации активно использую как наглядный материал, в процессе изготовления совместно с родителями портфолио их детей, фотоальбомов «Мой ребенок» и «Моя родословная»).

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки ко многим праздникам.

Постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В сентябре-октябре 2010 г. для воспитателей своего детского сада провела консультации по использованию ИКТ. Для воспитателей района проводила открытое занятие 2012г. «Путешествие капельки». Участвовала: в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» 2010г. заняли 2 место, в районном конкурсе «Моя родословная» 2010г. участвовали семьи Балиных (моя в отборочном туре) и Бородийчук (заняли 1 место, в краевом семинаре по патриотическому воспитанию 2011г. (готовили портфолио детей, фотоальбомы «Мой ребенок», альбомы «Как я появился» и «Моя родословная», в районном конкурсе исследовательских работ 2013г. («Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсен») 2013г. Принимаю участие в мероприятиях районного общества инвалидов.

Я апробировала написание ежедневного календарного планирования согласно ФГТ. Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила картотеку дыхательной гимнастики после сна картотеку опытов и картотеку прогулок для нашего возраста. Мной была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

В ФГТ чё тко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок искусства (Тарелочки-гжель из папье-маше, прялка, вышивки, вязанные салфетки, 3самовара, чугунок из папье-маше, книги, и др., уголок творчества (с материалами, уголок театрализации, большой уголок экспериментирования (в экологической комнате, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, 2 уголка-стенда для выставок, уголок «ПДД», «Гигиена», «Культура за столом», «Противопожарной безопасности», уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Зоопарк», «Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготовлены выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.

Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде. Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов: картонных конусов, бумаги, различных пластиковых бутылочек, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала. К подготовке кукольных персонажей, декораций привлекались дети. Тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. Так в группе появились разные виды кукольных театров. Это театр магнитных картинок «Смешарики»; пальчиковый вязанный театр «Репка» и разнообразные пальчиковые куклы из ткани ; бутылочный театр «3 поросенка», «Дюймовочка»; театр на руке: би-ба-бо (как покупные «3 поросенка» «3 медведя», «Зайкина избушка», так сшитых родителями кукол на руку; театр масок с героями к множеству сказок, а так же масок фруктов и овощей; театр на фланелеграфах с подбором картинок к сказкам; театр в книжках; театр картинок; пакетный театр; театр из бумаги «Зоопарк», «Снегурочка», «Красная шапочка» в процессе изготовления теневой театр.

Имеются ширмы с декорациями; уголок костюмов и элементов костюмов для героев сказок, костюмов по темам: «Математика», «ПДД» «Моряки»; уголок ряженья с набором шапочек, юбочек в группе и целая комната - костюмерка на 1 этаже.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю, как удачнее донести до ребят содержание текста и музыки. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др.

Участвовала в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» (2 место). 30 апреля 2013г. дети совместно с родителями участвовали в мероприятие по ПДД «Веселый светофор».

Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе и экологической комнате. Веду уголок природы и погоды. Привлекаю детей к посеву семян цветов, овощей; летом- к поливке и прополке клумб; осенью- к сбору семян и пересадке растений; зимой учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Изготовила и применяю дидактические игры: «Лишний предмет», «Найди пару», «С какого дерева листок?». В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. В этом сильно помогают подобранные мной картотеки: прогулок, экспериментов, опытов. Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге мои воспитанники знают : распространенных птиц, животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; имеют представления о динозаврах; умеют делать выводы о том, как беречь природу; имеют представления о переходе веществ в твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

Так, рассматривая одуванчик, дети отмечают, из чего он состоит, каковы его функции ( что делает: цветёт, растёт, пахнет, колышется, пьёт, гнётся, гибнет, размножается, какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый, почему утром бутон закрыт, а днём раскрывается? Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др. Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, воображение, интеллектуальную и творческую активность. Так появился забавный змей из ветки, крокодил Гена и Чебурашка, хоровод матрешек и избушка.

Большое внимание уделяю эко. сказкам. Чтение эко. сказок очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. С этой проблемой справляюсь с помощью театральной деятельности, участии родителей. Впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражают в своих рисунках.

Много внимания уделяю занятиям и играм по ИЗО. Активно экспериментирую с техниками рисования и материалами (рисуем пальчиками, ладошками, палочками, пластилином, бутылочками, поролоновыми губками, выдуваем краску из трубочки).

Итогами проектной, исследовательские, опытно-экспериментальные деятельности явились выставки: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени (ежегодно, «Елочка к Н. Г.», «Символ 2013 года-Змея.», «Машины бывают разные», фотовыставка «Мой ребенок–помощник в доме»,«Забавные фото моего ребенка» (к 1апреля,«Сказочник Андерсен» др.

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, мною проводилась систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей. Мы, с Сединко Галиной Альбертовной, использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяю профилактике плоскостопия: провожу специальные упражнения, использую как массажные коврики и рукавички, дорожки здоровья. Целенаправленно развиваю мелкую моторику и координацию движений рук. В теплый период года предпочтение отдаю занятиям физкультурой на воздухе. С помощью родителей обогатила физкультурный центр нестандартным оборудованием «Шумелочки», «Пеньки-ориентиры», «Палочки –передавалочки», набивные мячи, «Вязанные овощи», стендом для развития мелкой моторики «Буквы», тактильным стендом «Часы», массажными дорожками, рукавичками, бутылочками для дыхательной гимнастики, играми для развития мелкой моторики, и др. Провели с Сединко Галиной Альбертовной родительское собрание «Папа, мама, я - спортивная семья!». На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подготовила рекомендации для родителей о ЗОЖ, о навыках личной гигиены, об эмоциональном благополучии ребенка. Результаты диагностики детей показали, что знания старших дошкольников о ЗОЖ расходятся с их практическим применением в повседневной жизни. Поэтому эта работа остается актуальной. 16% родителей реализуют полученные знания в жизни, 24% делают это частично, 60% не ведут ЗОЖ или затрудняются ответить. Большинство родителей стремятся привить ЗОЖ с помощью пассивных форм (беседы) 74%, личным примером 17%, совместно 9%. Сказывается и низкий образовательный уровень родителей.

Работу по оздоровлении детей веду в тесном контакте с родителями и воспитателями младшей группы. И все же, не смотря на огромную трудоемкую работу по оздоровлению детей, процент заболеваемости растет!

Это объясняется низким социальным статусом и финансовым уровнем семей (все малообеспеченные, немало семей повторного брака, матерей-одиночек.

На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Формы и содержание

1 Знакомство с семьей, встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей.

2 Образование родителей Родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; проведение мастер – классов; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаем информацию в уголок для родителей, провожу обмен опытом между родителями.

3 Совместная деятельность Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке: изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т. д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

Например, удался семинар для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» 13.10.11г. (Предварительная работа : оформила группу пословицами о семье, организовала выставку рисунков «Семейный очаг глазами детей», родители оформили альбомы «Мой ребенок», «Как я появился», подготовила презентации «Моя родословная», «Портфолио Балина Миши»).

Укрепляю партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями.

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, позволяют говорить о соответствии знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников.

В дальнейшем планирую: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. 4. Обновлять предметно развивающую среду.

Публикации по теме:

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

«Мир удивительных поделок из бумаги». Из опыта работы. Презентация Представляю вашему вниманию свой проект "Мир удивительных поделок из бумаги".Над этим проектом я работала в течении всего учебного года. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет воспитателя о проделанной работе
Опубликовано: 1 июня 2013 в 14:05
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД