Получи документы

Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе

Валентина Горшкова
Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе

Содержание:

1. Воспитательно - образовательная работа с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Сотрудничество с педагогами.

4. Мои достижения.

5. Планы на будущий 2020-2021учебный год.

1. Воспитательно - образовательная работа с детьми.

Публикация «Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе» размещена в разделах

Наша группа называется «Смешарики», ее посещают 28 дошкольников. Из них 7 детей – малыши группы кратковременного пребывания. В коллективе 15 девочек и 12 мальчиков. Между детьми дружеские, добрые взаимоотношения; дошкольники постарше помогают младшим, а малыши прислушиваются к старшим.

Воспитательно – образовательная работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Дюймовочка» на 2019-2020 учебный год. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали у них интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Занятия по двигательной деятельности проводились в 3 раза в неделю в физкультурном зале. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры.

Повседневно детям прививались культурно – гигиенические навыки. Дошкольники научились самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У малышей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать. Дети умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду и ставить обувь. Но некоторым требуется и помощь взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий и завязывании шнурков. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по ознакомлению с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Малыши хорошо знакомы и различают диких и домашних животных; знают и называют птиц.

Многие из детей ориентируются в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др., различают геометрические фигуры, времена года, части суток и дни недели. К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме.

В течение года формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Дети знакомы с карандашами, кистью, гуашью; различают основные цвета красок; ритмично наносят линии, штрихи, пятна, мазки. Они умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Они умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Также дошкольники научились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы.

В аппликации дети наклеивают изображение на бумагу, аккуратно пользуются клеем, кисточкой. Малыши умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Они любят конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно, строить разнообразные постройки и обыгрывать их, могут убирать строительный материал после игры на место.

На любимых музыкальных занятиях дети разучивали много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения. В течение года были проведены интерактивные праздники, такие как «День знаний», «День дошкольного работника», «День Матери», «Новогодний утренник», «8 марта» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.

На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится быть в роли ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр у детей совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; чтобы развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

Проведена диагностика развития детей в начале и в конце года, которая показала положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей, поэтому уровень развития детей здесь ниже, чем в конце года. Согласно плану проводились медицинские и психологические обследования.

2. Взаимодействие с родителями.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. В начале учебного года был составлен и утвержден перспективный план работы с родителями, велась наглядно-стендовая информация в уголке для родителей. Мы использовали разные формы работы с ними : родительские собрания, беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, круглые столы, посещение на дому, сообщения в СМИ «Сетевой город», звонки по телефону и др. Родителей привлекали к участию в городских и республиканских конкурсах, к проведению мероприятий дошкольного учреждения. В свою очередь, родители охотно шли на контакт, помогали в укреплении и оснащении развивающей среды группы, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ.

Конкурсы, где участвовали дети и их родители:

- Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Волшебница Осень» работа Кузьмина Матвея «Девушка Осенина» (1 место);

- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация «Осенние краски» (аппликация, работа Михайловой Лизы «Золотая рыбка» (1 место);

- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», работа Охотникова М. «Разноцветные шары для елочки», 1 место;

- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» рисунок Зотовой Евы «Осенний букет», 2 место;

- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», работа семьи Шачковой Софии «Ежик с яблоком», 1 место;

- Всероссийский конкурс «Талантливые дети России», работа Васильевой Ани «Букет для мамочки»,1 место;

- Республиканский конкурс рисунков «Разноцветная зима», работа Михайловой Елизаветы «Скоро новый год»;

- Участие в городской акции «История моей семьи о войне. Я горжусь» (Мифтахова М., Охотников М.);

- Городской конкурс построек из снега «Снежные фантазии»;

- Городской конкурс рисунков «Победа глазами детей», работа семьи Васильевой Валерии в номинации «Салют Победы».

Также родители радовали чудесными и красочными рисунками, интересными поделками и фотографиями для выставок к праздникам «День Матери», «Осенние краски», «Скоро Новый год», «Мой папа-защитник Родины», «8 Марта», «75 лет Победы». Все родители получили благодарность за активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения.

3. Сотрудничество с педагогами.

Работа по воспитанию и образованию детей велась в сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения, со старшим воспитателем, с музыкальным руководителем, с логопедом, с инструктором по физической культуре. В течение года дети посещали дополнительные занятия по кружковой работе : «Веселый каблучок», «Топ-хлоп, малыш», «Веселый язычок», «Волшебный песок», «Волшебное тесто».

Посещала все педсоветы и педагогические часы, проводимые в детском саду, согласно плану работы дошкольного учреждения. Мои выступления на них:

- Консультация для педагогов «Развивающие игры Б. П. Никитина»;

- Доклад на педсовете по теме: «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Размещала для педагогов и родителей консультации и памятки на портале «Сетевой город», новости на сайте ДОО, участвовала в реализуемых муниципальных проектах «Здоровые дети - счастливые родители», «Энциклопедия профессий: от А до Я», «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним».

Принимала активное участие во всероссийских конкурсах, семинарах и вебинарах для педагогов, размещала свои разработки на педагогических порталах maam.ru, nsportal.

4. Мои достижения.

В этом учебном году я принимала участие во многих всероссийских, республиканских, городских конкурсах и акциях. Вот некоторые из них:

1) Международный конкурс «Методические разработки педагогов» с работой : конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Знатоки математики» (1 место);

2) Конкурс пособий по поисково-исследовательской деятельности: лэпбук «Волшебные пузыри» (3 место);

3) Благотворительная акция «Подари игрушку другу»;

4) Республиканский педагогический конкурс «Новые идеи» (3 место);

5) Публикация печатная конспекта занятия в младшей группе «У лесных друзей» в сборнике «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», ЧГПУ;

6) Всероссийский конкурс «Солнечный свет», методическая разработка «По дорогам радуги», 1 место;

7) Размещение материала на портале nsportal «Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе»;

8) Участие во всероссийской научно - практической конференции «Образование сегодня: векторы развития» со статьей по познавательному развитию в старшей группе «Весна - красна»;

9) Публикация в журнале «Образование сегодня: векторы развития» и др.

Принимала активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и в городе:

- Подготовка к открытию 2 корпуса МБДОУ №179 и ДОУ в микрорайоне «Солнечный»;

- Роль Шапокляка на празднике ко Дню Знаний;

- Ведущая в роли Скомороха на праздничном выступлении в СОШ №57 (Выборы);

- Участие в комиссии по назначению стимулирующих баллов;

- Ведущая на празднике ко дню добра и уважения;

- Участие на осеннем празднике в старшей группе в роли Пелагеи;

- Роль бабушки на утреннике к 8 Марта в группе «Солнышко» и т. д.

Тема самообразования, по которой я работала : «Знакомство с основами безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста». Отчет о проделанной работе по плану самообразования представлен в форме презентации «Азбука безопасности для малышей».

5. Задачи на 2020- 2021 учебный год.

В минувшем 2019-2020 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей о необходимости дома заниматься с детьми, читать им художественные произведения, играть в различные познавательные игры, а продолжают включать детям компьютеры и ноутбуки, поздно укладывают их спать - тем самым нарушают режим. Многие дети пропускают утреннюю зарядку, приходят без настроения – по причине недосыпания;

- Не полностью в групповой комнате укомплектованы центры для развития детей (по театральной деятельности, художественно - эстетическому развитию);

- Недостаточный уровень материально-технического оснащения.

Успехи:

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей. Возросла речевая активность детей. Проведенная диагностика развития детей в конце года показала положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем областям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год :

1) Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий;

2) Пополнение и укрепление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

3) Совершенствование работы по партнерству с родителями;

4) Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования;

5) Активное участие в мероприятиях, проводимых в республике, городе и ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД