Лучший педагог года

Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе

Валентина Горшкова
Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе

1. Воспитательно - образовательная работа с детьми.

Наша группа называется «Ягодка», посещают 22 ребенка возраста 3-4 лет и 2 малышей группы кратковременного пребывания. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям, они все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты. Между детьми образовались дружеские, добрые взаимоотношения.

Публикация «Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательно – образовательная работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Дюймовочка» на 2020-2021 учебный год.

К началу учебного года в помещении группы была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Огромная работа была проделана по наполнению методических и дидактических подборок: обогащены новыми сказками и видами театра уголок театрализации, пополнены уголки безопасности и родного края, обновился книжный уголок.

В течение учебного года были изготовлены и приобретены различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.

Проведен мониторинг развития детей в начале и конце учебного года, который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с растениями. Большая работа велась над таким вопросом, как формирование у детей основ безопасного поведения. Использовались в этом направлении беседы, игровые ситуации, дидактические игры, наглядный материал, игрушки.

Пример 1. С целью формирования у детей представлений об острых, колющих и режущих предметах как источнике опасности, прошла беседа «Опасные предметы». В гости к детям пришел зайчонок Кузя с перевязанной рукой. Он рассказал детям, что играл ножом и порезался. Чтобы избежать подобных ситуаций, малыши познакомились с опасными предметами (ножом, иголкой, вилкой, топором и ножницами, которыми можно уколоться или порезаться. Дошкольники узнали, что этими предметами могут с осторожностью пользоваться только взрослые и пришли к выводу: если дети будут брать или играть с острыми и режущими предметами, то они могут пораниться, как зайчонок Кузя.

Пример 2. Была проведена дидактическая игра «Опасно – не опасно». Дети тренировались в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учились самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Дошкольники правильно выбирали картинки с изображением опасных предметов и располагали под красным кругом, а с безопасных предметов – под желтым, и объясняли выбор.

В начале года не все дети могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя.

К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Они стали эмоционально откликаться на происходящее, с удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Приведу еще один пример. Чтобы способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения, с детьми группы была проведена беседа «Не шали с огнем». Малыши познакомились с потешкой «Тили бом, загорелся кошкин дом», рассказали средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом. Дети повторили правила пожарной безопасности, воспитали чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду.

Так как в составе детей группы есть такие, которые не посещали детский сад длительное время, у них имеются проблемы в развитии. Поэтому перед воспитателями стоят задачи: вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.

Познавательное развитие.

В разделе «Математическое развитие» велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., НОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам.

Пример. Детям младшей группы «Ягодка» нравится математика, они побывали в гостях у геометрических фигур. Для усвоения знаний о круге, квадрате и треугольнике дошкольникам были предложены игровые задания не только запомнить их названия, но и соотносить эти фигуры с предметами окружающего мира. Малыши отгадывали загадки, учились сравнивать форму предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу, обозначали словом формы реальных предметов (круглая, квадратная и треугольная). Игра получилась интересной и познавательной.

По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к занятиям-играм, они знают, где находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, с окружающим миром; дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растения и различать их части, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Дошкольники познакомились с некоторыми профессиями, как воспитатель, помощник воспитателя, повар, кондитер, строитель, дворник.

Пример. В группе прошло интересное занятие «Знакомство с помидором, огурцом и капустой». В гости к детям пришла кукла Бабка с натуральными овощами, собранными с огорода детского сада. Она принесла помидоры, огурцы и капусту. Дошкольники учились различать овощи по форме, цвету, вкусу и твердости. Они узнали, что огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный и мягкий; оба овоща гладкие. А капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах. Обследовать плоды детям понравилось, в конце занятия Бабка дала попробовать овощи на вкус. На прогулке малыши понаблюдали за чудо - огородом, на котором выросли такие вкусные овощи.

Пример. В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» дети получили первичные представления о профессии строителя. Малыши узнали, что эта профессия очень нужная и интересная, познакомились с некоторыми трудовыми действиями, с инструментами – помощниками в работе строителя. Оказывается, что каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – это строители. Они дружно и сообща строят красивые и большие дома, работают с раннего утра до позднего вечера. Профессия строителя трудная и опасная, поэтому надо помнить о правилах поведения на стройке, носить специальную одежду и каску. Много удовольствия и эмоций дети получили, поиграв в «строителей».

Проводя работу в течение всего учебного года, мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять познавательную активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, проявился интерес к окружающему миру.

В речевом развитии тоже мы достигли определенных результатов.

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, здороваются и прощаются с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной.

Дети научились узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям, пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть.

Но есть вопросы, над которыми надо работать. Есть в группе такие дети, которые не реагируют на обращение к ним, не запоминают и не знают наизусть ни одного стихотворения, не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы мною уделялось большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание. В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали изделия чувашского народа; учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы. Непосредственно предоставляли возможность детям заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и учили их различать. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.

Проводились с детьми много интересных занятий и игр по разделу. Вот некоторые из них.

Рисование по теме «Зимние деревья». Дошкольники получили письмо от Зимы. Оказалось, в ее королевстве исчезли все деревья, и она просит нарисовать зимний лес. Ребята с удовольствием решили помочь Зиме. Они закрепили умение изображать дерево (ствол, веточки) и правильные приёмы рисования красками и кистью. Учились располагать изображение на листе, находя ему место в коллективной работе; передавать в рисунке образ зимнего леса. Дети постарались, чтобы деревья получились красивыми и стройными. А лес был сказочным и волшебным!

Аппликация. В рамках реализации фестиваля народной культуры, в день народных умельцев «Город мастеров», дошкольники изготовили полосатые коврики-половички для чувашских кукол. Дети формировали способности к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности, закрепили умение аккуратно наклеивать полоски разного цвета на бумагу прямоугольной формы. Коврики получились красивыми и очень понравились куклам.

Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые, испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. В этом направлении будет продолжаться работа, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

Физическое развитие.

В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу : НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения.

Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Проводилась работа по воспитанию у детей элементарных умений и навыков гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей.

2. Партнерство с родителями.

Работа по партнерству с родителями воспитанников в течение года проводилась систематически. В начале учебного года был составлен и утвержден перспективный план работы с родителями, велась наглядно-стендовая информация в уголке для родителей. Мы использовали разные формы работы с ними : родительские собрания, беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, папки -передвижки, сообщения в СМИ «Сетевой город», в социальных сетях, звонки по телефону и др. Родителей привлекали к участию в городских и республиканских конкурсах, в акциях, к проведению мероприятий дошкольного учреждения. В свою очередь, родители охотно шли на контакт, помогали в укреплении и оснащении развивающей среды группы, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ.

Семьи воспитанников помогли пополнить развивающую среду игровым материалом (благотворительную помощь группе в виде следующих материальных ценностей: канцтоваров и игрушек, на основании добровольного волеизъявления путем заключения договора пожертвования с образовательной организацией)

Мамы и папы радовали чудесными и красочными рисунками, интересными поделками и фотографиями для выставок к праздникам «День дошкольного работника», «День Матери», «Осенние краски», «Зимние забавы», «Мой папа-защитник Родины», «Загадочный космос», «Уроки светофора».

Для родителей в ЗУМ прошли онлайн трансляции праздников, таких как: «Новый год», «8 Марта», Папы и мамы остались довольны проведенными мероприятиями.

Всем родителям была объявлена благодарность за активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения.

3. Сотрудничество с педагогами.

Работа по воспитанию и образованию детей велась в сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения, со старшим воспитателем, с музыкальным руководителем, с логопедом, с педагогом – психологом, с инструктором по физической культуре. В течение года дети посещали дополнительные занятия по кружковой работе : «Топ, хлоп, малыш», «Веселый язычок», «Волшебный песок», «Волшебное тесто».

Совместно с музыкальным руководителем, мы провели все запланированные праздники: «Осень», «Новый год», «8 марта», «Весна - красна». Согласно плану работы дошкольного учреждения, посещала педсоветы и педагогические часы, проводимые в детском саду. Подготовила для выступления на педсовете отчет о проделанной работе в 2019-2020 по плану самообразования «Уроки безопасности».

Размещала для педагогов и родителей консультации и памятки на портале «Сетевой город», новости на сайте ДОО и в социальных сетях, участвовала в реализуемых муниципальных проектах:

1) «Здоровые дети - счастливые родители», была ответственной за реализацию этого проекта, участвовала в составлении плана работы на год, в проведении мастер - классов «Сервировка стола» и «Приготовление пирожного «Картошка», в посадке овощей на чудо - огороде.

2) В рамках реализации проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» приняла участие в мастер - классе «Чувашский оберег», проведенной педагогом Сироткиной Е. А.

3) Участие в реализации муниципального проекта «Театр глазами детей», мастер класс музыкального руководителя Ивановой М. А. «Театральный ринг».

Принимала активное участие во всероссийских конкурсах, семинарах и вебинарах для педагогов. Дважды была участником методического сообщества воспитателей Ленинского района г. Чебоксары на темы:

1) «Развитие художественного творчества и способностей детей дошкольного возраста через реализацию в деятельности современных программ, технологий, методик» (МБДОУ № 96);

2) «Особенности форм и методов работы ДОО по развитию речи дошкольников с учетом современных требований» (МБДОУ № 146).

В течение года принимала участие в сетевом взаимодействие в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы, размещала материал на личных страницах педагогических порталов maam.ru и nsportal :

«Творческий отчет о проделанной работе в младшей группе»; план – конспект ООД «Веселые мышата»; учебно - методический материал лэпбук «Пожарная безопасность» и др.

Тема самообразования, по которой я работала в этом учебном году, называется «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста». Отчет о проделанной работе по плану самообразования представлен в форме презентации «Уроки безопасности».

В месячнике педагогических идей показала воспитателям занятие «Если ты один дома».

4. Мои успехи и достижения.

Участвовала в профессиональных конкурсах, проводимых в соответствии с приказами Минобрнауки России или Минобразования Чувашии:

-Республиканский педагогический конкурс «Новые идеи» (План конспект занятия «Чтобы не было беды»)

-Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка», международный образовательный портал Мaam, «Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе»

- Публикация статьи «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчат»

- Публикация учебно-методического пособия «Лэпбук по ПБ» на maam.ru

- Публикация конспекта ООД «В гости к бабушке Загадушке» в сборнике «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», ЧГПУ им. И. Я. Яковлева" г. Чебоксары, 2021 г.

Принимала активное участие в общественной и культурно-массовой работе на уровне ДОУ, города и республики:

- Участие в комиссии по назначению стимулирующих баллов; в мероприятиях ко Дню воспитателя;

- Выступление на осеннем утреннике в группе «Солнышко» в роли Петрушки; на новогодних утренниках: Капризка в средней группе и Баба-Яга в старшей и подготовительной группах; на весеннем утреннике в средней группе в роли Кикиморы;

- Участие в акции к 60-летию полета в космос Ю. Гагарина «Поехали»; в фестивале народной культуры и других мероприятиях.

5. Задачи на 2021- 2022 учебный год.

В минувшем 2020-2021 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители серьёзно относятся к выполнению режима дня детьми, прислушиваются к советам воспитателей о необходимости дома заниматься с детьми, читать им художественные произведения, играть в различные познавательные игры, а продолжают включать детям компьютеры, телефоны и ноутбуки, поздно укладывают их спать, утром дети по причине недосыпания приходят без настроения.

- Не полностью в групповой комнате укомплектованы центры для развития детей по

художественно - эстетическому, познавательному развитию;

- Недостаточный уровень материально-технического оснащения.

Успехи:

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей. Между детьми образовались дружеские, добрые взаимоотношения. Возросла речевая активность детей. Видна положительная динамика развития каждого ребенка и группы в целом по всем областям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год :

1) Сохранение благоприятного эмоционально – психологического климата в группе;

2) Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий;

3) Пополнение и укрепление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

4) Поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями;

5) Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования;

6) Участие в мероприятиях, проводимых в республике, городе и ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД