Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»

Анжела Жданова
Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»

h3]Творческий отчет по итогам проведения акций "Подкормите птиц зимой!", "С каждого по зернышку"[/h3]

Старший воспитатель:

Жданова Анжела Михайловна

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Словами этого стихотворения встречает детей и их родителей детский сад «Улыбка".

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акции:

1. Акция «С каждого по зернышку», ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

В ходе акции было собрано большое количество (более 20 кг) разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, ягоды калины и рябины, печенье, сухари, несоленое сало и др.).

2. Акция «Подкормите птиц зимой!», ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада; организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории детского сада 30 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)Так же дети изготавливали кормушки в детском саду на занятиях по конструированию из бросового и природного материала (воспитатель Трифонова О. Г.)

В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам:

«Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут.

Сос! Сос! Сос! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).

После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.

Детьми подготовительной группы, в ходе реализации проекта «Каждой птахе свое зерно» (воспитатель Мауль Л. В., было составлено «Птичье меню».

Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность:

1. Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать» (воспитатель 2 КК Трифонова О. Г.).

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей

По составу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По срокам реализации: средней продолжительности (ноябрь-февраль).

Цель проекта:

- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка

ДОУ и у дома.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать?».

Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей;

Подготовительный этап заключается в

- сборе информации о зимующих птицах нашей области;

- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки);

- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);

- изготовление кормушек;

Формы работы с детьми:

- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями);

- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- экскурсия в парк;

- экскурсия в районную библиотеку;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Реализация проекта

- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей (рисунки, стихи, рассказы детей «Что за чудо эта птичка», «Бывают птицы разные», «Волшебное окошко», В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей», «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить?», «Чем я помогаю птицам»);

- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

- Познавательное занятие «Помощники леса»

- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»

- Комплексное занятие «Столовая для птиц»

- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»

- Рисование «Волшебное окошко»

- Аппликация «Птицы на кормушке»

- Лепка «Птицы разные бывают»

- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)

- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;

Формы работы с родителями:

- Консультации для родителей:

1. «Подкормите птиц зимой»

2. «Чем угостить птиц зимой»

3. «Птичья столовая»

4. «Зимующие птицы»

- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);

- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;

- походы и экскурсии в лес совместно с детьми;

- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;

- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»

Заключительный этап

- Досуг «Не забывайте нас зимой!»

- Экологическая викторина «Берегите птиц»

- Презентация альбома с творческими работами детей

Выдвижение новой проблемы:

- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.

2. Информационно-практический проект «Каждой птахе своё зерно» (воспитатель 1 КК Мауль Л. В.).

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей

По составу участников: подгрупповой (дети подготовительной группы)

По срокам реализации: краткосрочный (декабрь - январь).

Цель проекта:

- Проведение исследовательской работы «Каждой птахе свое зерно» (составление меню для «птичьего стола»)

- расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, повадках, о видах кормов;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

Задачи:

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

- Цикл тематических прогулок с наблюдением за птицами на участке ДОУ, в лесу и у своего дома.

Выявление проблемы:

- Познавательное занятие «Позаботься о птицах»

- сбор информации о видах кормов для птиц (дети – родители);

- наблюдение за птицами;

- накопление корма и изготовление кормушек (дети - родители);

- проведение акции «С каждого по зернышку»;

Подготовительный этап:

- оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта:

- организация выставки литературных произведений о птицах;

- наблюдение за птицами;

- изготовление кормушек и размещение их на участке ДОУ и около дома;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

- рассказы детей «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить»;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о птицах;

- разучивание подвижных и дидактических игр;

- художественная деятельность: Оригами «Зимующие птицы»

Заключительный этап:

- КВН «Птицы – наши друзья», презентация газеты «Зимующие птицы»

Выдвижение новой проблемы:

- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.

В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Педагоги и дети детского сада «Улыбка» решили сделать традицией проведение акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку», прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:

“ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.

Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»
Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 13:00
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...