Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»

Анжела Жданова
Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»

h3]Творческий отчет по итогам проведения акций "Подкормите птиц зимой!", "С каждого по зернышку"[/h3]

Старший воспитатель:

Жданова Анжела Михайловна

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Словами этого стихотворения встречает детей и их родителей детский сад «Улыбка".

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акции:

1. Акция «С каждого по зернышку», ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

В ходе акции было собрано большое количество (более 20 кг) разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, ягоды калины и рябины, печенье, сухари, несоленое сало и др.).

2. Акция «Подкормите птиц зимой!», ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада; организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории детского сада 30 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)Так же дети изготавливали кормушки в детском саду на занятиях по конструированию из бросового и природного материала (воспитатель Трифонова О. Г.)

В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам:

«Трудно - ох, трудно! – приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, - не находят и гибнут.

Сос! Сос! Сос! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам теплые домики и устраивай столовки!» (В. Бианки «Лесная газета»).

После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили листовки, призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами.

Детьми подготовительной группы, в ходе реализации проекта «Каждой птахе свое зерно» (воспитатель Мауль Л. В., было составлено «Птичье меню».

Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность:

1. Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать» (воспитатель 2 КК Трифонова О. Г.).

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей

По составу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По срокам реализации: средней продолжительности (ноябрь-февраль).

Цель проекта:

- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка

ДОУ и у дома.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать?».

Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей;

Подготовительный этап заключается в

- сборе информации о зимующих птицах нашей области;

- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки);

- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);

- изготовление кормушек;

Формы работы с детьми:

- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями);

- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;

- экскурсия в парк;

- экскурсия в районную библиотеку;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Реализация проекта

- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;

- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей (рисунки, стихи, рассказы детей «Что за чудо эта птичка», «Бывают птицы разные», «Волшебное окошко», В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей», «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить?», «Чем я помогаю птицам»);

- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

- Познавательное занятие «Помощники леса»

- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»

- Комплексное занятие «Столовая для птиц»

- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»

- Рисование «Волшебное окошко»

- Аппликация «Птицы на кормушке»

- Лепка «Птицы разные бывают»

- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)

- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;

Формы работы с родителями:

- Консультации для родителей:

1. «Подкормите птиц зимой»

2. «Чем угостить птиц зимой»

3. «Птичья столовая»

4. «Зимующие птицы»

- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»

- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц);

- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;

- походы и экскурсии в лес совместно с детьми;

- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;

- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»

Заключительный этап

- Досуг «Не забывайте нас зимой!»

- Экологическая викторина «Берегите птиц»

- Презентация альбома с творческими работами детей

Выдвижение новой проблемы:

- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.

2. Информационно-практический проект «Каждой птахе своё зерно» (воспитатель 1 КК Мауль Л. В.).

По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей

По составу участников: подгрупповой (дети подготовительной группы)

По срокам реализации: краткосрочный (декабрь - январь).

Цель проекта:

- Проведение исследовательской работы «Каждой птахе свое зерно» (составление меню для «птичьего стола»)

- расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, повадках, о видах кормов;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

Задачи:

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

- Цикл тематических прогулок с наблюдением за птицами на участке ДОУ, в лесу и у своего дома.

Выявление проблемы:

- Познавательное занятие «Позаботься о птицах»

- сбор информации о видах кормов для птиц (дети – родители);

- наблюдение за птицами;

- накопление корма и изготовление кормушек (дети - родители);

- проведение акции «С каждого по зернышку»;

Подготовительный этап:

- оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта:

- организация выставки литературных произведений о птицах;

- наблюдение за птицами;

- изготовление кормушек и размещение их на участке ДОУ и около дома;

- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;

- рассказы детей «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить»;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о птицах;

- разучивание подвижных и дидактических игр;

- художественная деятельность: Оригами «Зимующие птицы»

Заключительный этап:

- КВН «Птицы – наши друзья», презентация газеты «Зимующие птицы»

Выдвижение новой проблемы:

- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.

В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Педагоги и дети детского сада «Улыбка» решили сделать традицией проведение акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку», прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:

“ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.

Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»
Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Творческий отчет по итогам проведения акций «Подкормите птиц зимой!», «С каждого по зернышку»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 13:00
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...