Лучший педагог года

Творческий отчет по теме «Познаем окружающий мир, играя»

Кара Оюн
Творческий отчет по теме «Познаем окружающий мир, играя»

Творческий отчет по теме

Программа экологического образования стала вариативной частью образовательной программы ДОО, они разрабатываются с учетом климатических, исторических, экономических, культурных особенностей разных регионов России. Основная задача экологического обучения для ДОО – формирование у старших дошкольников представления о животном мире в различных экологических системах – лесе, луге, животных и т. д. Но без целенаправленной работы в младшей и средней группах даже дошкольники седьмого года жизни с трудом устанавливают взаимосвязи между животными и средой их обитания.

Публикация «Творческий отчет по теме „Познаем окружающий мир, играя“» размещена в разделах

Для этой цели целесообразно использовать сюжетно-дидактические игры по формированию у детей представлений об окружающем мире. Ведь экологическое воспитание неразрывно связано с воспитанием любви к малой родине. Региональный компонент может быть представлен первоначальными сведениями об особенностях растительного и животного мира российских лесов, об истории и достопримечательностях родного города.

Игровые обучающие ситуации как вид дидактической игры

Оптимальной формой использования игры в процессе ознакомления дошкольников с природой – это игровые обучающие ситуации (ИОС, которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на занятиях и в повседневной жизни.

В отличие от отдельных игровых приемов, игровая обучающая ситуация тесно связана с ходом экологического занятия. Благодаря ей:

- решаются основные воспитательно- образовательные задачи;

- повышается активность детей в процессе обучения;

- снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности;

- развивается эмоциональная отзывчивость.

Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

Исследователи выявили три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых открывает различные дидактические возможности:

- ИОС с игрушками-аналогами;

- ИОС с литературными персонажами;

-ИОС - путешествия.

ИОС с игрушками-аналогами

Поэтому в данной теме я выбрала работу с игрушками-аналогами, т. к. данная тема по возрастным категориям наиболее подходит для детей с которыми я работаю.

Цель использования такого рода игрушек – сопоставить живой объект с неживым аналогом по внешнему облику и поведению. Игрушка в этом случае помогает воспроизводить игровые действия, ролевые взаимоотношения: различать сказочно-игровой и реалистический образы; осознать специфику живого; развить умение правильно и по разному действовать с живым объектом и предметом.

Следует специально обратить внимание на параллельное использование игрушки и живого объекта: игрушка никого не подменяет, она наравне с животным (или растением) сосредотачивает на себе внимание ребенка, в полной мере является содержательным элементом обучения. При этом важен способ включения ее в занятие, когда игрушка противопоставляется либо живому животному, либо его реалистическому изображению на картине. Это позволяет ребенку успешно находить различия между игрушкой и живым объектом.

Педагог должен учитывать определенные требования к качеству использования игрушки, а именно:

- узнаваемость (ребенок с первого взгляда должен понять, какое животное или растение перед ним);

-привлекательность (игрушка должна быть «доброй» и симпатичной, вызывать положительные эмоции);

- эстетичность (форма или окраска игрушки может быть декоративной, но всегда высокохудожественной).

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет по теме «Познаем окружающий мир, играя»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 06:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД