Получи документы

Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».

светлана беззубенко
Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».

Актуальность проекта : Охрана окружающей среды.

Задача: привлечение птиц на территорию детского сада; создать условия для их выживания холодной зимой, расширить представления детей о птицах.

Вид проекта : исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 5-7лет, группа «Звездочки».

Сроки реализации: с10.2011 по 03.2013г. - долгосрочный проект.

Публикация «Творческий отчет проекта „Подкормите птиц зимой“,» размещена в разделах

База проекта МБДОУ №72. г. Томск

Педагогами были созданы необходимые условия реализации проекта :

-заинтересовать детей и родителей в участии акции «Подкормите птиц зимой».

- материальное обеспечение проекта (подбор дидактического и речевого материала (игры, книги, кормушки, корм для птиц, поделки по теме, СД-диски, техническо-материальная база (фотоаппарат, камера, компьютер, магнитофон и т. д.)

- методические разработки (перспективное планирование)

Цели проекта :

1. Сформировать представления об окружающем мире, мире птиц об условии их жизни, развивать интерес к жизни птиц;

2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение тела.

3. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Реализация проекта проходила через специфические виды деятельности:

А) Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, худ. труд, проектная деятельность, творческие задания) Б) Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент, коллекционирование, наблюдение рассматривание, экскурсии, викторины, театр. В) Игровая: дидактические и сюжетные игры, пальчиковые игры, театрализованные, народные игры, музыкальные, игры с элементами спорта, спортивные праздники, игры –соревнования. Г) Коммуникативная деятельность: беседа, составление и отгадывание загадок, логоритмика, рассказы, разучивание стихов, рассматривание с рассуждением, инсценировки, свободное общение по теме. Д) Чтение художественной литературы: аудирование, пересказ, заучивание рассказывание, беседа, презентация книг, досуг. Е) Трудовая деятельность: изготовление кормушек, создание «Зеленый патруль», ручной труд. Ж) Музыкально-художественное: исполнение (пение, игра на муз. инструментах.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста, разработка планов-конспектов подбор дидактического и речевого материала. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в соответствии с ФГТ.

Формы и методы работы: интегрированные занятия; игры-ситуации; беседы; выставки рисунков и поделок, книг; фото-выставка; экскурсии; просмотр мультфильмов; прослушивание музыкальных произведений. викторина; интеграция со специалистами детского сада (муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию, руководитель изо, хореограф, педагог дополнительного образования «Живые нотки», психолог); взаимодействие с родителями и их участие в проекте. Дети активно принимали участие в создании детской книжки, фотоальбома, творческих работ, сочинении собственных стихов. Некоторые дети брали на себя роль фотографа, принося фотоаппарат и фотографируя на прогулках птиц и детей. Проведение акции «Птичья столовая», сопровождалось активными действиями со стороны всех участников проекта. Дети совместно с родителями изготавливали кормушки из разного материала картона, жестяных банок, пластиковых бутылок, дерева. На территории детского сада было развешано 30 разнообразных кормушек. Ежегодно собирался корм для птиц. В том году было собрано, за период с ноября 2012 по февраль 2013г. : около 15 кг семечек, 8кг пшена, 1кг гречки, которую мы в группе запаривали. На выходные дни и в праздничные, мы привлекали сторожей для подкормки птиц. Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта. Большую помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановок оказывали родители в изготовлении атрибутов и костюмов, создание видеофильма, афиш, фотоальбома. Показаны постановки: «Серая шейка», «2 петуха», «Петушок и бобовое зернышко» и др. Нами была представлена презентация проекта «Подкормите птиц», которая была показана на методическом объединении на базе МБДОУ. Формирование и использование предметно-развивающей среды проходило в течение всего времени. Были подобраны дидактический материал и наглядные пособия по темам: «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Севера», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира. Разрезные картинки, кубики с изображением. Закрепление материала осуществлялась через сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в лес», «Зоомагазин», игры драматизации по программным произведениям, использовались настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки, «Найди 5 отличий», «Узнай и назови 2х одинаковых птиц, дидактические игры: «Кто где живёт», «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела «Чей клюв?», «Узнай по следу». Активно применялись подвижные игры на прогулке, игры с пением («Жаворонок», «Журавль», «Сорока-сорока», «Ворон». «Найди пару» ,«Пчёлки и ласточки» ,«Лётал, лётал воробей», «Летает- не летает», «Воробышки и кошка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Охотники и утки», «Зайди в свой домик», «Сова», «Пингвины на льдине», «Стая»,«Лягушки и цапли», «Кукушка».

Были проведены следующие тематические занятия: «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Птицы жарких стран». Был подготовлен фотоальбом «Птицы нашего края». Была проведена викторина, где дети и родители были её непосредственными участниками. Родители проявили участие в литературном творчестве, сочинив стихи, загадки, сказки.

Экспериментальная деятельность: Проведен опыт с пословицей: «Как с гуся вода». Опыт: Почему так говорят? Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). В настоящее время действие проекта продолжается. Каждый год наш сад принимает активную позицию в этом вопросе и имеет свидетельства, дипломы, благодарственные письма. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми во время прогулки. Перед нами, как педагогами, стояла задача воспитания у детей бережного, ответственного отношения к природе. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важных факторов образования и воспитания детей. Общаясь с ней, дети узнают окружающий мир, в котором живут. Дети каждое утро сами выносили корм, наблюдали за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам и делились своими впечатлениями. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, учитывая новые формы занятий с детьми в соответствии с ФГТ. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент;- делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи; - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять в виде рисунков, фотоальбомов, поделок, и т. д. Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ежедневные наблюдения на прогулке расширяли представления детей о мире природы, людей. Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Мы использовали наблюдение, как способ познания мира птиц. На протяжении всего времени прогулки мы уточняли, закрепляли данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний. Чтобы сделать наблюдения яркими, интересными, содержательными мы использовали стихотворные тексты, загадки, приметы, пословицы и поговорки, которые воспринимались детьми с большим интересом, обогащали их словарный запас. Чтобы продлить интерес детей к наблюдению за птицами мы привлекали их к активным действиям, был создан патруль «Защитники птиц», где дети каждый день проверяли кормушки, очищали от снега, подсыпали корм. Мы считаем, что цель: «Гармоничное существование с миром природой» нами была достигнута.

Публикации по теме:

Проект дня.Проект дня. «Кормушка для птиц» Цель: помочь детям получить знания о птицах, и на этой основе сформировать умение рассказывать. Вид проекта: творческий,.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД