Папки-передвижки

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год (1 фото)

Елена Дербишева
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год

В этом учебном году основным направлением в работе по теме самообразования «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» был 3-ий этап «Русские традиции в нашей семье».

Публикация «Творческий отчет „Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа“ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Цель этого этапа:

Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

Задачи:

- Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций. Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.

- Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками. Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.

- Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

- Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.

- Воспитывать нравственные качества личности уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа.

Закреплять знание детей об устном народном творчестве.

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.

Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Актуальность:

Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию - залог их психического здоровья. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа.

К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась

в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети

быть участниками традиционных на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор. сказки, пословицы, поговорки, праздники.

Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.

Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Были проведены следующие мероприятия (по образовательным областям)

1. Познавательное развитие:

1.1. Беседы: «Москва-столица России. Герб Москвы» (презентация); «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (Презентация); «Защитники Отечества»; «История праздника День Матери»; «Весело зимой»; «Откуда ёлка к нам пришла» + «История новогодних игрушек»; «Правила поведения во время проведения праздника».

1.2. Познавательные викторины: «Русские традиции празднования Нового Года»; «Зимушка-Зима»; «Зимние посиделки»; «Весна шагает по планете».

2. Речевое развитие:

2.1. Чтение и заучивание потешек по тематическому планированию ( Например: «Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…»; «Ах, ты, зимушка-зима, к нам с морозами пришла» и т. д.)

2.2. Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тему; на весеннюю тему; на тему «Птицы прилетели»; «Предметы народного быта» и т. д.

2.3. Чтение стихотворений по темам : «День Матери», «День Народного Единства», «Зимушка-Зима», «День Защитника Отечества», «Встречаем птиц», «Масленица».

2.4. Чтение русских народных сказок.

2.5. Составление рассказов (совместная работа с родителями) : «Мои любимые зимние забавы», «Моя любимая мамочка», «Прилетели птицы», «Мой родственник – ветеран Великой Отечественной войны».

2.6. Заучивание и рассказывание пословиц и поговорок по темам: «Встречаем птиц», «Русская изба», «Зимушка-Зима», «Весна».

2.7. Заучивание и придумывание небылиц и перевертышей.

2.8. Проведение дидактических игр: «Угадай, из какой сказки», «Что было раньше – что сейчас».

2.9. Оформление книжных тематических выставок.

3. Художественно-эстетическое развитие:

3.1. Проведение творческих выставок совместно с родителями: «Герб моей семьи», выставка фотоальбомов и коллажей «Это моя семья», «Сказочный транспорт», выставка семейных альбомов и плакатов «Наши традиции празднования Нового Года», «Новогодние чудеса», «Мой папа – солдат», «Портрет моей мамы», «Народная игрушка», выставка «Барышни из соленого теста».

3.2. Мастер-класс по изготовлению народной куклы из лоскутиков (совместно с родителями).

3.3. Изготовление коллективных работ: Макет «Животные нашего края», Поздравительная газета «С Новым годом», Поздравительная открытка «День Матери» и «С 8 Марта», Макет «Прилетели грачи», «Весенние кораблики», Поздравительная газета «С Днем Победы».

3.4. Прослушивание музыкальных композиций и песен на народную тематику; использование аудиозаписей народной музыки на развлечениях, досугах и повседневной жизни детей в группе.

4. Социально-коммуникативное развитие:

4.1. Проведение досугов: «Лучше мамы нет на свете»,

«Здравствуй, Зимушка-Зима!», «Святочные посиделки», «В гости к Хозяюшке».

4.2. Развлечения и праздники: «Масленичные гулянья», «Встречаем птиц».

4.3. Проведение сюжетно ролевых игр: «Пограничники», «Семья встречает Новый год».

5. Физическое развитие:

5.1. Проведение подвижных народных игр : «Гуси – лебеди», «Бабка Ёжка», «Горелки», «Золотые ворота», «Молчанка», «Кто быстрее соберёт игрушки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк».

5.2. Русские хороводные народные игры : «Тень, тень, потетень», «Жаворонок», «Заяц Егорка», «Колпачок», «Пришла весна».

5.3. Строевой смотр, посвященный Дню Победы.

5.4. Использование русских народных музыкальных композиций в проведении утренней гимнастике в группе.

Взаимодействие с родителями:

1.1. Консультации: «Приобщаем детей к народным традициям», Русские традиции в нашей семье», «Проблемы нравственного воспитания в семье и детском саду», «Вежливость воспитывается вежливостью», «История народной куклы оберега», История праздника День Народного Единства», «История празднования Нового года на Руси», «История праздника День Матери», «История народного праздника Масленица», «Обычаи и традиции в семье».

1.2. Мастер – класс для родителей «Кукла оберег из лоскутиков».

1.3. Мастер - класс от родителей «Изготовление новогодних украшений».

1.4. Участие в праздничном оформлении группы к Новому году.

1.5. Активное участие в работе Мастерской Деда Мороза.

1.6. Фотовыставка альбомов и коллажей «Моя семья».

1.7. Родителями были изготовлены макеты: «Кремль», «Русская деревня зимой», «Русская изба. Предметы быта».

1.8. Родители оформили альбомы: «Москва – столица России», «Герб моей семьи», «Животные нашего края».

1.9. Участие родителей в оформление выставок познавательной и художественной литературы в течение всего учебного года.

1.10. Участие родителей в тематических развлечениях и досугах: «День народного единства», «Лучше мамы нет на свете», «Святочные посиделки», «Встречаем птиц».

1.11. Участие родителей в постройке зимнего городка на прогулочном участке.

Оснащение образовательного процесса:

1.1. Составление картотек: «Загадки на тему Русская изба», «Игры с использованием русского фольклора по речевому развитию детей», «Дидактические игры по развитию интереса к народной культуре», «Игры на сплочение детского коллектива», «Дидактические игры по патриотическому воспитанию».

1.2. Создание библиотеки художественной и методической литературы «Народная культура».

1.3. Пополнение театрального уголка атрибутами к русским народным играм и театрализованной деятельности.

1.4. Изготовление дидактической игры: «Предметы народного быта».

Взаимодействие с педагогами ФКДОУ:

1.1. Презентация проекта «Мастерская Деда Мороза».

1.2. Проведение мастер – класса по изготовлению народной куклы «Колокольчик».

Итоги реализации проекта:

1.1. Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.

1.2. Дети стали чаще использовать в активной речи: потешки, считалки, пословицы, скороговорки, загадки.

1.3. Приобщили родителей к использованию традиций русской, народной культуры в семейном воспитании детей.

1.4. У детей сформировалось умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания.

1.5. Установились партнёрские отношения в семье каждого ребёнка.

1.6. Активное проявление творческих способностей в разных образовательных областях, как у детей, так и у родителей.

Перспективы:

1.1. Продолжать работу по данному проекту.

1.2. Оформить картотеку дидактических игр по приобщению детей к народной культуре.

1.3. Пополнить материалами и дидактическими играми по теме проекта

предметно-пространственную среду: уголок Художественного творчества, Театрализованный уголок, Библиотека, уголок Здоровья и Спорта.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2016-2017 у/г : создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического.

Консультация для родителей «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка. Эти дети любознательны,.

Отчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный годОтчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный год В течение года мы с детьми в рамках кружка сделали очень много разнообразных поделок - аппликаций из разных материалов: бумаги, салфеток,.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет-презентация за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Отчет о проделанной работе за год 2016 - 2017 учебный год в старшей группе (презентация). Воспитатель - Кайдалова М. С. Списочный состав.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Отчет за 2016–2017 учебный год В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и.

План самообразования «воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» План работы по самообразованию Воспитателя подготовительной группы№1 «Рябинка» Хорошавиной Ольги Владимировны Задачи: -формирование у.

Выступление на пед. совете «Отчет за 2016–2017 учебный год»Выступление на пед. совете «Отчет за 2016–2017 учебный год» 14Сообщение на педагогическом совете «Анализ работы за 2016-2017 учебный год» Вторыгина Наталья Сергеевна Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:57
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД